Мавлид является нововведением (бид’а) в религии
«Не осталось никакой вещи, которая приближала бы вас к Раю,
и отдаляла бы от Ада, кроме как уже разьяснено вам о ней.»
(Табарани, 1647, иснад достоверный)
Содержание:
1. Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид “Мавлид – это бидъа”
2. Дискуссия шейха Альбани с приверженцем тех, кто утверждает
о якобы разрешённости празднования дня рождения пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), т.н. мавлида
3. Шейх Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз
“Шариатское постаноление о праздновании Мавлида”
4. Шейх Мухаммед бин Джамиль Зину “Мавлид – День рождения Пророка Мухаммада?”
1. Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид “Мавлид – это бидъа”
Празднование дня рождения Пророка (мавлид ) – новшество (бид’а), и выполнение специальных ибадат (актов поклонения) в этот день, таких как произношение тасбих и тахмид, итикаф, чтение Корана и пост – новшество, за которое человек не получит никакой награды, все это – отвергнуто.
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах прии приветствует, сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» Передали аль-Бухари 2550, Муслим 1718. Согласно версии Муслима (1718), он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто.”
Аль-Факихани (да помилует его Аллах) сказал: “Я не знаю основания для этого мавлида в Коране или Сунне, и нет никакого сообщения, что кто-либо из ученых этой уммы, которые являются примерами в делах религии и придерживались пути праведных предшественников, праздновали мавлид. Это – новшество (бид’а), которое ввели те, у кого нет лучшего занятия, и это для них способ весело провести время и хорошо поесть”. «Аль-Маурид фи ‘Амаль аль-Мавлиди», цитируемый в книге «Раса’иль фи хукми аль-Ихтифал биль-мавлиди ан-Набави», 1/8, 9.
Шейх ‘Абдул Азиз ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал: “Если бы празднование дня рождения Пророка было бы предписано, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал бы об этом своей умме, потому что он является самым искренним из людей и нет никакого пророка после него, который мог бы объяснить что-нибудь, о чем он не говорил. Он, да благословит его Аллах и приветствует, является Печатью Пророков, и он объяснил людям все, что он должен был объяснить из правды, как любовь к нему и следование его шариату, ниспосылание на него благословения и салям, и другие его права, которые разъяснены в Коране и Сунне. Он не говорил cвоей умме, что празднование дня его рождения предписано, и что мы должны отмечать этот день. Он не делал этого на всем протяжении своей жизни. Так же сахабы, которые являлись для него наиболее любимыми из людей и наиболее знающие его права, не праздновали этот день, так же как и праведные халифы или кто-либо другой. И те из трех лучших поколений, кто следовал за ними в правде, не праздновали этот день.
Вы думаете, что все эти люди не знали о его правах или были не в состоянии соблюдать их, пока более поздние поколения не пришли и не восполнили это «упущение» и сделали правду полной? Нет, уаЛлахи. Никакой здравомыслящий, который знает положение сахабов и то, как они следовали истине, не скажет этого. Если вы поймете, что празднование дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не было известно во время Пророка, и во время его сподвижников, и во время их ранних последователей, то вы поймете, что это – нововведение, которое было привнесено в религию, и не допустимо делать этого, одобрять или отстаивать это, напротив, мы должны отрицать это и остерегать людей от этого”.
Маджму’ Фатава аш-Шэйх Ибн Бааз, 6/318, 319.
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
http://www.islam-qa.com/ar/ref/70317
2. Шейх Альбани: «Празднование дня рождения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не имеет отношения к Исламу»
Расшфровка дискуссии шейха Альбани с одним из сторонником дозволенности отмечания маулида.
Шейх Альбани: Празднования дня рождения Пророка — есть благо или зло?
Оппонент шейха: благо
Шейх Альбани: Хорошо. Это благо; Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и его сподвижники знали об этом благе?
Оппонент шейха: Да, знали.
Шейх Альбани: Я не удовлетворюсь твоим ответом: “Да, знали”. Ты должен, в дополнении к сказанному добавить: Невозможно, чтобы это благо, если оно или что-то другое действительно является благом, было бы неизвестным для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и его сподвижников, так как мы не узнали ни Ислама ни Имана, кроме как через Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует; как же мы можем познать благое, которого не знал он! Это невозможно.
Оппонент шейха: Празднование дня рождения Пророка — это возрождение упоминания о нем, да благословит его Аллах и да приветствует, его возвеличивание.
Шейх Альбани: Эту философию мы знаем, слышали о ней от многих людей и читали в их книгах; но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда призывал к Исламу, призывал он ко всему Исламу в целом или призывал их к единобожию?
Оппонент шейха: К единобожию.
Шейх Альбани: Первое, к чему он их призывал, было единобожие, после этого были вменены в обязанность намаз, после этого — пост, затем — хадж, и т д; поэтому и тебе следует двигаться согласной этой сунне, шаг за шагом.
Мы договорились сейчас, что невозможно, чтобы мы знали благо, о котором бы не знал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Все хорошее и благое мы узнали через Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и это вопрос, относительно которого не может быть разногласий ни у кого, и я убежден в том, что тот, кто сомневается в этом, не является мусульманином.
Из хадисов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждающие сказанное: его слова, да благословит его Аллах и приветствует: “Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать.” То есть, если мавлид является благом и приближает нас к Аллаху, то необходимо, чтобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал нам на него.
Так или нет? Я не требую от тебя, чтобы ты соглашался со мной, не будучи удовлетворенным каждой буквой из сказанного мной, у тебя абсолютная свобода высказывать свое мнение, пожалуйста, можешь сказать, что в данном пункте я не согласен.
Есть ли что-то, что тебя не удовлетворяет из сказанного мной выше, или ты согласен со мной в этом?
Оппонент шейха: Согласен со всем сказанным.
Шейх Альбани: Да воздаст тебе Аллах добром. Таким образом: “Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать”.
Мы говорим всем, кто утверждает о дозволенности совершения мавлида: Чтение мавлида благо — как вы утверждаете — тогда или Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал нам на чтение его или же не указал.
Если же они скажут: указал нам совершать его, то мы им скажем: “Приведите ваши доказательства, если вы правдивы” (2:111). Но они никогда их не приведут.
Мы прочитали много книг по этому вопросу, но никто не смог привести довода в защиту мавлида, кроме того, что они сказали — это хорошее нововведение!! Хорошее нововведение!!
И все, и те, кто отрицают дозволенность мавлида и те, кто утверждает о его дозволенности, соглашаются в одном, что чтение мавлида не имело место быть ни во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни во времена его сподвижников, ни во времена известных имамов-ученых.
Однако те, кто разрешает празднование дня рождения Пророка говорят: что в нем плохого? Это всего лишь вспоминание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, благословение его и т д.
Ты слышал хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Лучшие из людей — это мое поколение, затем те, кто следует за ними, затем те, кто следует за ними”. Он приведен в сборниках Бухари и Муслима. Его поколение, да благословит его Аллах и приветствует — это то, в котором жил он и его сподвижники, те кто следует за ними — табиины, а те, кто следует за ними — последователи табиинов. Этот момент, в котором также нет разногласий.
Кажется ли тебе, что есть какое то благо, в котором мы смогли бы их опередить, как в плане его познания, так и в плане его совершения? Возможно ли такое?
Оппонент шейха: В плане знаний, если бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тем, кто с ним, что Земля вертится…
Шейх Альбани: Извини, давай не будем отклоняться. Я спросил тебя о двух вещах: знании и деяниях, я подразумевал под знаниями — шариатские знания, не медицину, например; доктор в наши дни знает намного больше, чем ибн Сина в свое время знал, так как прошли века, было проведено много исследований, сделано много открытий, но это не делает его лучше перед Аллахом и не ставит его выше тех упомянутых поколений.
Конечно, он знает лучше те знания, в которых он специализируется, но мы говорим сейчас о шариатских знаниях, да благословит тебя Аллах. Я хочу, чтобы ты это имел в виду.
Когда я говорю тебе: думаешь ли ты, что мы знаем больше них, я подразумеваю шариатские знания, не научные знания, такие как география, астрономия, химия или физика.
Представь, например, в наше время человек, неверующий ни в Аллаха ни в Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, однако, наиболее сведущего в одной из перечисленных наук. Разве это знание приблизит его к Аллаху в чем-либо?
Оппонент шейха: Нет.
Шейх Альбани: Таким образом, мы не говорим о подобных знаниях, мы говорим о знаниях, посредством которых мы хотим приблизиться к Аллаху, Свят Он и Велик. Мы чуть раньше говорили о праздновании дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует; я повторяю свой вопрос и надеюсь, что ты дашь ясный ответ, без уклонений в сторону.
Считаешь ли ты, что мы, живущие в последнее время, можем знать больше, чем сподвижники, табиины и имамы-муджтахиды в области шариатских знаний, и что мы можем быть более усердны в совершении благих деяний и попытках приближения к Аллаху, чем эти праведные предки?
Оппонент шейха: Имеешь ли ты в виду под шариатскими знаниями толкование Корана?
Шейх Альбани: Они лучше нас знают и толкование Корана, и они лучше нас знают и толкование хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в конце концов, они более сведущи в исламском шариате.
Оппонент шейха: Относительно толкования Корана, вероятно, что сейчас есть те, кто лучше знает его толкование, чем во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует; например аят: “И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который выполнил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете”. (Муравьи, 8)
И если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал кому-нибудь в свое время о том, что земля круглая, разве кто-нибудь ему поверил бы?! Никто бы ему не поверил.
Шейх Альбани: Ты опять уходишь в сторону. Мой брат, я спрашиваю тебя в целом, а не в частности, я задаю вопрос в общем: Ислам, в целом, кто более сведущ в нем?
Оппонент шейха: Конечно, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники.
Шейх Альбани: Это я и хотел от тебя услышать. А тафсир , о котором ты постоянно говоришь, нет у него связи с поступками, он связан с размышлением и пониманием. Затем, те, кто приводят тот аят, что привел ты и приводят другие для подтверждения того, что Земля вертится, ошибаются в своем толковании, ибо в нем говорится о Судном Дне: “В день, когда Земля будет заменена другой землей, и небеса, и предстанут они пред Аллахом, Единым, Могучим”.
Я допускаю, что существуют люди в наше время, кто владеет научными знаниями в большей степени, чем сподвижники или табиины. Однако, в этом нет никакой связи с благими поступками; на сегодняшний день, например, в области астрономии неверные знают больше, чем кто-либо другой, но какую они извлекают из этого пользу? Никакой! Мы же сейчас не хотим углубляться в подобные разговоры, мы хотим говорить о тех вещах, что приближают нас к Аллаху; и в частности, мы говорим о праздновании дня рождения благородного Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
И мы сошлись на том, что если в этом мавлиде благо, то наши праведные предки во главе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должны знать об этом благе лучше нас, и что они более нас привержены совершению этих праведных поступков; есть в этом какое-либо сомнение?
Оппонент шейха: Нет, в этом сомнений нет.
Шейх Альбани: Не отклоняйся от этого опять к вопросам из области научных знаний, в которых нет связи с приближением к Аллаху посредством благих деяний.
Теперь — этот мавлид не имел место быть во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — в этом согласны все без исключения — и таким образом, этого благого деяния не было ни во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни во времена сподвижников, ни во времена табиинов и имамов-муджтахидов. Как же осталось это благо им неизвестным?
Мы должны сказать одно из двух: Или они знали об этом благе, так же как и мы знаем, ибо они более сведущи, чем мы…Или же они не знали о нем. Тогда возникает вопрос: как же мы об этом узнали?!
Если мы скажем, что они знали об этом — а такое объяснение наиболее предпочтительно для тех, кто утверждает о разрешенности мавлида — то тогда мы спрашиваем: почему они его не совершали? Неужели мы более близки к Аллаху, чем они?! Почему никто из них, ни один раз, ни сподвижник, ни табиин, ни ученый из них, ни просто поклоняющийся не совершил этот благой поступок?!
Можешь ли ты представить, что никто из них не совершил этот благой поступок ни разу, никогда?! А их было миллионы, и они более сведущи, чем мы, более благочестивы, чем мы, и более близки к Аллаху, чем мы!!
Ты, я думаю, знаешь слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Не поносите моих сподвижников; клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, если бы кто-нибудь из вас пожертвовал золота с гору Ухуд, не достигло бы это удела ни одного из них, даже и половины”. Ты видишь разницу между нами и ими?!
Это потому, что они сражались на пути Аллаха вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и получали знания от него, да благословит его Аллах и приветствует, непосредственно, без всяких многочисленных посредников, которые есть между нами и им, да благословит его Аллах и приветствует, как он указал на подобное в достоверном хадисе:
“Тот кто хочет читать Коран так, как он был ниспослан, пусть читает его так, как его читает ибн Умм Абд, т.е. Абдуллах ибн Масуд.”
Эти праведные предки во главе со сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, не могли не знать благо, совершение которого приблизило бы их к Аллаху, благо, о котором знаем мы. И если мы скажем, что они знали о нем также, как и мы; то как мы можем думать, что они пренебрегали этим благом?
Я надеюсь, что я прояснил этот момент, о котором я постоянно говорю?
Оппонент шейха: Хвала Аллаху.
Шейх Альбани: Да воздаст тебе Аллах благом.
Здесь еще другой момент, есть масса хадисов и аятов, разъясняющих, что Ислам завершен. Я полагаю, что эта истина тебе известна, и что ты веришь в нее, так как она известна всем, как ученым и студентам, так и простым людям, а именно, что Ислам завершен, как религия, и что Ислам — не подобен религии иудеев и христиан, которая каждый день меняется и дополнятся.
Я напомню тебе слова Всевышнего: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией.”
Теперь возникает вопрос, и это другой способ показать, что празднование дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не является благом, способ, отличный от того, что мы использовали выше, а именно: если в мавлиде было бы благо, то они опередили бы нас в его совершении, ибо они — праведные предки — более сведущи, чем мы, и более набожны, чем мы.
Этот мавлид, если является благом, то он является частью Ислама. Мы говорим: мы все — и те, кто отрицает дозволенность его совершения, и те, кто признает его дозволенность — мы согласны с тем (как мы согласились выше, что этот мавлид не имел место быть во времена Пророка), что если этот мавлид благое деяние, то он — часть Ислама, а если мавлид не есть благой поступок, то он — не имеет отношения к Исламу?
И когда был ниспослан этот аят: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией”, не было празднования на тот период дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Разве мавлид может быть частью религии?
Я надеюсь, что ты будешь предельно откровенен со мной, не думай, что я из тех шейхов, которые затыкают учеников, да не только их, а людей в целом, говоря: ты помолчи, ты не знаешь, ты не понимаешь. Нет, будь свободен в своих рассуждениях, как будто ты говоришь со своим сверстником. Если ты не согласен, скажи — не согласен, или — это меня не удовлетворяет.
Теперь, если мавлид является благом, то он из Ислама, если не является благом, то — он не из Ислама. И так как мы знаем, и все согласны с этим, что на момент ниспосылания вышеприведенного аята, мавлид не имел место быть, то ничего удивительного в том, что он не из Ислама.
В подтверждение сказанного, хочу процитировать слова имама Медины, Малика ибн Анаса: “Кто ввел в Ислам нововведение” — обрати внимание, он сказал одно нововведение, а не много новшеств — “считая его дозволенным и благим, то он утверждает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не донес до людей своей миссии”.
Это очень серьезная вещь, и каков же твой далил, о имам?
Имам Малик сказал: “Прочитайте, если хотите слова Всевышнего: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией.” То, что не было в тот день религией, не может и сегодня быть религией”.
Когда сказал имам Малик эти слова? Во втором веке по хиджре, один из веков, которые упомянуты в хадисе как лучшие! Что тогда говорить о 14 веке по хиджре?!
Эти слова записаны золотыми буквами; однако мы пренебрегаем книгой Аллаха и хадисами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и словами имамов, о которых мы говорим, что следуем за ними, но как далеко это от действительности.
Этот имам Медины говорит на ясном арабском языке: “То, что не было в тот день религией, не может и сегодня быть религией”.
Сегодня празднования дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стало религией. Если бы это было не так, то не возник бы этот спор между учеными, придерживающимися Сунны, и теми, кто отстаивает нововведения.
Как это деяние может быть религией, если оно не было религией ни во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни во времена его сподвижников, ни во времена табиинов и последующего поколения?! Имам Малик из того поколения, которое следовало за табиинами, и которое упомянуто в хадисе: “Лучшие из людей — это мое поколение, затем те, кто следует за ними, затем те, кто следует за ними.”
Имам Малик сказал: “То что не было тогда религией, не может быть и сегодня религией, и не улучшится положение последних поколений этой уммы, кроме как тем, чем улучшилось положение первых поколений”.
Посредством чего улучшилось положение первых поколений? Посредством введений в религию новшеств и приближением к Аллаху тем, чем не искал к Нему приближения Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?! Тогда как Посланник Аллаха сказал: “Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать”.
Почему не повелел нам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы мы праздновали его день рождения? Это вопрос, на который есть ответ: существует разрешенное празднование дня рождения Пророка, и существует неразрешенное празднование дня его рождения (мавлид). Этот разрешенный вид празднования его дня рождения был в во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в отличие от неразрешенного, и между ними существуют серьезные различия:
1. Разрешенное празднование — это поклонение, относительно которого нет разногласий между всеми мусульманами.
2. Разрешенное празднование повторяется каждую неделю один раз, а не разрешенное только один раз в году.
Таковы различия между этими двумя видами празднований дней рождений: первое — это поклонение разрешенное, повторяется каждую неделю в противоположность второму, неразрешенному, не являющемуся поклонением, и не повторяющимся каждую неделю.
Я не говорю того, на что нет повеления Аллаха, я просто рассказываю вам о хадисе, переданном Муслимом от Абу Катады Ансарий, который спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
“О, Посланник Аллаха, что ты скажешь о посте в понедельник?“
Пророк ответил: “Это день, в который я был рожден, и в котором мне ниспослали Коран”.
Что значат эти слова?
Это подобно тому, что он, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: как же ты меня спрашиваешь об этом дне, когда Аллах вывел меня в этот мир в этот день и ниспослал мне откровение в нем?! То есть, следует поститься в этот день в благодарность Аллаху за то, что он меня создал в этот день, и за то, что он дал мне откровения в этот день.
И это подобно посту иудеев в день Ашура, и возможно вы знаете, что пост в день Ашура, до ниспослания повеления поститься в месяц Рамадан, был обязателен для мусульман.
В хадисах передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда совершил хиджру в Медину, увидел что иудеи постятся в день Ашура; он спросил их об этом и они сказали, что это день в который Аллах спас Мусу и его народ от Фараона и его армии, и поэтому, они постятся в благодарность
Аллаху за это.
И Посланник Аллаха сказал, да благословит его Аллах и приветствует: “Мы более близки к Мусе, чем они”. И он постился и приказал поститься другим, и это стало обязанностью, пока не был ниспослан аят об обязательности поста в Рамадан. И после этого, пост в день Ашура стал сунной, и обязательность была отменена аятом о посте в Рамадан.
То есть, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился как и иудеи в день Ашура в благодарность Аллаху за то, что Он спас Мусу и его народ от Фараона; мы сегодня также имеем возможность благодарить Аллаха постом в понедельник за то, что в этот день был рожден Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и за то, что ему в этот день ниспослали откровения. И у меня возникает вопрос; те, кто в большинстве своем совершают мавлид, постятся ли они в понедельник? Нет, не постятся. Однако большинство совершают мавлид каждый год.
Это подобно тому, что Аллах сказал относительно иудеев: “Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже.” (Корова, 61)
Это лучшее – пост, о котором нет разногласий среди мусульман, пост в понедельник, однако, большинство мусульман не постятся в этот день!!
Даже если кто-то и постится в этот день, знают ли они смысл данного поста? Нет, не знают.
И где же ученые, которые защищают мавлид, почему они не разъясняют людям, что пост в понедельник и есть разрешенное празднование дня рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не побуждают их к этому, вместо того, чтобы защищать не узаконенное празднование, мавлид?!!
Истину сказал Аллах: “Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже.” (Корова, 61)
И истину сказал Посланник Аллаха, когда говорил: “Вы, несомненно, последуете за теми, кто был до вас, пядь за пядью, шаг за шагом; даже если они залезут в нору ящерицы, то вы и туда за ними последуете”.
И мы последовали за Сунной иудеев: заменили то, что лучше, тем, что хуже.
Как мы заменили мавлидом, празднуемым каждый год, на который нет никакого основания, заменили им то, что лучше, а именно, мавлид каждый понедельник в виде поста, то, на что есть основание, поститься, понимая смысл этого поста, а именно, благодарность Аллаху за появление на свет в этот день Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и за ниспосылание ему откровений.
И я хочу завершить свою речь словами Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Аллах отверг покаяние еретика (вводящего нововведения)”.
Аллах говорит в Коране: “О, Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей” (Трапеза, 67)
В “Сахихе” Муслима приводится, что один человек пришел к Аише…
Оппонент шейха: Разве чтение сиры (жизнеописание) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не является почитанием его?
Шейх Альбани: Да.
Оппонент шейха: В нем, в чтении, вознаграждение, и это благо от Аллаха?
Шейх Альбани: Во всем этом благо. Но какую пользу ты хочешь извлечь из этого вопроса? Поэтому я перебью тебя другим вопросом: разве кто-нибудь запрещает тебе читать сиру?
Я тебе задам сейчас вопрос: даже если это и является узаконенным поклонением, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не установил для нас определенного времени, когда ее читать, ни указал, как ее читать; имеем ли мы право от себя устанавливать определенное время или определенный способ, как это делать? У тебя есть ответ?
Оппонент шейха: Нет, у меня нет ответа.
Шейх Альбани: Аллах сказал: “Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, на что не было разрешения Аллаха”.
Также Аллах сказал: “Они взяли своих книжников и монахов за господ вместо Аллаха, и Мессию, сына Марьям, а им было повелено поклоняться только единому Богу, нет божества, кроме Него, превыше Он того, что ему приписывают”.(Тауба, 31)
Когда услышал этот аят Адий ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, — а он до принятия Ислама был христианином — то он сказал: “Мы не поклонялись им”.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Разве они не запрещали разрешенное Аллахом, и вы подчинялись им в этом, и они разрешали запрещенное Аллахом и вы подчинялись им в этом?” Он сказал: “Да”.
Пророк сказал: “Это и есть поклонение им”.
Это разъясняет опасность введения в религию Аллаха новшеств.
Выдержка из аудиозаписи Шейха Альбани № 1/94
3. Абдуль Азиз бин Абдуллах бин Баз “Шариатское постаноление о праздновании Мавлида”
Вопрос: Можно ли справлять день рождения Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует)?
Ответ: Не следует праздновать День рождения Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) или любого иного человека, так как это является нововведением в религии. Его не праздновали ни Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует), ни праведные Халифы, ни остальные сподвижники. Следует знать, что все они являлись наиболее осведомленными сунной Пророка и больше всех любили его (да благословит Его Аллах и приветствует) и в наилучшем виде следовали его заветам.
Приводятся слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «Кто привносит в нашу религию что-либо не являющееся ею – будет отвергнут», то есть это деяние принято не будет. В другом хадисе сказано: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных Халифов после меня, держитесь за нее коренными зубами и остерегайтесь нововведений; каждое нововведение – это бидга, и каждая бидга – заблуждение». В упомянутых двух хадисах можно увидеть сильное предостережение от нововведений.
Всевышний Аллах сказал в Коране: «И то, что дал вам Пророк – берите, а что запретил – оставьте», (Аль-Хашр, 7). Также: «И пусть опасаются те, кто противоречит его приказам, что настигнет их смута или постигнет мучительное наказание», (Ан-нур, 63). «И был для вас хорошим примером посланник Аллаха; для тех, кто надеется на встречу с Аллахом и Судный день, упоминает Аллаха часто», аль-Ахзаб, 21. Существует ещё множество аятов с похожими значениями: «Те из переселившихся [из Мекки в Медину] и из ансаров, которые опередили [других по времени принятия ислама и благочестию], и те, которые последовали за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими. А сами они довольны Аллахом, и Он уготовил им райские сады с текучими ручьями. Вечно они пребудут [в тех садах]. Это и есть великое преуспеяние!», (Ат-Тауба, 100); «Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии ислам», (Аль-Маида, 3).
В случае введения праздников дней рождения возникает ситуация некомпетентности Аллаха в Его ниспослании совершенной религии для своей Уммы и недовершенной миссии Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует), что нонсенс. Появляются различные случайные люди, которые привносят в религию то, что не разрешил Аллах, при этом утверждают о приближении их подобными поступками к Аллаху. Несомненно, в этом заключается реальная опасность вместе с выражением несогласия законам Аллаха и Его Посланника (да благословит Его Аллах и приветствует). Однако, Аллах сделал религию совершенной и полной для своих рабов, завершив над ними Свою милость и иначе быть не может.
Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) довел до сведения людей полностью всю религию, не оставил не разъясненным иного пути, ведущего в Рай и отводящего от Ада, кроме как единственный, по которому он (да благословит Его Аллах и приветствует) сам прошел. Данное утверждение подтверждается достоверным хадисом, переданным АбдуЛлахом ибн Амром (да будет доволен им Аллах) от Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «Всевышний Аллах, посылая пророков, обязывал указывать на всякое известное им благо для общины и предостерегать от всякого зла, известного им». (Приводит хадис Муслим)
Доподлинно известно о качестве Последнего Пророка, как наилучшего и, действительно, заключительного звена Посланников Аллаха; также он был лучшим в объяснении и наставлении. Таким образом, если бы празднование его дня рождения было составной частью религии и Аллах оставался бы ее доволен, то, непременно, Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) объяснил и ввел бы празднование в религию еще при своей жизни или же его сподвижники вслед за ним. Но ничего подобного не случилось, из чего становится ясно следующее: празднование никоим образом не относится к религии Ислам и даже является опасным нововведением, о котором предупреждал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) в вышеупомянутых Хадисах. Также, в подобных значениях существует множество хадисов, как например: слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) из пятничной проповеди: «А затем, воистину, лучшее из слов – книга Аллаха, лучший путь – путь Мухаммеда (да благословит Его Аллах и приветствует), худшее деяние – нововведение и каждое нововведение – заблуждение». (Привел Муслим)
Группа авторитетных ученых – богословов, пользуясь вышеперечисленными аргументами вкупе с множеством других, открыто отвергла празднование каких-либо дней рождении и призвала к отстранению от подобных мероприятий. Однако, позднее некоторые ученые разрешили справлять дату рождения Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) с обязательными условиями недопущения запретного, как например: чрезмерность (обоготворение) в определении статуса Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует), совместное нахождение в одном помещений мужчин и женщин, использование музыкальных инструментов (устраивать посиделки), и так далее – все, что запрещено Шариатом. Они посчитали факт действия отмечать этот день хорошим нововведением.
Существует такое правило в Шариате: при всех противоречиях между людьми обязательно следует обращаться к Книге Аллаха и сунне Его пророка (да благословит Его Аллах и приветствует). Сказал Аллах: «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и носителям власти среди вас. Если же у вас тяжба о чем-нибудь, то возлагайте ее решение на Аллаха и Посланника, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. Так будет лучше и благоприятнее по исходу.» (Ан-Ниса, 59), «Разногласия между вами может разрешить [только] Аллах. [Скажи, Мухаммад]: “Таков для вас Аллах – мой Господь, на Него я уповаю и перед Ним предстану”.» (Аш-Шура, 10).
По поводу празднования Дня рождения Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) мы обратились к Книге Аллаха и обнаружили повеление следовать за Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует) в его повелениях и остерегаться его запретов. Также Всевышний сообщил нам о том, что Он дал нам полную и совершенную религию. Таким образом, Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) не повелел нам справлять его День рождения и это не является частью религии, данной нам Аллахом и Всевышний повелел нам следовать в вопросах религии за Посланником (да благословит Его Аллах и приветствует).
Обратившись к Сунне Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) мы обнаружим отсутствие каких-либо сообщении о праздновании Дня рождения Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) не им самим и не его сподвижниками и не велел он этого делать никому. Это еще один аргумент несоответствия Ислама и празднования дней рождения и печальная практика отмечать этот праздник, связана с нововведением и подражанием людям Писания из Иудеев и Христиан.
Для мало-мальски разумного человека, стремящегося познать истину, становится предельно ясным, что данный праздник не из Ислама и ни что иное, как нововведение, удалится от которого и оставить велел нам Аллах и Его посланник (да благословит Его Аллах и приветствует).
Также не следует разумному человеку обольщаться большим количеством приверженцев отмечать День рождения Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) во многих странах, так как истина находится в священных текстах Шариата, а не на словах людей, даже если их много. Сказал Аллах по поводу людей Писания: «И говорят они: “Никогда никто не войдет в рай, кроме иудеев или христиан”. Это – мечтания их. Скажи: “Представьте ваши доказательства, если вы правдивы!”» (Аль-Бакара, 111); «Если ты [, Мухаммад,] будешь слушаться большинства обитателей земли, они сведут тебя с пути Аллаха. Они ведь только следуют предположениям и строят догадки.» (Аль-Анам), 116.
Большая часть упомянутых празднований, кроме всего прочего, включает в себя огромное множество порицаемых Шариатом моментов. Например: совместное нахождение в одном помещений мужчин и женщин, использование музыкальных инструментов (устраивать посиделки), употребление наркотических и иных средств и так далее. В некоторых случаях происходит и нечто более греховное и дурное – это большой ширк (чрезмерность (обоготворение) статуса Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует)) или кого-либо иного, а иногда более тяжелей—прошение у него помощи вместе с уверенностью о наличии сокровенных знаний. Примеров такой запретной практики празднования огромное количество.
Достоверный хадис гласит: «Сторонитесь чрезмерности в религии, ибо, истинно, те, что были до вас погибли, превысив дозволенное в религии». Также Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: «Не превозносите меня, как это сделали Христиане с Исой ибн Марьям, я всего лишь Его раб. Итак, говорите: раб Аллаха и Его Посланник». (Хадис привел Бухари)
Удивительным и странным моментом в этом вопросе становятся активное старание отпраздновать это нововведение наилучшим образом и защита столь ошибочной традиции, причем обязательные элементы Ислама как, например: пятничная молитва, коллективная молитва оставляются невыполненными и забытыми, без всякого внимания. При этом такое поведение не считается предосудительным. Без сомнений, это признак слабой веры, недолгого ума и наслоения прегрешений на сердце – просим Аллаха Всевышнего нам и всем мусульманам спасения от печальной напасти!
Некоторые полагают присутствие Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) на празднованиях его Дня рождения, в связи с чем, стоя, с любовью, приветствуют его. Это не что иное, кроме как великая ложь и большое невежество, ибо Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) не встанет из своей могилы до Судного дня и не выходит на связь ни с кем, не присутствует ни на каких собраниях; но тело его находится в могиле, а душа в наивысшей возвышенности (аля иллийин) у Господа.
Сказал Всевышний: «Потом, после всего этого, вам предстоит умереть. А затем, в День воскресения, вы будете воскрешены.» (Аль-Муьминун, 15-16)
Сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует): «Я первый, чья могила разверзнется в Судный день и первый, кто будет ходатайствовать и первый, кому это будет разрешено».
Упомянутые аяты и хадис, как и все в их значении, указывают на непременный выход из могил всех мертвых, включая Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) только в Судный день; в данном вопросе нет разногласии между учеными. Каждый мусульманин должен познать и не забывать этот факт, опасаясь нововведений со стороны невежественных людей. Что касается благословления (салават) Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) – это одно из наилучших благодеяний, согласно словам Аллаха: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно.», Аль-Ахзаб, 56. Сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует): «Кто упомянет меня благословлением один раз, того Аллах благословит десять раз». Это действо разрешено в любое время, особо рекомендовано после обязательных молитв и других многочисленных ситуациях, например: после Азана и после упоминания Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует), в пятницу и, по мнению многих ученых, является необходимым в последнем ташаххуде каждой молитвы. На это указывают многочисленные хадисы.
Мы просим Аллаха наставить всех нас на понимание религии и на стойкость в ее исповедании, также оказать нам милость в следовании Сунне и отстранении от нововведений.
Да благословит Аллах Пророка Мухаммеда, его семейство и сподвижников!
Шейх Абдуль – Азиз Бин Баз
http://www.islamhouse.com/p/68666
4.Шейх Мухаммед бин Джамиль Зину Мавлид – День рождения Пророка Мухаммада ?
Мавлид – День рождения Пророка Мухаммада ?
да благословит его Аллах и приветствует
То, что имеет место в большинстве случаев празднования дня рождения, не свободно от неодобряемого, ереси и нарушений норм. Празднований по этому случаю не устраивали ни Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники и табиины, ни четверо имамов, ни кто-то другой, живший в лучшие времена. Нет и законного указания на необходимость такого празднества.
Противоречие этого праздника Исламу:
1. Очень часто проявление многобожия допускают мусульмане, празднующие день рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые говорят “О посланник Аллаха, на тебя надеемся! О посланник Аллаха, сними нашу печаль! Как увидит тебя печаль, сразу убежит!” Если бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал эти слова, то осудил бы их как величайшее проявление многобожия, так как только Аллах может спасти, служить опорой и отводить печаль, ведь Всевышний сказал “Или же кто отвечает утесненному, когда он взывает к Нему, и кто удаляет зло…” (Муравьи, аят 62). Аллах повелел Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) говорить людям “Я не распоряжаюсь для вас ни злом, ни прямым путем” (Джинны, аят 21). Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал “Если просишь, то проси Аллаха, а если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху”.. (ат-Тирмизи и потвердил достоверность хадиса).
2. Во время большинства торжеств по случаю дня рождения имеет место преувеличение и излишнее, чрезмерные прославления Пророка (да благословит его аллах и приветствует), тогда как сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал это, сказав “Не превозносите меня, как превозносили христиане сына Марйам. Поистине, я всего лишь – раб. Поэтому говорите раб Аллаха и его посланник”.(аль-Бухари).
3. В мавлиде “Аль-Арус” и в других мавлидах говорится о том, что Аллах создал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) из своего света, и что Он все вещи создал из его света. Коран отвергает подобные утверждения как ложные “Скажи: “Я всего лишь – человек, подобный вам, ниспослано мне откровение о том, что бог ваш- Бог единый…” (Пещера, аят 110). Известно, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) рожден родителями. Он -человек, отличающийся тем, что Аллах ниспослал ему откровение. В мавлидах говорят “Аллах сотворил мир ради Мухаммада”. Однако это не соответствует Корану, в котором говорится: “Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись” (Рассеивающие, аят 56).
4. Христиане празднуют день рождения Иисуса, а также свои дни рождения. Именно от них мусульмане взяли эту ересь и отмечают дни рождения своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и свои дни рождения.. Но их (мусульман) Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегает от этого: “Тот, кто подражает какому-либо народу, к нему и относится”.
5. Часто во время мавлидов мужчины и женщины собираются вместе, а это запрещено Исламом.
6. В связи с празднествами по случаю дня рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тратятся миллионы на различные украшения и иллюминации, которые затем выбрасываются без всякой пользы. Пользу от этого извлекают только неверные, из стран которых ввозятся все эти украшения. А ведь Посланник ( да благословит его Аллах и приветствует) осуждает расточительство!
7. Люди, занимаясь делами, связанными с подготовкой к проведению торжеств, иногда, как я сам видел, вынуждены пропускать молитвы.
8. У людей вошло в обычай – на мавлидах при чтении определенных сур Корана вставать на определенных местах в знак уважения к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), ожидая его появления. Однако это – явная ложь, так как Аллах Всевышний говорит: “…а за ними (мертвыми) – преграда до того дня, как они будут воскрешены” (Верующие, аят 100).. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не было человека, которого они (сподвижники) любили больше, чем Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) , но когда они видели его, не вставали, так как знали, как он не любит этого”. (Достоверный хадис. Рассказали Ахмад и ат-Тирмизи).
9. Некоторые утверждают, что они на мавлидах читают житие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Однако их слова расходятся с тем, о чем говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и с историей его жизни. Человек, любящий Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), читает описание его жизни не один раз в год, а каждый день. Кроме того, месяц рабиу-ль-авваль является не только месяцем, в котором родился Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), но и в котором он умер.. Так что нет радости там, где есть печаль.
10. Довольно часто участвующие на мавлидах бодрствуют до полуночи и пропускают по крайней мере коллективный утренний намаз, либо вообще время этого намаза.
11. То, что многие люди справляют мавлиды и празднуют день рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), вообще не имеет значения, так как Аллах Всевышний говорит: “Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха…” (Скот, аят 116). Хузайфа говорит “Всякое нововведение-грех, даже если его считают люди хорошим”.
12. Хасан аль – Басри сказал: ” Обладатели Сунны были самыми малочисленными среди людей в прошлом и таковыми будут в последующем. Это те, кто не впал в роскошь вместе с впавшими и не поддался ереси вместе с еретиками, кто сохранил верность Сунне, придерживаясь ее , пока не повстречались со своим Господом.” Такими будьте и вы!
13. Первым, кто ввел мавлиды, был аль-Музаффар- правитель Сирии в начале седьмого века по хиджре. А в Египте этот праздник ввели Фатимиды, которых Ибн Касир назвал неверными безбожниками ( См. главу этой книги “Надгробные сооружения и мавзолеи).
Из книги: ” Путь спасшейся группы и победоносной общины “.
Автор: Шейх Мухаммед бин Джамиль Зину.
Подготовлено Sestram.com