Сложные вопросы о многоженстве: скрывание, ревность, жизнь в одном доме.

        20 октября 2010

Вопрос:

Последнее время братья берут вторых жен, скрывая свой брак от первой жены. Можно ли так делать? И если муж вдруг стал день бывать дома, а день отсутствовать, то женщина будет догадываться, что он завел еще жену, если только он не будет кого-то из них обделять и делить неравно дни. И тогда, когда женщина поймет, то ей совсем станет плохо душевно, что муж даже не поговорил об этом с ней, скрыл, еще соврал там, что устраивается на работу другую. Какой совет вы дадите женщине? Ведь это больной вопрос у многих мусульманок… это так тяжело терпеть и мириться с этим… многие такие браки распадаются потом из-за того, что жена неожиданно узнала, что муж врал долгое время, у них начинают меняться отношения, он на первую жену не обращает внимания, и т.п. начинаются недовольства, скандалы и в итоге развод. А были случаи, что женщины, узнав об этом, у них был даже инфаркт, приходилось вызывать скорую. Простите, что трачу ваше драгоценное время, однако это важно. Какие советы вы дадите мужу и жене. И еще вопрос. У одной мусульманки муж привел вторую жену прямо в квартиру, в которой они жили до этого вдвоем. Квартира трехкомнатная, то есть у каждой по комнате, но ведь общий туалет, ванна, кухня, холодильник, плита. И как же быть? Кушать вместе втроем? Смотреть, как он обнимает одну в один день, а другую в другой? Это ведь просто будет накал ревности! Разве так можно? Или же жена имеет право на отдельное жилище, отдельное от других жен, и на то, чтобы вообще не видеть вторую жену? Может ли она сказать мужу, что это из ее прав, чтобы он увел свою вторую жену в другую квартиру? Простите, нужен ответ, сестра пала духом, ей так тяжело каждый день жить в этой обстановке.

Ответ:

Нет сомнения, что вы затронули очень тонкую, важную и многогранную проблему, для полного раскрытия которой необходим отдельный труд.

И конечно в этом ответе мы не будет пытаться дать некий “универсальный совет”, так как в этом вопросе каждая отдельная ситуация достаточно индивидуальна.

Что касается основного положения, то не обуславливается довольство и знание первой жены о втором браке. Т.е. мужчина может, подчеркиваю это слово- может– не говорить своей первой жене о втором браке.

Однако это не значит, что это в основе желательно или, тем более, обязательно.

Затем если вернуться к общим доказательствам описывающих цель и требуемое шариатом состояние исламской семьи, к которому каждому из супругов-мусульман подобает стремиться совершая необходимые для этого причины и оставляя, остерегаясь на этом пути от того что может этому повредить или помешать, то мы увидим следующие смыслы-

Сказал Всевышний Аллах(смысл):

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих». Сура ар-Рум 21

Т.е. цель и задача шариатского брака – осуществление в полной мере, насколько это возможно- смыслов и форм упомянутые в аяте.

Здесь не хотелось бы смотреть на этот вопрос со стороны сухих фикховских положений, указывать что обязательно из отношений между супругами а что желательно.

В этом ответе хотелось бы указать на то, что в любом случае Всевышний Аллах хочет от супруг мусульман наличие любви и милосердия в отношениях между ними.

Конечно это иногда не совсем легко, конечно есть проблемы – они были даже в семье Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует, в этом нет ничего удивительного, ведь вся наша жизнь – испытание того как, и что мы будем делать.

Однако в любом случае следование по этому пути невозможно в полной мере , или хотя бы должным образом, невозможно кроме как при приложении усилий обоих из супругов в попытке и стремлении совершать, сохранять, увеличивать, усовершенствовать то что будет причиной для достижения тех смыслов которые Всевышний Аллах требует от исламской семьи, это с одной стороны.

С другой, избегание, уменьшение, удаление того что может этому помешать.

Вопрос многожетства не простой вопрос, как для женщины, так и для мужчины. Зачастую основная проблема первоначальной ревности, которая нет сомнения присутствует, усугубляется необоснованным скрыванием мужчины своего нового брака, основанного на страхе, неуверенности перед первой женой, недопонимании, и это без приложения должных усилий для уменьшения масштаба ее негативной реакции.Причин этого может быть много, одна из которых- невежество.

Также в с другой стороны также невежество в отношении правильного понимания и восприятия этого вопроса и следование за страстями вопреки положениям шариата со стороны женщины не желающей принять дозволенное шариатом мужчине, в случае обладания им материальной и духовной возможности для второго брака, служат причиной для скрывания мужем своего второго брака, затем после того как все раскрывается ситуация еще больше усугубляется, так что дело может дойти до развода.

Иногда проблема может быть обоюдной. Поэтому общий наш совет всем тем кто попал в такую непростую ситуацию: Бойтесь Аллаха в своих душах, в ваших мужьях и женах, не переходите границы Всевышнего Аллаха, обучайтесь религии Аллаха, укрепляйте ваши убеждения, веру в Судный день и расчет, и знайте что Всевышний Аллах не даст пропасть тому что вы сделали искренне и правильно.

Что же касается второго вопроса, то вы можете ознакомиться с ним здесь:

http://www.tayhid.lact.ru.edit.lact.ru/e/820031-as-salyamu-aleykum-ua-rahmatu-llahi-ua-barak

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.

[Отрывок из второго ответа касательно совместного проживания нескольких жен в одном доме:]

Говорит имам ибн Кудама – да смилуется над ним Аллах:

Раздел: “Соединение двух женщин в одном жилище.”

“Не разрешается мужчине соединять двух женщин в одном жилище без их довольства , все равно будет оно большим или маленьким.

Так как в этом есть вред для них, по причине наличия (обычно) вражды между ними и ревности, и их соединение порождает ссоры и драки , каждая из них слышит как мужчина пошел к другой, или видит это.

Если же обе они будут с этим согласны, то это разрешено, так как это их право, и они могут его оставить.”

См. аль-Мугний 2\1736


Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

К записи "Сложные вопросы о многоженстве: скрывание, ревность, жизнь в одном доме." 14 комментариев

  1. Ассалямуалейкум! Мне как можно быстрее хотелось бы узнать, если муж своей жене сказал сразу 3 раза подряд ты разведена, считается ли это??? Или он не имеет право говорить слова развода 3 раза подряд и это не считается и он должен жержать пост 2 месяца???

    • Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, сестра, ученые разошлись во мнении относительно того, считается трехкратный развод, произнесенный за 1 раз – как 1 развод или как три. Вам лучше задать этот вопрос братьям, требующим знаний вот здесь инша Аллах:
      http://tayhid.lact.ru

  2. Egyptian_princess:

    Ничего себе!! Что значит может не говорить о втором браке??? Может я тоже захочу себе тогда второго мужа завести, ничего не говоря. Совсем уже бедную женщину загнать в угол. Сестра, мой вам совет, гоните вы этого мужа в шею. Он недостоин ни вас, ни второй женщины. Как так можно жить в 21 веке? Это просто узаконенная любовница, вот и всё. На каком основании он взял вторую жену? Первая поднадоела? Вообще- то должны быть конкретные причины..жена больна, или не справляется со своими обязанностями, или что-то еще..конкретная веская причина…Стыдно просто..извратили религию совсем..ни стыда, ни совести..

    • Ассаляму алейкум сестра, ваша логика более чем странная. Как может мусульманка говорить “Может я тоже захочу себе тогда второго мужа завести” не совсем понятно, и такое возмущение по поводу многоженства вообще, потому что это то, что Аллах разрешил мужчинам, и все что Аллах разрешил – в этом благо для людей, а все что Он запретил (например иметь несколько мужей….) – в этом вред.

      “Совсем уже бедную женщину загнать в угол.”

      Если вы так говорите, сестра, то видимо вы не в полной мере понимаете суть многоженства, которое направлено как раз на то, чтобы не оставлять женщин без мужей, без заботы и опеки.

      “Сестра, мой вам совет, гоните вы этого мужа в шею. Он недостоин ни вас, ни второй женщины. Как так можно жить в 21 веке? Это просто узаконенная любовница, вот и всё.”

      Почему же вы советуете этой сестре “гнать” такого мужа? Жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тоже получается должны были “гнать его в шею”, когда он брал вторую, третью, четвертую жену?…АузубиЛлях от таких слов сестра. Законы Ислама разрешают многоженство, при условии, что муж будет одинаково справедлив ко всем женам, и законы эти одинаковы как для 7го века так и для 21го и останутся неизменными до Судного Дня.

      “На каком основании он взял вторую жену? Первая поднадоела? Вообще- то должны быть конкретные причины..жена больна, или не справляется со своими обязанностями, или что-то еще..конкретная веская причина…Стыдно просто..извратили религию совсем..ни стыда, ни совести..”

      Приведите ваше доказательство, сестра, что в Исламе чтобы взять вторую жену мужу нужна веская причина, как болезнь жены и тому подобное? Не думаю, что вы его приведете, потому что известно, что Аллах сказал в Коране:

      “Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех и четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной” (сура “Женщины:3)

      И известно, что брать вторую, третью, четвертую жену – это право мужчины, и не нужна ему для этого веская уважительная причина, или какое-то оправдание. Он может сделать это по своему желанию, не оправдываясь ни перед кем, потому что это то, что разрешил ему Аллах.

      Так что советую вам быть осторожными в своих словах сестра, особенно об извращении религии, и о стыде и о совести, и либо приводите доказательства вашим словам, либо воздерживайтесь от таких категоричных высказываний. Пусть Аллах вам поможет.

  3. НАРГИЗА:

    АузубиЛлях от таких слов сестра. Законы Ислама разрешают многоженство, при условии, что муж будет одинаково справедлив ко всем женам, и законы эти одинаковы как для 7го века так и для 21го и останутся неизменными до Судного Дня . ВОТ ИМЕННО ЧТОБЫ МУЖ БЫЛ ОДИНАКОВО СПРАВЕДЛИВ КО ВСЕМ ЖЕНАМ!!! ЧТО ТО Я ТАКИХ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛа ПЕРВАЯ ПОСТАРЕЛА НАДОЕЛА БЕРУТ ВТОРУЮ ВТОРАЯ ПОСТАРЕЛА И НАДОЕЛА БЕРУТ ТРЕТЬЮ А ПОТОМ И ЧЕТВЕРТУЮ,А ЕСЛИ ЕЩЕ ЗАХОЧЕТСЯ МОГУТ С ОДНОЙ НЕНУЖНОЙ РАЗВЕСТИСЬ И ПОТОМ ОПЯТЬ ЖЕНИТЬСЯ!!! таких историй больше чем справедливо относящихСЯ!!!главное фарз и сунну не соблюдают а когда хотят жениться вспоминают о Коране и то что им можно жениться на четверих!!!субханАЛЛАХ!!!

    • То, что таких историй много – это очень печально, что мы еще можем сказать сестра?..Пусть Аллах поможет всем мусульманам следовать Его законам и выполнять свои обязанности.

    • Здравствуйте, текст вашего комментария был удален, так как содержал лексику, которую мы не допускаем на нашем сайте. Советую вам изучить основы Ислама, а потом уже погружаться в разные ньюансы нашей религии, тогда все будет более понятно иншаАллах.
      http://www.whyislam.ru

  4. Salam Aleykum . Ya bila 2 jena no on ne otnosilsya ko mne kak k pervoy. On 1 yu semyu tsenil bolshe cem menya. Ya ne bila protiv ya soqlasna bila na vse ctobi on bil ryadom . No koqda on nacal menya bit ya ne smoqla poterpet nespravedlivosti. I ya razoshlas snim da mne seycas tyajelo bez neqo no ya ne smoqla jit snim dalshe.

    • Уаалейкум ассалям сестра, пусть Аллах вам дарует мужа, который сможет выполнять свои обязанности возложенные на него Аллахом.

  5. Salam Aleykum . Ya bila 2 jena no on ne otnosilsya ko mne kak k pervoy. On 1 yu semyu tsenil bolshe cem menya. Ya ne bila protiv ya soqlasna bila na vse ctobi on bil ryadom . No koqda on nacal menya bit ya ne smoqla poterpet nespravedlivosti. I ya razoshlas snim da mne seycas tyajelo bez neqo no ya ne smoqla jit snim dalshe.

  6. ;;;;;:

    Наставление относительно многоженства – (Шейх Сухайми)

    http://www.youtube.com/watch?v=UvQKuGwf8VM

    Наставление в вопросе многоженства (ч. 2) – Шейх Сухайми

    http://www.youtube.com/watch?v=yaLTP2u8Rzs

  7. ассаламу алейкум. у одной сестры проблемы со здоровьем начались после того как муж обьявил о намерении жениться на второй. муж хочет снять для второй квартиру с удобствами тогда как первая сидит поуши в ремонте без каких либо удобств и к тому же у них огромная задолжность по камунальным услугам. у мужа зарплата 5т. должен ли он погасить все долги и потом жениться? она замужем за ним уже несколько лет и у него нехватало средств для норм. ее содерж. например дома она ходит в старых порватых заштопанных одеждах из-за того что он немог купить.если не погасить долг то свет и газ отрежут. его аргумент что так жили жены пророка ничего страшного.

Оставить свой комментарий

2010 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin