Никаб не фард: слова ученых. Хукм никаба. Какие ученые придерживались мнения о том, что никаб не обязателен?
Вы часто спрашиваете ношу ли я никаб в Украине. А также нужно ли его носить вообще. Семь лет в Египте я носила полный никаб (и около полугода в Москве, но это совсем другая история). По приезду в Украину я сняла никаб, потому что придерживаюсь мнения о том, что это желательная сунна, но не обязательно (не фард).
В вопросе никаба известное разногласие у ученых начиная с времен саляфов. Не порицается тот, кто выбрал то или иное мнение. Приведу ниже слова тех ученых, которые сказали о том, что лицо не является ауратом и, следовательно, ношение никаба не обязательно:
✍️ Сказал имам аш Шафии:
“Вся женщина аурат, кроме лица и кистей рук”
Источник: “Аль-Умм”, 1/109
✍️ Сказал имам Ибн Абдуль Барр упомянув слова одного из факихов о том что женщина вся аурат:
“Слово Абу Бакра выходит из мнений ученых – по причине единогласия ученых на том, что женщине можно молиться обязательную молитву с открытыми лицом и кистями рук, а ведь это все части ее тела которыми она касается земли.
И также, ученые единогласны, что женщина не совершает молитву в никабе, что она не обязана одевать перчатки в молитве.
И в этом яснейшее доказательство того, что лицо и кисти рук не являются ауратом, и разрешено смотреть на это всем кто смотрит без порицаемых и сомнительных намерений.
Что касается взора со страстью, то он запретен даже поверх ее одежды, что же говорить про взгляд со страстью на открытое лицо?
И передано мнение, подобное мнению Абу Бакра, от Ахмада Ибн Ханбаля.”
И сказал в другом месте, перечисляя слова саляфов:
“Вся женщина – аурат, кроме лица и кистей рук, и на этом большинство ученых”
Источник: “Ат Тамхид”, 6-364
✍️ Сказал ат Тахави аль Ханафи:
“Дозволено людям смотреть на то, что не является ауратом из женщин – их лица и кисти рук, и запрещено это было касательно жен Пророка. И это мнение Абу Ханифы, Абу Юсуфа, и Мухаммада аш Шайбани”
Источник: “Шарх Маани аль-Асар”
✍️ Что касается мазхаба имама Ахмада, то от него есть разные мнения, соответственно разные мнения взяли и многие ханбалиты. Мнение о том что лицо не аурат, известное в мазхабе, и его выбрал аль Хиракы, Ибн Кудама и назвал достоверным в мазхабе аль Мирдави
Сказал аль Мирдави:
“Верным в мазхабе является то, что лицо не является ауратом, и на этом ученые мазхаба. И Кады Абу Я’ла передал это как иджма. В то же время, от Ахмада есть риваят, что это является ауратом”
Источник: “Аль-Инсаф”, 2/227
В любом случае – вопрос обязательности никаба – место известного разногласия, где нужно относиться с уважением к тем кто имеет другое мнение. А Аллах знает лучше.
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух, ухти. Сестра, а что вы скажете насчет хадиса от Пророка ( мир ему и благословение Аллаха)?
‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Вся женщина является ‘ауратом, и когда она выходит (из дома) к ней устремляется шайтан. Ближе всего к довольству своего Господа она находится тогда, когда пребывает в глубине своего дома».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами‘ ас-сагъир» 6680, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 344.
Так же: 9 – Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Женщине, которая находится в состоянии ихрама, не следует ни закрывать лицо, ни надевать перчатки”». аль-Бухари (1838). – из этого можно сделать вывод, что надевание никаба и перчаток было обычным и распространенным среди женщин времен Пророка (мир ему и благословение Аллаха), иначе бы он не упомянул об этом.
И насчет аргумента касательно аурата женщины во время намаза. Проводить аналогию (а тот аргумент, который вы привели является ничем иным как аналогией) нужно крайне аккуратно, так как первым кто сделал суждение по аналогии был иблис, сказав, что он лучше Адама ( мир ему) на основании своего происхождения: огонь. Аурат в молитве может отличаться от повседневного аурата так же, как аурат женщины в ихраме от обычного аурата, и против этого довод у вас не приведен. Следовательно, эта аналогия может являться дозволенной, так и обратно – не дозволенной. И так же, суждение на основе аналогии стоит ниже, суждений на основании хадисов.
Подытожываю, хадис от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) – что ВСЯ женщина является ауратом – это ЯСНЫЙ ОБЩИЙ текст, на основании конкретных текстов про намаз и ихрам, которые выделяют себя своей причиной (то есть тем, что намаз – это намаз, а ихрам – это ихрам) общий текст НЕ ОТВОДИТСЯ от своей основы. Так же, вы можете привести конкретные случаи касательно конкретных женщин, которые не закрывали лица, но в отношении них всегда можно сделать предположение по какой причине. Вы должны знать, что приказы о женском покрывале ниспосылались в несколько этапов и требования становились жестче, поэтому аргументировать частными конкретными случаями вы не можете.
То же, что и говорили на это ученые придерживающиеся мнения что никаб не фард. Вы так меня спрашиваете как будто я сегодня ввела это мнение впервые. Хадисами о том, что все кроме лица и кистей рук нужно закрывать и т.д. и т.п.
К слову, аргументировать снятие никаба фетвами про угрозу жизни в конкретных случаях тоже, я думаю, а Аллах знает лучше не дозволено. Накладывать общую фетву, и общее положение на конкретный случай. Например фетву Саудии на конкретный российский город, не имея конкретных же случаев угрозы жизни, как массовые нападения на покрытых мусульманок или же иных, основываясь на ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ – читайте. “нас в России/других странах СНГ и так далее не любят”. Предположения не отводят ясные тексты и приказы. К слову , я живу в провинциальном российском городе, уровень ненависти к мусульманам тут повышенный, но я хожу покрытая, с закрытым лицом и полностью в черном. Пока живая)
Кто и на какой конкретный город накладывает эту фетву?
Ас’саляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуhу ухти.
Поддерживаю тебя)
Я тоже живу в России, где тоже, НЕНАВИСТЬ к мусульманам повышена, а особенно к женщинам в никабе. Я тоже ношу никаб, бываю в черном, бываю в темных тонах одежды.
Меня даже полиция видит. Им все равно.
А вот “люди” – они псины, которые лают в нашу сторону. Они лишь могут лаять как собака, которая на самом деле боится человека на которого лает)
Я сделала такой вывод :
Они нас боятся. И поэтому нам тем более должно быть плевать на них и их мнение))
Мы ради Кого это одеваем? Ради الله.
Мы Кого боимся? الله.
К чему мы стремимся? К Раю ان شاء الله.
Если и умрем из-за того, что послушались الله – умрем мучениками ان شاء الله.
Разве не к такому мы стремимся?)))🫀