Героические поступки мусульманок
История Ислама переполнена выдающимися поступками мусульманок, несмотря на то, что они, к сожалению, не широко известны.
До Ислама, женщины арабов имели обычай сопровождать мужчин на поле битвы. Вместе с детьми, они оставались позади линий сражения и присматривали за раненными воинами, занимались лошадьми, утешали своих мужей, поднимали их боевой дух, напоминая о великих подвигах их предков, собирали оружие с погибших со стороны противника, задерживали поддававшихся панике и отступавших и охраняли пленников.
Знаменитый арабский поэт Умар бин Кульсум с гордостью пишет:
“За нашими рядами прекрасные и белолицые женщины. Мы всегда боимся поражения, иначе они подвергнутся надругательству, и враг завладеет ими. Эти женщины взяли завет со своих мужей, чтобы те проявляли доблесть в бою. Они сопровождают нас, чтобы они могли завладеть имуществом и схватить лошадей врага и их оружие.
Это женщины из семьи Джашма бин Бакра, которые обладают не только красотой, но также славятся происхождением и религиозностью. Они присматривают за нашими лошадьми и говорят: “Если вы не можете защитить нас от врага, то вы не наши мужья.”
С приходом Ислама эта традиция была продолжена, и женщины часто сопровождали мужчин на джихаде. В битве при Ухуде, как передает Бухари, Аиша, да будет доволен ей Аллах, носила кожаный мешок с водой и поила раненных солдат. Ей помогали в этом Умм Салим и Умм Салит. Вы наверняка и раньше читали об этом факте, но на этот раз задумайтесь над этим. Молодая Аиша, жена полководца и главы войска, Пророка, мир ему и благословение Аллаха, поит простых воинов.
Абу Дауд передает, что в битве при Хейбаре пол дюжины женщин Медины присоединились к армии. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не знал этого, и когда ему сообщили об этом, он спросил, почему они вышли. Женщины ответили, что у них с собой лекарства и что они будут лечить и заботиться о раненных, вынимать стрелы из тел воинов и выполнять их нужды. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил им сопровождать армию, и когда Хейбар был завоеван, он отдал часть военных трофеев этим женщинам. (Абу Дауд, “Фатх аль-Хейбар)
В ряде других битв Умм Салим и несколько мусульманок из ансаров выполняли похожую работу. (Абу Дауд, 1/252)
Рабии’, дочь Му’аза, вместе с другими женщинами занимались тем, что относили тела шахидов и раненных с поля сражения при Ухуде в Медину. (Бухари, “Китаб ат-Тыб”)
У мусульманки по имени Умм Ракыда была своя палатка, где она омывала и обрабатывала раны муджахидов. (Абу Дауд, 1/270)
Умм Зейд и шесть других мусульманок помогали муджахидам в битве при Хейбаре. В числе прочего, они собирали стрелы с поля боя и раздавали мусульманам муку. (Муслим 11/105)
Умм Атыя готовила муджахидам еду в семи битвах. (Табари, 6/2317)
Табари передает об одном случае, когда большое количество муджахидов пало на поле боя, и группе мужчин был поручено заниматься погребением, а женщинам – ухаживать за раненными.
В битвах при Агуас и Армас дети и женщины занимались выкапыванием могил для погибших. (Табари, 5/2365)
Некоторые события битвы при Кадисии описываются мусульманкой, которая участвовала в ней: “Когда битва завершилась, мы (женщины) бросились на поле сражения с носилками в руках и стали забирать раненных муджахидов”. (Там же)
Все упомянутые выше случаи не только указывают на усердие ради религии Аллаха и героизм мусульманок, но также описывают различные обязанности, которые они выполняли на джихаде. Женщины не отказывались от выполнениях необходимых, но неприятных заданий: копания могил и снабжение войска продовольсвием. Мусульманки не только лечили раненных на поле боя, но и относили их в тыл.
Не довольствовавшиеся одним лишь призывом, они не редко помогали муджахидам, присоединяясь к ним на поле сражения. Не было задания слишком трудного или слишком неприятного для них.
Если мы внимательно изучим ранние сражения в истории Ислама, то найдем женщин на поле битвы. Мать Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, не раз сопровождала Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на джихаде.
В биве у рва, когда мусульмане сражались против иудеев, Бану Курейза приблизились к тому месту, где спрятались женщины и дети. Сафия Умм Зубейр, тетя Пророка, взяла в руки черенок от палатки и убила им иудея. Это был первый героический поступок мусульманки, согласно историку Ибн Асиру. (Усуд аль-Габн, описание Сафии, 5/591)
Подготовлено Sestram.com
По материалам Idealmuslimah.com