Послабления в хиджабе для пользы призыва
Часто можно услышать от сестер, что благодаря послаблениям в хиджабе, являющимся недопустимыми (ношение брюк с короткими кофтами, ярких, привлекающих внимание одежд, “модных”, а не “черных мешков” как они выражаются) кто-то подошел к ним и заинтересовался Исламом, или какая-то сестра заинтересовалась хиджабом и надела его и многое в таком духе. Или просто о том, что они оправдывают свое несоблюдение требований, предъявляемых к одежде мусульманки в шариате, тем, что это привлечет людей к Исламу, что своим внешним видом они будут делать призыв, а не отталкивать от религии Аллаха. Все это большое заблуждение.
Очень правильно ответила одна из сестер в комментариях на нашем сайте: “К сожалению немало сестёр которые хотят «одним выстрелом двух зайцев убить», то есть вроде бы они и покрыты и окружающим понравятся. Но получается, как в другой поговорке «за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь», как бы некоторые сёстры не уменьшали свой хиджаб и не подстраивали его под моду или под мнение окружающих, на них всё равно будут смотреть косо, с неприязнью и т.д. А награду от Аллаха они могут потерять, так как не соблюдают все условия хиджаба. Никто не говорит, что живя в России все обязаны носить черную паранжу, но носить свободное, длинное, бежевое или серое однотонное платье и такой же платок, прикрывающий грудь может любая из сестёр, которая носит тунику с брюками. Отказатся от каблуков и высоких причесок еще легче, было бы желание.”
А также мы приведем полезные слова шейхуль-Ислам Ибн Теймии, рахимахуЛлах, которые также являются ответом на подобные заявления.
Послание Ибн Теймии в “аль-Фатауа 11-620”, в котором он был спрошен об одном шейхе, который устроил слушание с бубном и дозволенными стихами для делающих большие грехи, и покаялись по причине его группа из них. И спросили Ибн Теймию – дозволено ли это действие по причине тех польз, что идут за ним? И был спрошен о хукме этого. И ответил он:
“То, чем Аллах наставляет заблудших, и направляет отклонившихся, и чем приводит к покаянию ослушаюшихся – должно быть из того, с чем послал Аллах своего Посланника, мир ему. Да, упомянутый шейх хотел привести к покаянию тех, кто собирается, чтобы делать грехи, и не смог это сделать, кроме как упомянутым нововведенческим путём. И это указывает на то, что этот шейх – невежда, не знающий о шариатских путях, которыми приводят к покаянию грешников, либо несостоятельный в них.
Ведь воистину, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижники, и табиины призывали тех, кто был хуже упомянутых в вопросе грешников, призывали людей куфра и нечестия, и ослушания, используя как средство шариатские пути, которыми избавил нас Аллах от использования нововведенческих путей. Истинно, известно по предельной очевидности, и передаче, достигающей степени мутаватир, что покаялись посредством шариатских путей от куфра и нечестия и ослушания такое количество людей из разных народов, которое не может счесть кроме как Всевышний Аллах, и среди этих путей нет ничего упомянутого из нововведенческих собраний!
И не разрешено этому шейху делать вещи, которые являются либо запрещенными, либо нежелательными, либо дозволенными – приближением к Аллаху и поклонением, и тот кто делает так – заблудший лжец, по единогласному мнению ученых мусульман, противоречащий единогласному мнению мусульман” (то есть тот, кто делает данное деяние путём к призыву к Аллаху и религией). С сокращением.
Источник: http://sunnaonline.info/manhadj/situaciyavmire/1150-2012-12-17-23-20-17?attempt=1