Учеба в смешанном коллективе: подборка фетв

        18 января 2011
Вопрос #45883: Учеба в смешанном коллективе
Я религиозный молодой человек. Я учусь в смешанном университете, и я хотел бы улучшить свою квалификацию, но для этого я должен участвовать на уроках и общаться с другими студентами. Также, женщины учителя преподают нам важные предметы. Как должен я общаться с женщинами студентками и учителями?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Обучение в смешанных школах, институтах и университетах не разрешено. Не является секретом то зло, которое содержится в обучении в смешанных институтах, особенно учитывая то, что люди не многому могут там научиться, если вообще чему-то научатся. Мудрые люди, в том числе и в странах кяфиров, призывали к разделению между полами в институтах из–за вреда морали, который приносился совместным обучением. Ученые издали фетвы, что обучение не разрешено в таких заведениях.

Ученые постоянного комитета:

Харам для учителей и учащихся мужчин и женщин смешиваться в институтах из–за фитны и побуждения желания и аморального поведения, которые возникают в результате этого. Тяжесть греха увеличивается, если женщины учителя и студентки не покрыты или носят прозрачную и тонкую одежду, или учителя шутят и флиртуют со студентами, что может привести к нарушению законов Аллаха и нарушению чести.”

(Фатава Исламия, 3/102, 103)

Шейха ибн Усеймина спросили:
«Разрешено ли мужчине учиться в университете, где мужчины и женщины сидят в одном классе, учитывая что студент призывает к Исламу?»



Он ответил:
«Я думаю, что это не разрешено для кого либо, мужчины или женщины, учиться в смешанной школе, из – за великой опасности которая это несет целомудрию, чистоте и морали. Не важно, на сколько велика чистота человека, его мораль и невинность, если перед ним сидит женщина, особенно если она красива и не покрыта, ему трудно устоять перед фитной и злом. Все, что ведет к фитне и злу, также харам и не разрешено. Мы просим Аллах обезопасить наших братьев мусульман от того, что принесет им зло, фитну и испортит их молодость. Если по близости нет другого университета, то ему следует отправится в другой город, страну где подобно не происходит. Я не думаю что это разрешено, но другие могут иметь отличное мнение.»
(Фатава Исламия 3/103)

Для тех, у кого в стране имеется возможность учиться в отдельных заведениях, то у них нет нужды учиться в смешанных институтах. Но остается вопрос для тех кто сталкивается с проблемой смешанных школ в своих странах. Что им следует делать, особенно если от этого зависит их заработок на жизнь или женитьба, и если они не будут учиться в этих колледжах?

В этом случае, когда нет выбора, и необходимость велика, и когда велика необходимость, то это может попасть под вынужденность. Вынужденность может быть допустима, если присутствуют следующие условия:
1. Нет другого места, где можно получить образование, даже если это другая страна.
2. Этот сертификат не может быть получен путем дистанционного обучения или через Интернет.
3. Он отправляется для обучения в смешанные институты, ища помощи Аллаха против фитны.
Ему следует потуплять взор, настолько насколько это возможно, не касаться и не пожимать рук не махрам женщинам и не находиться с ними наедине, не следует сидеть рядом с ними.
Ему также следует советовать девушкам сидеть отдельно от парней, и призывать к другим Исламским принципам.
4. Если он заметит, что он не обращает внимания на запрещенные вещи и искушается противоположным полом, то твердость религиозности важнее любой мирской цели, и ему немедленно следует покинуть это место, и Аллах поможет ему Своей Милостью.
И помощи Аллаха мы ищем.

Список не смешанных университетов:
1. Медицинский колледж – Дубаи
2. Университет Аль Азхар – Египет
3. Исламский Университет имама Мухаммада ибн Сауда – Саудовская Аравия
4. Университет Умм аль Гура – Мекка
5. Исламский университет – Медина
6. Университет короля Сауда – Саудовская Аравия.

http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=45883

Вопрос #72448: Учеба в смешанном университете

Я учусь в университете, в смешанном университете, и у меня нет в этом выбора. Некоторые учителя просят нас принимать участие в дискуссия в присутствии мужчин на лекциях. Каково мнение на этот счет?
Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во первых:
Не разрешено женщине работать или учиться в смешанном университете из–за зла и харама, которые вытекают из этого, и это очевидно каждому. Мы обсуждали доводы в вопросе 1200. (http://sestram.com/?p=2161)

Сказано в Фатауа аль-Ляджна ад-Дааима (12/156):

Смешивание женщин и мужчин в школе или где нибудь еще является великим злом, которое имеет серьезное влияние на религиозность и мирские интересы. Не разрешено женщине учиться или работать в месте, где мужчины смешиваются с женщинами, и не разрешено ее попечителю давать на это разрешение.”

Не обязан человек подчиняться родителям, если они заставляют учиться в смешанном университете, потому что нет послушания созданию в ослушании Создателя.
Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет подчинения если оно ведет к греху; послушание только в том, что правильно и верно.» (Бухари, 7257, Муслим, 1840)

Во вторых:
Разрешено женщине разговаривать в присутствии немахрама в случае необходимости, при условии, что речь простая и серьезная, и в ней нет мягкости, страсти и провокационного. Ее голос не является ауратом, согласно правильному мнению ученых. Женщины говорили с Пророком, и задавали ему вопросы, и они говорили с сахабами об их нуждах, и они не упрекались за это. Что им было запрещено, так это быть мягкими в голосе, как сказал Аллах:
«Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом.» (33:32)
Аль-Куртуби сказал в своем тафсире:

«Аллах приказал им сделать их речь серьезной и простой, их позы и жестикуляция не должны быть двусмысленными, так как арабские женщины, говоря с мужчинами, делали свой голос нежным и мягким, подобно голосу проституток и аморальных женщин. Он запретил им это»
В Мугни аль-Мухтадж (4/210), в книге по шафиитскому фикху, сказано:

«Голос женщины не является ауратом, и разрешено слушать, если нет боязни фитны, то рекомендуется ей говорить строго, если постучали в дверь, и она не должна отвечать мягким голосом. Наоборот, она должна сделать его более грубым, приложив руку к ее рту.»
Сказано в Кашшааф аль-Кына (5/15), книге по ханбалитскому фикху:

«Голос (немахрам женщины) не является ауратом. Сказано в аль Фуру и в других книгах: в соответствии с более правильным мнением, запрещено (харам) получать удовольствие от его прослушивания, даже если это Коран, из–за страха фитны.»

В Фатауа аль-Ляджна ад-Даима (17/202) сказано:

«Голос женщины не аурат сам по себе, и не является харамом слушать его, если только в нем нет мягкости и нежности. Харам для женщин разговаривать подобным образом с кем либо за исключением ее мужа, и харам для мужчин слушать, потому что Аллах сказал:
«Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом.» (33:32)

Это основной принцип в отношении разговора женщин с мужчинами. Но если на долю женщине выпало невезение обучения в смешанном университете, она должна уменьшить зло на сколько это возможно. Она не должна спорить с мужчинами или давать повода для разговора с ней, или для знакомства с ней, даже если это приведет к низким оценкам. Избегание зла выше чем поиск благ. Она должна полностью покрываться, не показывать своего лица и рук, и поменьше привлекать внимания, пока Аллах не даст ей выход.
Смотрите вопрос: 8827 и 47554.

Мы просим Аллаха помочь вам в подчинении Ему и делать то что ведет к Его довольству.

Аллаху известно лучше.

http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=72448

Вопрос #47554: Студентка разговаривающая с учителем
Молодой парень обучает нас в университете. Разрешено ли нам задавать ему вопросы и говорить о предметах, которые мы изучаем?
Ответ:

Вся хвала Аллаху.
В вопросе 1200 (http://sestram.com/?p=2161) мы объяснили, что смешание мужчин и женщин является харамом, и мы объяснили вред, который приносит духовным и мирским ценностям людей.
И поэтому  вам не следует оставаться в месте, где свободно мужчины смешиваются с женщинами, кроме случаев необходимости. Если университет для девушек, но учителя мужчины, то это менее опасно. Но те, кто следует своим страстям и желаниям, будут стараться убрать все барьеры между полами. Поэтому мы советуем вам бояться Аллаха и помнить, что Он наблюдает за вами когда вы в обществе и когда на едине.
Смотрите также вопрос 8827.
В отношении разговора женщины с мужчиной по необходимым вопросам, то в этом нет греха, при условии, что они не остаются наедине (хульва или уединение), даже если это офис или классная комната, в которой никого нет. Отношения должны быть формальными и строгими, на женщине должен быть правильный хиджаб, и говорить они должны только о том, что необходимо, без разговора о чем либо еще, и без понижения голоса. Также не должно быть опасения фитны. Если женщина чувствует хоть малейшее желание или просто болтает с мужчиной для забавы, или если это же относится к мужчине, тогда разговор для них харам из–за фитны и греха.
Аллаху известно лучше.
Смотрите также вопросы 1121, 10156

http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=47554

Вопрос #83032: Мужчина учит женщин Корану
Разрешено ли мужчине обучать группу женщин запоминанию Корана в отдельном доме, учитывая, что муж одной из этих женщин вместе с ним, и между учителем и женщинами стоит ширма? Надеюсь, что вы дадите совет, и объясните доводы из шариата.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Лучше и безопаснее для женщин найти женщину которая бы обучала их Корана, в доме или в мечети, потому что это будет дальше от фитны и ее последствий. Если это не возможно, то эти женщины могут заучивать Коран по кассетам или с компьютера, и затем проверять друг друга, это благо, и лучше, чем сидеть с мужчиной для того что бы заучить Коран.
Если же существует потребность в этом мужчине как в учителе, потому что нет женщины учителя или потому что он хороший (как учитель) и может научить их правилам таджвида, тогда нет ничего неправильного в этому, при выполнении следующих условий:
1. Он должен учить их из за ширмы.
2. Никто из них не должен говорить мягким голосом.
3. Они должны говорить с учителем столько, сколько необходимо.
4. Учитель должен оставить эту работу, если он считает, что его сердце расположено к одной из них или ему нравится звук голоса одной из них.
5. Учитель должен быть взрослым, женатым и известным праведностью и целомудрием.
Необходимо отметить, что голос женщины не является ауратом, так это наиболее верное мнение среди ученых, до тех пор пока в нем нет мягкости.
Сказано в Кашшааф аль-Кына (5/15), книге по ханбалитскому фикху: «Голос (немахрам женщины) не является ауратом. Сказано в аль Фуру и в других книгах: в соответствии с более правильным мнением, запрещено (харам) получать удовольствие от его прослушивания, даже если это Коран, из–за страха фитны.»

В Мугни аль-Мухтадж (4/210), в книге по шафиитскому фикху, сказано:

«Голос женщины не является ауратом, и разрешено слушать, если нет боязни фитны.»


Сказано в Фатауа аль-Ляджна ад-Дааима (12/156):

“Во первых:

Смешивание мужчин и женщин в школах и где либо еще является большим злом, которое приводит к огромному вреду для религиозности и мирских интересов. Поэтому не разрешено женщине учиться или работать в месте, где мужчины перемешиваются с женщинами, и не разрешено ее попечителю разрешать это.

Во вторых:

Не разрешено мужчине учить женщину, которая не одевает хиджаб, и не разрешено ему учить ее если он холост, даже если она одевает правильную шариатскую одежду. В присутствии  мужчины немахрама, все тело женщины является ауратом, и покрытие головы с раскрытием лица не является полным хиджабом. (ученые Ляджна Даима придерживаются мнения о том, что полное покрытие тела женщины и никаб являются обязательными, прим. Sestram.com)


В третьих:

Нет ничего неправильного в том, что мужчина учит женщину за ширмой в женской школе, где нет смешения мужчин и женщин.


Если необходимо задать вопрос, тогда это можно сделать через телевизор, или через телефон, но студентам следует остерегаться мягкого и привлекательного голоса

Аллаху известно лучше.

http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=83032

Вопрос #12832: Можно ли смотреть на молодую женщину, которая учит нас в университете?
Можно ли смотреть на молодую женщину, которая учит нас в университете?
Ответ:

Вся хвала Аллаху.
Харам преднамеренно смотреть на немахрам женщину, как сказал Аллах:
«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (24:30)

Аллах источник сил.
Аль-Ляджна ад-Даима лиль-Бухус аль-Ильмия уаль ифта, 17/19

http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=12832

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Подготовлено: Sestram.com


Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

К записи "Учеба в смешанном коллективе: подборка фетв" 2 комментария

  1. Умм Имара:

    Ассаламу 1алайкум ва рохьматулЛох1
    Я учусь в смешанном университете, поступить в Исламский университет мне дома не разрешают. Что мне делать?

    • Умм Муса:

      Уаалейкум ассалям ухти я даже не знаю, донесите родителям, что это запрещено или хотя бы перейдите на заочное.

Оставить свой комментарий

2011 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin