ЗАВЕЩАНИЕ ПРОРОКА ﷺ ДЕТЯМ (и взрослым)
ЗАВЕЩАНИЕ ПРОРОКА ﷺ ДЕТЯМ (и взрослым)
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Однажды, когда я сидел верхом позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:
“О мальчик, я научу тебя нескольким словам:
1️⃣помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя,
2️⃣помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой.
3️⃣Если захочешь попросить о чём-либо, проси Аллаха,
4️⃣если захочешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху,
5️⃣и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом,
6️⃣и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом,
ибо перья уже подняты, а страницы высохли».
Этот хадис передали Ахмад 1/293, аль-Хаким 3/541-542 и ат-Тирмизи 2516, который сказал: «Хороший и достоверный хадис».
Сказал Ибн Раджаб в книге “Свет знаний из ниши завещания Пророка ﷺ Ибн Аббасу (79-80):
“Этот хадис включает в себя великие завещания и универсальные основы, относящиеся к числу важнейших дел религии.
1️⃣ Быть рабом Аллаха – значит соблюдать установленные Им границы и правила, что и является сутью поклонения.
Это первое, с чего он начал свое завещание, после чего обусловил, что Всевышний Аллах будет оберегать раба, что является пределом мечтаний раба и его желаний от своего Господа.
2️⃣ После этого призвал помнить об Аллахе в благоденствии, чтобы Он узнал его в беде.
Это несомненно является неотъемлемым элементом, гарантирующим сохранение Аллахом Своего раба. Ведь во время испытаний и трудностей они нуждаются в их облегчении.
Именно по этой причине многобожники очищали свою религию от примесей ереси и взывали к одному лишь Аллаху, зная, что никто не в состоянии отвратить вред, кроме Него, Свят Он и Возвышен.
А когда Всевышний спасал их, они вновь возвращались к своему многобожию, как упомянуто это во многих местах Писания.
❗️И поэтому Пророкﷺ повелел помнить об Аллахе в благоденствии, противореча этим многобожникам, приближаться к Аллаху посредством подчинения Ему, чтобы это послужило причиной того, что Аллах, вспомнив, спас их в беде и невзгоде.
3️⃣Далее он повелел уединять Аллаха во всех просьбах и мольбах, будь это в благоденствии или в упадке.
4️⃣А после всего этого он упомянул наиважнейшую и самую главную основу, на которой и зиждутся все эти приказы: уединение Всевышнего Аллаха, Свят Он и Возвышен, в принесении пользы, в отвращении вреда, в даровании и в отбирании.
❗️Раба постигнет только то, что предопределено ему Всевышним, и никто из творений не в состоянии отвратить вред или принести пользу, кроме той, что предписано в Хранимой Скрижали.
‼️Воплощение всех этих принципов в жизни способствует приобретению рабом Аллаха свободы от творений.
Все это способствует тому, чтобы подчинение Аллаху стало выше подчинения творениям, и чтобы страх Его гнева был превыше страха перед творениями”.
Из книги «40 хадисов о нормах и правилах воспитания детей» шейх Адиль аль-Хамдан