Бойкотирование продуктов куффаров, которые враждуют против Ислама

        28 сентября 2012

 

Вопрос: Разрешено ли иметь дело с иудеями, компаниями которые помогают Израилю? Недавно мусульмане сказали, что запрещено иметь деловые отношения с иудеями. Но не смотря на мои ограниченные знания, я знаю, что мусульмане воевали с иудеями во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он не запрещал им иметь с ними дела, и когда он умер, его кольчуга и броня были заложены в долг у иудея. Пожалуйста проинформируйте нас о правильном отношении к этому вопрос.
Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Во первых:
Основным принципом является то, что разрешено общаться и иметь дела, покупать и продавать иудеям и другим, потому что доказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники общались с иудеями Мадины, покупая и продавая, занимая и отдавая в залог и имели другие виды взаимодействия, которые разрешены в нашей религии. У иудеев с которыми общался Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был договор: тот, кто нарушал этот договор, убивался или изгонялся или бойкотировался, если это служило некоторым интересам.
Но существуют доводы, указывающие на допустимость торговли с куффарами, которые находятся в состоянии войны с мусульманами.
Имам Бухари (да смилуется над ним Аллах) сказал:
Глава: Покупка и продажа у мушриков и людей которые воюют с Исламом.
Затем он передал (2216) что Абдуррахман ибн Аби Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы были с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и подошел мушрик с овцами. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Они для продажи или для подарка» Он сказал: «Для продажи». И он купил овцу у него» .
Ан-Навави (да смилуется над ним АЛлах) сказал в Шарх Сахих Муслим (11/14):
Мусульмане единогласны в том, что разрешено взаимодействовать с ахль аз-зимми (немусульманами живущими под правлением мусульман) и другими куффарами, если предмет торговли не харам, но не разрешено мусульманам продавать оружие или предметы войны тем кто ведет войну против Мусульман, или того что помогает поддержать их религию.”
Ибн Батталь сказал: “Разрешено иметь отношения с куффарами, кроме продажи тем, кто сражается против мусульман, того, что поможет им против мусульман”.
Передано в аль-Маджму (9/432), что существует единогласие относительно того, что запрещено продавать оружие тем, кто воюет против мусульман.
Причина этого очевидна и состоит в том, что это оружие будет использовано для сражения против мусульман.
Во-вторых:
Нет сомнений, что предписано вести джихад против врагов Аллаха, иудеев и других своими жизнями и имуществом. В это включается все средства, которые ослабят их экономику и принесут им вред. Деньги – это пища войны в древности и в современности.
Мусульманам в общем следует сотрудничать в праведности и благочестии и помогать мусульманам во всех местах, для того, чтобы помочь им одержать победу и усилить их и дать им возможность проявлять символы веры, преподавать религию, практиковать учение Ислама и применять правила шариата и выносить наказания худуд и одержать победу над куффарами, иудеями, христианами и другими. Им следует прилагать максимум усилий в джихаде против врагов Аллаха всеми имеющимися в распоряжении средствами.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сражайтесь против мушриков вашим имуществом, жизнями и языками (речью)» (Абу Дауд 2504, оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Абу Дауд)
Мусульмане должны помогать муджахидам насколько они могут, и делать все чтобы усилить Ислам и Мусульман. Они должны также сражаться против куффаров и врагов Ислама. Мусульманам не следует нанимать их в качестве работников, бухгалтеров, инженеров, машинистов, служащих любых служб, что может дать им больше возможностей для собрания из имущества мусульман и использовать против них.
Заключение:
Тот, кто бойкотирует продукты куффаров, воюющих против Ислама, намереваясь тем самым показать то, что он не желает поддерживать их и желает ослабить их экономику, тот будет награжден ин-ша-Аллах за свое намерение. 
Кто имеет с ними отношения, основываясь на том, что это разрешено – особенно покупка необходимого – то на нем нет греха, ин-ша-Аллах, и это не относится к принципу аль-уаля уаль-бара (дружба и непричастность) в Исламе.
Постоянный комитет был спрошен: «Какое правило в отношении мусульман, которые не сотрудничают с мусульманами и не желающими покупать у мусульман и предпочитают покупать у куффаров, разрешено ли это или нет?
Они ответили:
“Основным принципом является дозволенность мусульманам покупать то, что им нужно, что разрешено мусульманам и кяфирам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) покупал у иудеев, если мусульманин откажется от сделок с мусульманами без причин – таких как обман или высокая цена или плохое качество – и он предпочитает покупать у кафиров без причин, то это харам, потому что это относится к дружбе с куффарами, поддержка их и благосклонность к ним и потому что это приводит к ослаблению бизнеса мусульман и препятствованию продажи их товаров, если это войдет в привычку. Но если есть причина для этого, как упомянуто выше, то следует посоветовать мусульманину оставить эти ошибки. Если он примет этот совет, то восхвалите Аллаха, иначе следует отправиться к другому, даже если он и кяфир, если он честен и порядочный.” (Фатауа аль-Ляджна ад-Даима, 13/18)
А Аллаху известно лучше.

 

Шейх Солих аль-Мунаджид

http://www.islamqa.com/ar/ref/20732

        Рубрика: Дружба и непричастность       Запись имеет метки:

Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

Оставить свой комментарий

2012 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin