Можно ли проверять жену, общаясь с ней под вымышленными мужскими именами?
Вопрос #149085: У него есть сомнения относительно жены, поэтому он обращался к ней под разными именами, чтобы проверить ее.
Я работаю в одной из стран Залива, и моя жена живет в одной из стран Восточной Азии. У меня есть сомнения относительно своей жены, и я подумал, что у нее есть связи с мужчинами в то время, когда я отсутствую. Поэтому я связывался с ней под разными именами, и она начинала со мной беседовать, считая, что с ней говорит другой. Во время этих бесед, я начинал обсуждать очень интимные вопросы с ней и даже старался склонить ее к греху. В конце подобных бесед, я выяснил, что она была невинна и что она боится Аллаха, и это успокоило меня.
Я хочу знать:
1. Совершил ли я грех, разговаривая с ней под вымышленным именем?
2. Так как я заставил ее подумать, что она говорила с чужим мужчиной, то считается ли, что я тем самым подталкивал ее к греху, говоря об интимных вопросах?
3. Так как не было никого другого, буду ли я отвечать за то, что притворялся другим человеком?
Я надеюсь, что вы можете ответить на эти вопросы, потому что я чувствую, что согрешил и я боюсь Аллаха в своем сердце.
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Необходимо думать хорошо о мусульманине и считать его хорошим и невиновным, пока нет оснований для сомнений и подозрений, потому что Аллах сказал: “О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга” (49:12)
Этот коранический этикет – одно из средств для достижения счастья и душевного спокойствия, потому что плохие мысли о людях ведут к тому, что человек начинает выискивать их недостатки, и это может привести к шпионажу или к совершению того, что вы сделали, что является ошибкой, потому что жена может посметь разговаривать с чужими мужчинами об интимных вопросах, о чем вы и упомянули.
В отношении разговора с ней под вымышленным именем, то это не грех сам по себе. Но нам следует рассмотреть мотивы и вытекающие из этого результаты. Если мотивом были плохие мысли о ней без наличия доводов или основания, то это противоречит тому, что Аллах предписал из отстранения от подозрений.
Подталкивание жены к совершению грехов также является ошибкой, даже если это было для проверки. Если мы предположим, что она ответила на предложение и совершила грех, то это все равно не доказательство тому, что она сбилась с пути и что она совершала подобный грех до этого, потому что человек может проявить слабость в любой момент перед лицом испытаний.
Поэтому, ясно, что это действие не имеет ни какой пользы; напротив, оно может быть вредным и может подтолкнуть жену совершить грех, и это только увеличит сомнения, и вы не выясните ничего определенного.
Будет лучше позаботиться о своей жене, общаясь с ней и навещая ее, и молясь о благе за нее, и стараясь увеличить ее веру и праведность и позволяя ей жить рядом со своей семьей или с праведными соседями. Это средства для праведности и удержания от греха.
Что еще более важно, чем все это, постарайтесь на отсутствовать дома на протяжении долгого времени ради заработка денег; вам следует сделать свои отъезды максимально короткими, даже если при этом ваши затраты увеличатся или уменьшаться ваши доходы. Забота о вашей жене и забота о ее чести и выполнение ее прав более важно и более обязательно.
Смотрите также ответ на вопрос 13318 и 145815.
И Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=149085