Отличительные особенности акыды ахлю сунна
Продолжаю готовиться к экзаменам по предмету акыда и делюс с вами очередной порцией польз из Академии ZAD.
✏️Разум и ниспосланное (аль-акль уа ан-накль – العقل و النقل ):
1. Разум человека может познать основные моменты акыды: то, что Аллах есть, что Он – Творец, Всемогущий, что Он Един, что Ему Одному нужно поклоняться и т.п.
2. Некоторые подробности акыды человеческий разум не в силах охватить.
3. Поэтому если встречается какой-то вопрос, в котором видится противоречие разума и ниспосланного (Корана), то предпочтение отдается ниспосланному, потому что:
а) ниспосланное постоянно и неизменно, а разум человека изменчив
б) ниспосланное идеально, без недостатков, полноценно, а разум человека ограничен, со своими слабостями и изъянами
Противоречить ниспосланному, отвергать и не принимать его, может только испорченный разум или рассуждения, кажущиеся логическими, но на самом деле построенные на ложных предпосылках и потому не выдерживающие противостояния с Откровением от Мудрого.
✏️Основы ахлю сунна в отношении вопросов акыды (которые отличают их от нововведенцев и заблудших):
1. Уважение, возвеличивание и отдавание первостепенного значения текстам Корана и достоверной Сунны. Они принимают их все, не отвергая ничего из них по своему невежеству или страстям.
2. Собирание всех текстов в одном разделе (вопросе, теме) акыды, в отличие от нововведенцев и заблудших, которые выбирают один текст (или несколько), соответствующий их страстям, отвергая остальные.
3. Их главные источники шариата – Коран и Сунна, а не слова или сны шейхов и авлия (порой мнимых) как например у суфистов, которые ставят их выше Корана и Сунны, если они ей противоречат.
4. Утверждение того, что утвердил Аллах в Коране и что пришло в Сунне, отрицание того, что отрицает Аллах в Коране и в Сунне, и молчание о том, о чем умолчал Аллах в Коране и Пророк в Сунне.
5. Ставить разум ниже и под властью откровения, принимая то, что пришло в текстах, несмотря на то, что это не может постигнуть разум и что, быть может, кажется ему ложным.
6. Правило ахлю сунна: не может быть противоречия между истинным откровением и здоровым разумом, потому что Тот, Кто Его сотворил, был Знающий, Мудрый. Разум, который противоречит откровению – больной, зараженный шубухатами (сомнениями) и подверженный ошибкам, собственным страстям и изъянам.
7. Понимание Корана и сунны так, как понимали это сподвижники, а не так, как понимают это лидеры заблуждения, противоречащие своим пониманием словам саляфов. “Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди (имеются ввиду сподвижники)», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?». Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого.” (2:13)
8. Это понимание не изменяется с течением времени и Ислам – это то, что было религией во времена сподвижников, а то, что не было частью религии во времена сподвижников, не будет таковой никогда.
9. Возвращение к арабскому языку в понимании текстов.