Ответ на обвинение имама Ибн Теймии в противоречии иджма в 60 вопросах
Распространяют джахмиты ашариты то, что якобы шейх уль Ислам Ибн Теймия был обвинен в противоречии иджма в 60 вопросах.
Будет отвечено на это сомнение со следующих сторон.
1. Заявлять может кто угодно что угодно, пусть приведут далиль и перечислят эти “60 вопросов”.
Про имама аш Шафии заявили еще больше! Сказал Ибн Хазм:
وقد ذكر محمد بن جرير الطبري أنه وجد للشافعي أربعمئة مسألة خالف فيها الإجماع
“Упомянул Мухаммад Ибн Джарир ат Табари что он нашел у аш Шафии 400 вопросов где он противоречил иджма”
Источник: “Ихкам аль ахкам”, 4/574
И аль Джаухари в своей книге “Редкие мнения факихов” насчитал у аш Шафии 44 вопроса где он противоречил иджма.
Давайте теперь тоже распространять не проверив такие заявления и пытаться принизить этим имама аш Шафии?
А ведь если проверить все эти вопросы как проверили некоторые “иджма” заявленные аль Джаухари – то выяснится что никакого иджма в 95% их нет, а те малые где есть – из скрытых вопросов где факиху прощается ошибка и такого рода вопросы могут быть у любого муджтахида.
2. Даже ашарит аль-Иракы который обвиняет Ибн Теймию в этом, говорит об этом используя صيغة الترميض форму которая в арабском языке обычно указывает на слабость слова: “Было сказано..”, или “Говорят..” что он противоречил 60 вопросам”
Тут сразу несколько вопросов – кто говорит? кем было сказано? и что это за вопросы, ведь аль Иракы их не назвал, мы должны полагаться на какого то анонимного говорящего, который говорит не приводя довод и не обосновывая?
3. Некоторые кто пришли после аль Иракы – как аль Хейтами и Ибн Тулун – попытались перечислить эти вопросы и в сумме назвали не 60 а 49 вопросов которые собрал один из современных джахмитов и назвал это “матном противоречия Ибн Теймии религии Ислам” ))
Из этих 49 вопросов – 14 в фикхе, и 35 в акыде.
По вопросам в фикхе я пробежался взглядом и сразу стало понятно что это ничто, например приводят его слово о том что не восполняется намеренно пропущенная молитва, так ведь это слово группы саляфов из сахабов, табиинов и имамов. Или его слова про толяк – хоть они и являются шазз, но ведь у него были некоторые саляфы в них – в общем, явный зульм и попытка опорочить на ровном месте. И в чем из вопросов фикха он действительно противоречил иджма, то это скрытые вопросы и подобное есть у любого кто делал иджтихад, и порицается такое слово и оправдывается говорящий.
Сказал имам Ибн Батта:
“И если истолковал мутааввиль из числа факихов, придя к какому то мазхабу, в вопросе ахкамов, и противоречил в этом иджма, то самое большее что можно будет сказать ему, порицая его: «Ты ошибся», и не говорится ему: «Ты впал в безбожие», «Ты стал кафиром», «Ты отрицаешь ниспосланное Аллахом». И это потому, что его основа соответствует Шариату, и он не выходит из ахли Сунна уаль Джамаа в убеждениях”
Источник: «Аль-Ибана», 2/565
Что же касается акыды, то приводимое ими либо убеждения ахли-Сунна, которые по их мнению противоречат “иджма” джахмитов-ашаритов )), либо же часть является просто ложью на шейх уль Ислама, как например слова Ибн Батуты что он говорил что Аллах спускается также как он спускается с минбара, или что он ругал Али, да будет доволен им Аллах.
В общем, очередной мыльный пузырь, или выпуск газов в лужу за которым ничего не стоит, и слабая шубха которая пройдет только у невежд и простолюдинов а не у тех кто думает и размышляет.