Все о первых 10 днях месяца Зуль-Хиджа
Достоинство первых 10 дней месяца Зуль-Хиджа
Первые 10 дней месяца Зуль Хиджа – великое благословенное время для поклонения.
Передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет таких дней, благие дела в которых Аллах любил бы больше, чем в этих десяти днях!» Его спросили: «Даже если это джихад на пути Аллаха?» Он ответил: «Даже если это джихад на пути Аллаха! Если не считать того случая, когда человек выходит сам, со своим имуществом, однако ни он сам, ни его имущество оттуда не возвращаются» (Аль-Бухари, 2 / 457)
Также с его слов сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Нет дела лучше пред Всемогущим и Великим Аллахом, и нет [дела] более вознаграждаемого Им, чем то благое дело, что совершено в десяти днях «аль-адха»!” Его спросили: «Даже если это джихад на пути Всемогущего и Великого Аллаха?» Он ответил: «Даже если это джихад на пути Аллаха! Если не считать того случая, когда человек выходит сам, со своим имуществом, однако ни он сам, ни его имущество оттуда не возвращаются». (ад-Дарими (1 / 357), иснад этого хадиса хороший, см. «аль-Ирва’» (3 / 298)
Эти благословенные дни лучше, чем любые другие дни в году, включая даже последние 10 дней Рамадана. Из ночей же лучшими являются последние 10 ночей Рамадана, так как на одну из них выпадает ночь Предопределения, которая в Коране названа ночью, лучшей, чем тысяча месяцев.
Сказал Ибн Теймия, да смилостивится над ним Аллах, в Маджмуа Фатауа: “Лучший день из недели — это пятничный день, с согласием всех ученных, а лучший день года — это день жертвоприношения. И сказали некоторые из учённых, что это день арафата. И первое – оно верно, т. к. в сунане пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то что он сказал: Лучший из дней перед Аллахом — это день жертвоприношения, затем день аль-къарри, [ т. е. 11 день зуль-хиджи, день прибывания в Мина ] (Абу- Дауд в Мустадрок, Ахмад и др.), т. к. — это день великого хаджа, в мазхабах Малика, аш- Шафи1а, и Ахмада, как утвердилось в сахих хадисе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что: “День жертвоприношения — это день наивеличайшего хаджа!” (аль- Бухари, 4657)
И в нём такие деяния, которых нет в других днях, как стояние в Муздалифа, кидание камней, жертвоприношение, бритьё головы, таваф, и если сделано это в нём, это лучшее в сунне, с согласием учённых, валлоху а1лам.” (25-288)
В эти дни мусульманину следует совершать еще больше благих дел и поклонения, чем обычно.
Пост в первые 10 дней Зуль Хиджа
Сообщается со слов жены Хунайда ибн Халида (да будет доволен им Аллах), что некоторые жёны Пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день ‘Ашура, в течение девяти дней месяца Зуль-Хидджа, три дня каждый месяц, и понедельник с четвергом”. Ахмад 6/288, Абу Дауд 2437, ан-Насаи 2372, 2417, аль-Байхакъи 285.
В «Маусу’ати-ль-фикхийа» (28 / 91) указано: «Специалисты по мусульманскому праву (фукаха’и) единогласно признали желательность поста в первых восьми днях месяца Зуль-Хиджжа… Маликиты и шафи’иты утверждают, что для паломника также является сунной поститься в эти дни».
Автор «Нихайат аль-мухтадж» (3 / 207) говорит: «Сунной является поститься восемь дней до Дня ‘Арафа, как об этом говорится в «ар-раудат». Это правило распространяется как на паломников, так и на других людей. Определённо не является сунной для паломника – поститься в День ‘Арафа. Наоборот, хоть у него и будет достаточно сил для поста, ему желательно не поститься в этот день. В этом для него следование за Посланником Аллаха, мир ему и благословение, и так у него будет больше сил, чтобы обращаться к Аллаху с мольбами».
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
صيام يوم العرفة يكفر سنتين، ماضية و مستقبلة. رواه مسلم. قال الإمام و المكفر الصغاءر دون الكباءر. قال صاحب الذخاءر و هذا منه تحكم يحتاج إلى دليل و الحديث عام و فضل الله واسع و قال ابن منذر هذا قول عام يرجى أنه يغفر له جميع ذنوبه صغيرها و كبيرها.
Пост в день стояния на горе Арафат стирает грехи, совершённые в течении двух лет, прошедшего года и настоящего. Хадис достоверный, передал его Муслим и др. (См. Муг1ни аль-мухтадж 1-652.)
Слова прославления Аллаха в эти дни
Сунной в эти дни является произнесение такбира “Аллаху Акбар”, тахмида “аль-хамду лиЛлях”, тахлиля “ля Иляха илля Ллах” и тасбиха “субханАллах”.
Всевышний Аллах сказал: «Чтобы были они свидетелями выгоды для них (выгоды от торговли – в этом мире, либо выгоды от поклонения – в мире вечном, либо выгоды в обоих мирах) и поминали имя Аллаха в известные дни над тем, чем Мы наделили их из живого скота (верблюдов, коров, овец, которых закалывают на праздник и после него)» (Св. Коран, 22: 28). Большинство ученых считают, что «известные дни» (аййам аль-ма’люмат) – это десять дней [месяца Зуль-Хиджжа]. Ибн ‘Аббас сказал: «известные дни – это десять дней».
‘Абд Аллах б. ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, передал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Нет дней более значительных для Аллаха, дела в которых были бы любимее Ему, чем в этих десяти днях. Потому, побольше произносите в эти дни «тахлилы», «такбиры» и «тахмиды»”. (Ахмад (7 / 224)
Сообщается, что с наступлением первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа, Ибн ‘Умар и Абу Хурайра, да будет доволен ими обоими Аллах, обычно выходили на рынок и произносили такбиры. Слышавшие это люди также начинали произносить такбиры.
Форма такбира: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илля-Ллаху, ва-Ллаху Акбар, ва ли-Ллахи-ль-хамд».
Хадж и умра
В эти дни совершается хадж и умра. Ахкамы, интересные материалы и памятку поломника вы можете найти в отдельной статье на нашем сайте.
Жертвоприношение
Сунной является совершение жертвоприношения Аллаху в 10-й день месяца Зуль Хиджа, и это день праздника Ид аль-Адха.
Жертвоприношение является сунной нашего праотца Ибрахима (мир ему и благословение Аллаха), когда Аллах заменил Исмаила, сына Ибрахима, великой заменой для приношения в качестве жертвы. Всевышний сказал: «Мы выкупили его великой жертвой». (Сура «Ас-Саффат», 107)
В достоверной Сунне сообщается, что «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принёс в жертву двух рогатых баранов с белыми пятнами у глаз, зарезав их своими руками, сказав: “Бисмилля. Аллаху акбар”, и возложив свою ногу на их бока». (Аль-Бухари, (5553), Муслим, (1966)
Также Всевышний Аллах сказал: «Так совершай же намаз ради своего Господа и закалывай жертву». (Сура «Аль-Каусар», 2)
“Аль-адхийя (жертвоприношение) — это сунна кифая, и сказали некоторые учённые, что это фард айн, и повеление раздавать его приготовленным или в другом виде, свободно. И то что установленно из него — это употребление его, дарение и садака.” (Фатава ляджна даима, 9563)
“Жертвенное животное, приносимое на аль-адха, или же по другому поводу, кладут его на левый бок, и кладет тот, кто режет, свою правую ногу на его шею, как и пришло в сахих хадисе от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, и произносит имя Аллаха, такбир и говорит:
– “С именем Аллаха”, т. е. “Бисмиллях”,
– затем такбир, т. е. “Аллаху Акбар”,
– затем говорит: “Аллохумма минка ва лака”, т.е. “О Аллах о Тебя и Тебе”,
– “Аллохумма такъаббаль минни кама такъаббльта мин Иброхими холилик!” т.е: “О Аллах прими от меня, так же как Ты принял от Ибрахима, возлюбленного своего!”
(Маджмуа Фатауа, Ибн Теймия, 26-310)
“Поворачивание животного в сторону къиблы во время жертвоприношения не является условием дозволенности жертвенного животного, это является сунной. Cунной является перерезание горла овцам и коровам, а верблюдам верхнюю часть груди. Для того, чтобы (мясо) животного стало дозволенным, необходимо перерезать пищевод и горло. Если же вместе с ними (пищеводом и горлом) перерезали две шейные артерии или одну из них, то это (действие) будет более совершенным и обезопашенным (от сомнений).” (Фатава аль-Ляджна ад-Даима 22/479)
Воспользуйтесь этими днями, братья и сестры! Увеличьте свое поклонение Тому, помимо Кого нет никого, достойного поклонения. Ведь все мы были созданы лишь для этой цели – для поклонения нашему Творцу.
Эти десять дней, хадж, праздник Ид аль-Адха – все это прекрасный повод напомнить окружающим о том, что таухид – это религия Ибрахима, мир ему, который был испытан приказом принести в жертву своего сына Исмаила, мир ему. Только человек, который знает, для чего он создан, который знает величие Аллаха, который посвящает все свое поклонение только Ему и никому другому, только он сможет пройти через испытания этой дунья и заслужить высшую награду в мире вечном.
В конце концов, в Судный День вся наша жизнь в этом мире покажется нам короткой как один день или даже меньше этого. Почему бы нам не провести ее в поклонении Всевышнему?..
Подготовлено Sestram.com
(при подготовке статьи в том числе использовались переводы Abdullah ibn Rovaha)