Как следует мыть волосы во время гусля после полового осквернения?
Вопрос #27065: Во время гусля от джанабы не достаточно протереть голову и провести пальцами через волосы.
В вопросе 2648 описан способ омовения волос во время гусля от джанабы (осквернение после половой близости). Можно ли провести пальцами через волосы и протереть головы, так как мне трудно мыть волосы каждый раз, потому что я пользуюсь феном, чтобы хорошо выглядеть перед мужем.
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Когда принимается гусль от джанабы, то необходимо вымыть все тело, в том числе и волосы. Гусль означает протекание воды по каждой части тела.
Шарх аль-Мумти, 1/128
Необходимо полить воду на волосы, чтобы она достигла основания волос. Простое протирание головы не достаточно, потому что это не считается гуслем; требуется омыть, а не протереть.
Передано, что Аиша сказала: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) совершал омовение от джанабы, то он начинал с мытья рук, затем он наливал воду своей правой рукой на левую руку и мыл свои половый органы, затем он совершал то, что делается при вуду для молитвы, затем он черпал воду и двигая пальцами доносил воду до корней волос, пока не был убежден, что вода достигла корней волос, затем он поливал три пригоршни воды на голову, после чего поливал воду на оставшуюся часть тела, и затем он мыл ноги» (Муслим, 474)
Шейх ибн Усеймин сказал в комментарии к этому хадису: “Необходимо во время гусля от джанабы удостовериться в том, что вода достигнет того, что под волосами, даже если волосы толстые. Из того, что он (мир ему и благословения Аллаха) клал пальцы в волосы и поливал водой на них три раза, что он хотел удостовериться в том, что вода дойдет до корней волос.” (Шарх Булуг аль-Марам, 399)
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз сказал: “Женщина, которой трудно мыть свою голову во время гусля от джанабы, должна знать, что достаточно полить воду на голову три раза, что вода достигла каждой части волос, без необходимости в распускании косы или изменения прически, если ее тяжело изменить. Им также следует напомнить о великой награде, которую они получат от Аллаха, о благих последствиях и вечном благе жизни, которую они получат за терпение в следовании правилам шариата. ” (Маджму Фатауа Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, 6/236)
См. также вопрос 34776
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
http://www.islamqa.com/ar/ref/27065