Законность многоженства и его достоинство
Вопрос: Говорит автор Абдулла Мухометов в своей статье на сайте который Мухаммад Карачай и Басыр назвали своим официальным сайтом, следующие слова: ” Коран не поощряет многоженство и не рассматривает его как идеальное для построения общества. Он лишь допускает или позволяет факт многоженства и не более того”, и также говорит: “Не лишним для анализа вопроса будет изучить опыт Иудаизма. Современный Иудаизм, в принципе, тоже не запрещает многоженство, т.к. оно канонически декларируется в Торе, а Тору отменить нельзя. Но сегодня для желающих заключить такой брак выдвигается условие: одобрение ста раввинов того региона, где он проживает. Т.е. полигамия признается суперисключением, возможным в невероятно особых условиях. Это делается, чтобы гарантировать невозникновение проблем, чтобы избежать вреда”
Как вы можете прокомментировать эти слова?
Ответ: Прошу Аллаха, Свят Он и Велик, сломать хребет этому зиндыку и всем лицемерам типа него, которые враждуют с Сунной Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и воскресить их с яхудами, с которых они призывают брать пример. О Аллах, покажи нам в этом зиндыке знамение, и сделай его назиданием для всех, кто раскрывает свой рот на благородную Сунну и вводит мусульман в заблуждение. Амин!
Что же касается многоженства, то не разногласят мусульмане, в отличие от зиндыков, в его дозволенности, и не разногласили никогда, от времени Пророка и вплоть до оккупации исламских стран кафирами, которые установили на землях Таухида свои нечестивые законы, и наняли за жалкие подачки мунафиков, которые пытаются разрушить Ислам изнутри и привести его в соответствие с этими демократическими многобожными законами. Да погубит их Аллах!
Многоженство дозволено согласно Корану, Сунне, и иджма всех ученых.
Что касается Корана, то сказал Аллах: “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы” (Ан-Ниса, 3)
И как сказали ученые, сделал Всевышний Аллах основой многоженство, а женитьбу на одной – уходом с основы, при наличии причины, как к примеру указанной в аяте, а это убеждение в том, что не сможет соблюдать справедливость.
Что касается Сунны, то пришло в Сунне многочисленное побуждение к многоженству и вдохновение к нему.
1. Сказал Ибн Аббас Саиду Ибн Джубейру: “Женись, лучший из этой Уммы – тот, у кого больше жён” Передал аль-Бухари, 4681
И как известно, такое не говорится сподвижниками опираясь на личное мнение, поэтому этот асар в хукме марфу’ – то есть в хукме высказывания Пророка, мир ему.
2. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “..я женюсь на женщинах, и кто отвернулся от моей Сунны – тот не имеет ко мне отношения” Муслим, 3384, аль-Бухари, 4675
Сказал имам аль-Мубаракфури в шархе: “Я женюсь на женщинах..” – т.е. “и не проявляю аскетизма в них, и полноценность мужчины – соблюдать их права, соблюдая права Аллаха, Свят Он и Велик, и уповая на Него, и доверяясь Ему, и всё это – чтобы следовала за мной (в этом) Умма” см. “Шарх аль-Мишкат”, 1-241
3. Сказал Пророк: «Женитесь на любящих, рожающих женщинах, воистину я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими народами» Передал Абу Дауд, 2050, Ан-Насаи, 3227, и назвал его достоверным шейх Аль Альбани, да смилуется над ним Аллах, в «Адаб аз-зифаф», стр. 132
И если будет гордость Пророка многочисленностью Уммы похвальной, то всё что ведет к этому и не противоречит Шариату, будет поощряемым и похвальным. И когда известно из действительности, что в подавляющем большинстве случаев многоженство ведет к увеличению потомства, значит, будет многоженство поощряемым и похвальным, чтобы смог наш Пророк, мир ему и милость Аллаха, гордиться многочисленностью нашей Уммы.
Более того, в многочисленном потомстве мусульман заключаются великие пользы, среди которых – усиление Уммы перед лицом ее врагов, а также увеличение праведных дел отцу этого потомства.
Передал Саид Ибн Мансур, с достоверным иснадом от Ибн Умара, что тот хотел не жениться, и Хафса сказала ему: “О мой брат, не делай так, женись! Ведь если родится у тебя дети, и умрут – то будет это тебе наградой, а если будут жить, то будут делать за тебя дуа Аллаху, Свят Он и Велик” см. “Сунан” Саид Ибн Мансур, 508, иснад достоверный.
И достоинства обладателя многочисленного потомства утверждены Сунной, и вся хвала Аллаху.
4. Обобщенность всех хадисов, побуждающих к никяху
Хадисы побуждающие к никяху – либо являются обобщенными, не разделяющими между одной и несколькими женами, поэтому вся награда и достоинство никяха упомянутое в этих хадисах, распространяется и на многоженство, либо причина достоинства никяха в них не привязывается к числу женщин, и будет многоженство разделять это достоинство по причине верного кыяса.
Объединились сподвижники после смерти Пророка в стремлении к многоженству и увеличению потомства, и сподвижники – лучшие из этой Уммы, и невозможно, чтобы они оставили то, что лучше, и объединились вокруг того, что хуже, поэтому является многоженство похвальным и поощряемым явлением.
Приведем некоторые риваяты от сподвижников о количестве их жен (взято из книги о многоженстве автора Абу Сумайя).
– Абу Бакр ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, в течение жизни имел пять жен, а это Умм аль–Хойри Салма бинт Сохрин, Кутайла, Умм Румана, Асма бинт Умайс и Хубайба бинт Хориджа. И это не считая наложниц. См. “Табакат ибн Саьд”, 3/169.
– Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, в течение жизни имел девять жен. См. “Манакиб амир аль-Муминин ли ибн аль-Джаузи”, 240
– Усман, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на семи или восьми женщинах. См. “ат-Табакат аль-Кубра”, 3-54
– Али Ибн Аби Толиб, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на восьми женщинах. См. “ат-Табакат аль-Кубра”, 3-19
– Тальха Ибн УбайдуЛлах, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. См. “ат-Табакат аль-Кубра”, 3-214
– Зубайр Ибн аль-Аууам, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. См. “ат-Табакат аль-Кубра”, 3-100
– Са‘д Ибн Аби Ваккас, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. См. “ат-Табакат аль-Кубра”, 3-137
– Абдуррахман Ибн ‘Ауф, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на пятнадцати женщинах. См. “ат-Табакат аль-Кубра”, 3-127.
– Са‘ид Ибн Зейд, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на десяти женщинах. См. “ат-Табакат аль-Кубра”, 3-381.
– Абдуллах Ибн Умар, да будет доволен им Аллах,в течение жизни был женат на шести женщинах. См. “ат-Табакат аль-Кубра”, 4-142
Таковой была дорога сподвижников, собравшихся вокруг этой прекрасной Сунны.
Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси, перечислив хадисы побуждающие к никяху и многоженству: “Это сильное побуждение к никяху, и угроза за оставление его, приближает его к обязательности, и оставление его – к запретности! И если бы оставление его было бы лучше, то все было бы наоборот. Поскольку Пророк, мир ему и милость Аллаха, женился, и в большом числе, и также сделали и сподвижники. И не будут делать Пророк и его сподвижники ничего, кроме лучшего, и не соберутся сподвижники на оставлении лучшего, и выполнении того, что хуже!” см. “Аль-Мугни”, 14-354
4. Иджма
Что же касается иджма, то сказал имам аль-Бухари: “Раздел о том, что можно жениться не больше чем на четырех, по причине Слов Всевышнего: “..на двух, трех, четырех”. См. “Сахих аль-Бухари”
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в шархе: “Что же касается хукма, который указан в названии раздела, то он утвержден по единогласному мнению!” см. “Фатхуль Бари”, 14-340
Сказал имам Абу аль-Уалид аль-Баджи: “Нет разногласий в дозволенности жениться на четырех женщинах для свободного человека” см. “Аль-мунтака фи шарх аль-Муватта”, 3-223
И вообще, не утверждено разногласие в этом вопросе ни от кого из ученых абсолютно.
Сказал Коды аль-Ияд: “Что же касается многоженства, то нет разногласий в похвале этого как со стороны шариата, так и со стороны традиции. Истинно, оно – доказательство на полноту и здоровость мужественности. И всегда была похвала и самовосхваление множеством жен одобряемой традицией. Что же касается Шариата, то это переданная Сунна, и сказал Ибн Аббас: “Лучший в этой Умме – тот, у кого больше жен”, указывая на Пророка, мир ему и милость Аллаха” см. “Аш-Шифа”, 1-75
Более того, многие ученые саляфы сказали, что многоженство не является оставлением аскетизма, и что в этой вещи не полагается аскетизм, и это абсолютно верно, ведь самыми аскетичными людьми был Пророк, а затем его сподвижники, мир им, а они практиковали многоженство.
Сказал имам Суфьян ибн Уейна: “Много жен – это не из любви к дунья. Али, да будет доволен им Аллах, был самым аскетичным из сподвижников, и у него было четыре жены, и девятнадцать наложниц!” см. “ат-Тайсир”, 1-288
Сказал Коды аль-Ияд: “Ученые даже не считали, что многоженство нарушает аскетизм! Сказал Сахль ибн Абдуллах: “Любил их Господин Посланников, так как же мы будем проявлять аскетизм в них?” И подобное же сказал Ибн Уейна. И аскеты из числа сподвижников имели много жен, и наложниц” см. “Аш-Шифа”, 1-75
Многоженство является благородной и похвальной Сунной, поощряемым и одобряемым деянием в Шариате, и не прекращали мусульмане начиная со времен Посланника Аллаха жениться на 2, 3, и 4 женах, и считать это Шариатом и похвальной традицией.
И тот, кто как этот автор, считает, что это надо законодательно ограничить или запретить – тот заявил о своём намерении изменить религию Аллаха, и является зиндыком и муртаддом, просим у Аллаха убежища.
Сказал имам Ибн Хазм Аль Андалуси: “Единогласны ученые в том, что с момента смерти Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – прекратилось откровение, религия стала полной, и она утвердилась, и не разрешается никому добавлять что то в ней на основе своего мнения, без того, чтобы аргументрировать из нее. И нельзя уменьшать что то из нее. И нельзя заменять одно на другое, и нельзя вводить какой новый Шариат, и единогласны на том, что кто сделал что то из этого, то он кафир” См. “Маратиб аль-Иджма”, 270\271.
Просим Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, наставить нас на верный путь, и сделать нас следующими Сунне Пророка Мухаммада, мир ему и милость Аллаха и его роду, и пути его сподвижников, и сделать нашу Умму многочисленной, благородной, единой и крепкой.
Ассаляму алейкум сестры.прошу совета и доброго наставления.мой муж собрался жениться на второй жене,она молодая девушка младше меня на 7 лет материально состоятельная.и все бы ничего если бы мой муж не перестал обращать на меня внимания общается с ней днем и ночью будучи не в браке,мы с этой девушкой поговорили по телефону она проявила не уважение и горделивость по отношению ко мне.я боюсь что она будет наущать моего мужа против меня так как она говорила что не хочет быть на втором месте.у меня трое детей беременна на четвертого не хочу терять любимого и боюсь что АЛЛАХ накажет меня по причине того что я очень РЕВНУЮ ДНЕМ И НОЧЬЮ ПЛАЧУ ДОШЛО ДО ТОГО ЧТО НА НЕРВНОЙ ПОЧВЕ У МЕНЯ ОТКРЫЛОСЬ КРОВОТЕЧЕНИЕ И Я ЧУТЬ НЕ ПОТЕРЯЛА РЕБЕНКА.ХВАЛА АЛЛАХУ ЩАС НА СОХРАНЕНИИ.СЕСТРЫ ПОДСКАЖИТЕ КАК МНЕ БЫТЬ КАК МНЕ ПЕРЕЖИТЬ ЭТУ БОЛЬ Я чувствую что мужу я не интересна ОН НЕ ОБРАЩАЕТ НА МЕНЯ ВНИМАНИЯ.ТОЛЬКО РУГАЕТСЯ СО МНОЙ И ГОВОРИТ ЧТО РАЗВЕДЕТ.