Утренняя молитва в Египте
В первый мой год в Египте мы жили в Александрии, на берегу средиземного моря. Море с нашего балкона было видно лишь немного, но факт остается фактом.
Первый год брака у нас не было детей и я была предоставлена самой себе.
Я вела свой сайт – переводила полезные исламские стати, общалась в соцсетях, шуршала немного по дому, но так, чисто символически, потому что мы с мужем были только вдвоем. Ну еще кытта, конечно. Ко мне несколько раз в неделю на дом приходила преподавательница арабского. И на этом всё.
Поэтому одним из моих любимых занятий было наблюдать из окна и с балкона за жизнью египтян. Все для меня тогда было в новинку. Я впервые в жизни оказалась в исламской стране и жила среди мусульман.
Особенно я любила время фаджра. Между азаном и икамой я надевала намазник и никаб и выходила на балкон. Жили мы достаточно высоко, 7 этаж, как я помню. И наблюдала за тем, как люди шли на молитву.
Для меня это было невероятное зрелище. Когда весь город спит, утренняя свежесть, которая в египте есть только на фаджр, ветер с моря, абсолютная тишина – которая тоже в египте бывает только на фаджр. Икама и глухие стуки редких шагов идущих в мечеть по асфальту…
Прямо у нас на улице, напротив нашего дома, была мечеть. Очень небольшая, имам там был какой-то старичок и ходили туда тоже в основном старички и дедушки. Такая милая домашняя дедушковая мечеть.
И был один дедушка, который жил в нашем подъезде и каждое утро выходил из него в мечеть на фаджр. Я наблюдала за ним и ждала его каждый день.
А еще я наблюдала за его бабуличкой. Их балкон был через несколько этажей под нашим. И на нем всегда рано утром висела чисто выстиранная джелябия (она же галабея – длинная белая мужская рубашка в пол – типичная арабская одежда мужчин).
Так вот. Каждое утро после азана на фаджр его бабуличка выходила на балкон, снимала чистую джелябию и заносила ее в дом. А через какое-то время дедушка выходил в ней из нашего подъезда и шел в ней в мечеть…
Что-то было такое милое и домашнее в этой паре. И мне тогда захотелось именно так состариться.
С тех прошло много лет. Та улица сильно изменилась. Мы даже были свидетелями как по ней ночью ехали танки, когда в Египте началась революция. Я стояла на том же балконе, но на глазах у меня тогда были слезы страха и незнания, что нас ждет впереди.
Спустя какое-то время мы покинули Египет. Но эту картину, а точнее эти ощущения – утренний намаз на тихой египетской улочке на берегу средиземного моря – я помню до сих пор…
Об этой истории мне напомнила глава «5 и 7 утра», которую мы вчера читали с сестрами в клубе, из книги «Смягчение сердец Кораном» Ибрахима ас-Сакрана, а именно вот этот отрывок:
«Один юноша рассказывал мне, что однажды он оказался в месте, где собрались для отдыха представители интеллигенции и чиновников, и между собравшимися завязался разговор о намазе.
И оказалось, что только один из присутствующих совершает утренний намаз вовремя.
Этот человек сказал, что его жена каждое утро будит его и не оставляет до тех пор, пока он не отправится в мечеть. Вот это и есть благословенная жена для своего мужа и добродетельная хозяйка своего дома!
О Аллах, неужели школа (куда мы ежедневно будим детей и работа, куда мы встаем сами), являющаяся средством получения аттестата, стала более величественной в наших сердцах, чем столп Ислама?!»