Достоверен ли хадис “Рай под ногами матерей”?
Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Достоверен ли хадис «Рай под ногами матерей»?
Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух. С таким текстом данный хадис является выдуманным. Часто он еще передается так: «Рай под ногами матерей, кого захотят, они введут туда, а кого нет, нет».
Передали его Ибн Ади, см. «Аль-Камиль фи ад-дуафа», 1-235, и Аль-Укейли, в «Ад-Дуафа», по пути в котором есть передатчик Муса ибн Ато, и он — лжец. см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 593
Также передан по другой цепочке от Анаса ибн Малика, передали его Абу Бакр аш-Шафии, 1-25, Абу Шейх в «Ат-Тарих», 253, аль-Хатыб, и другие, и в его иснаде два неизвестных передатчика, см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 593, «Ат-Тайсир», 1-996
И назвал шейх Аль-Альбани данный хадис выдуманным, см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 593, и также сказали и многие ученые.
Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух. С таким текстом данный хадис является выдуманным. Часто он еще передается так: «Рай под ногами матерей, кого захотят, они введут туда, а кого нет, нет».
Передали его Ибн Ади, см. «Аль-Камиль фи ад-дуафа», 1-235, и Аль-Укейли, в «Ад-Дуафа», по пути в котором есть передатчик Муса ибн Ато, и он — лжец. см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 593
Также передан по другой цепочке от Анаса ибн Малика, передали его Абу Бакр аш-Шафии, 1-25, Абу Шейх в «Ат-Тарих», 253, аль-Хатыб, и другие, и в его иснаде два неизвестных передатчика, см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 593, «Ат-Тайсир», 1-996
И назвал шейх Аль-Альбани данный хадис выдуманным, см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 593, и также сказали и многие ученые.
Однако, есть хадис с похожим смыслом, что Муавия ибну Джахима пришел к Посланнику Аллаха, и сказал: «Я хотел принять участие в наступательном походе и пришел узнать твое мнение». Посланник Аллаха спросил: «Есть ли у тебя мать?» Он ответил: «Да». Пророк сказал: «Иди к ней и будь неотлучно с ней, воистину Рай под ее ногами», и в некоторых версиях вместо матери пришло упоминание обоих родителей.
Передал Ан-Насаи, 2-54, Ат-Табарани, 1-225, аль-Хаким, 4-151, и другие, и его иснад хасан (хороший), как сказал шейх Аль-Альбани, и другие ученые, как имам Ад-Димьяты, аль-Хейсами, аль-Хейтами,
А Аллах знает лучше
Подготовлено по «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа» шейха Альбани, номер 593
Ас Салам уа алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух,Ухти
Джазаки Ллаху Хайарн.
Баракаллух фики в расширении вашего сайта. амин
Ухти, у меня вопрос? Кого мы (женщины) должны ставить на первое место, конечно Аллах, Мухаммад с.а.с потом мама или муж?
Относится ли к нам хадис приведенный Ахмадом от Муаза бин Джабаля (да будет Аллах им доволен): «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) завещал мне десять вещей, и упомянул среди них: «И не ослушайся твоих родителей, даже если они прикажут тебе оставит твое имущество и семью»?
Уалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, уа ияки! Замужняя женщина должна в первую очередь подчиняться мужу, если приказ матери или родителей противоречит приказу мужа. А в остальном она обязана соблюдать благочестие по отношению к родителям и конечно же к матери. Посмотрите вот эту фетву: http://sestram.com/?p=2955
Assalyamu aleikum ua rahmatullahi ua barakatuh! я бы хотела спросить… а те которые нет родители но есть опекуны, им нужно соглашение опекунов?? опекуны ведь не родители… если без их соглашений читать намаз это будет грехом???
Уаалейкум ассалям, каких опекунов вы имеете ввиду? Опекун по шариату нужен только женщине, им является ее отец, если его нет – брат, дядя, дедушка или другой родственник мужчина. На совершение обязательных актов поклонения не нужно согласие кого-либо, потому что это предписал Всевышний Аллах и не имеет права мусульманин не подчиняться Ему из-за того, что кто-то из людей ему запрещает. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:”Нет послушания творению в ослушании Творца”. (“Муснад” Ахмада,аль-Хаким в “аль-Мустадрак”, шейх Альбани назвал хадис достоверным в “Сахих аль-джами'” 7520)
ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
относится ли последний хадис о неверующих матерях, которые против ислама, оскорбляют и унижают ислам и не повинуются Аллаху? С таким матерями так же надо быть неотлучными? Буду благодарна, если поясните этот вопрос. Баракаллаху фикум!