Хукм использования противозачаточных средств
Вопрос: Каков хукм использования противозачаточных таблеток?
Ответ: Если имеется ввиду под использованием их полное воздержание от беременности, чтобы после них женщина уже никогда не беременела, то это не разрешено, все равно, будет причиной неприязнь к детям, или страх бедности по причине расходов на них, или сохранить молодость женщины, и тому подобное. И это потому, что Аллах сотворил человека, и вложил в него возможность к размножению, и рождению детей, чтобы сохранить этот род, и оказал милость Всевышний своим рабам, даровав им жен из них самих, и сделал им из этих жен сыновей и внуков. И побуждал Пророк, мир ему и милость Аллаха, к браку, и сказал: “Женитесь на любящих, и много рожающих, истинно, я буду похваляться вашей численностью перед другими Уммами в Судный День” (Абу Дауд, 2050, ан-Насаи, 6-65, хадис достоверный).
И женщина которая принимает такие таблетки, которые полностью уничтожают беременность, чтобы больше не забеременеть после них вообще, без достоверно утвержденной крайней необходимости – поступает против мудрости Аллаха сущностной и шариатской, и это должно запрещаться делать ей, и порицаться на того кто так делает.
Если же причина из их использования – это временное препятствие, как например болезнь женщины, или ее слабость по причине предыдущей беременности, или опасность для ее жизни при родах, или вред который постигнет ее, или ребенка, если она забеременеет, или они используются с целью отложить беременность на некоторый промежуток времени, по причине каких то ее обстоятельств, или трудность воспитания нового ребенка одновременно с теми что родились до него, и тому подобные ясные мешающие факторы, являющиеся временными – и когда уйдет эта причина, она прекратит принимать такие таблетки – то это разрешено, если эти таблетки не причиняют вреда ей или будущему ребенку, и с условием, чтобы разрешил ей ее муж, даже если ей нет в этом вреда, поскольку у мужа есть право на потомство.
И прием этих таблеток похож на аль-азль (вынимание полового органа перед семяизвержением, чтобы не попала сперма в половой орган жены), и некоторые сподвижники совершали аль-азль, и не порицал на них Пророк, да благословит его Аллах и приветствует (аль-Бухари, 5208, Муслим, 1440).
Шейх Абдуллах аль-Акиль
Источник: Фатауа Ибн аль-Акиль, 2/526.
Ассаляму алейкум, сестры, дорогие мои, почитайте о вреде противозачаточных таблеток, прежде чем публиковать общую фатву о дозволенности. Ведь шейх же сказал: “ЕСЛИ эти таблетки не причиняют вреда ей или будущему ребенку.” Обратите внимание, что это “ЕСЛИ” – необходимое условие дозволенности. Без этого условия таблетки запрещены. Шейх – не доктор, он не занимается исследованиями о вреде противозачаточных таблеток. Но если до шейха дойдет достоверное докторское исследование о вреде этих таблеток, то шейх запретит их использование.
Я не несу ответственности за достоверность, но здесь написано о тяжелых последствиях оральной контрацепции, включая бесплодие:
http://pravdu.ru/slavyanke_na_zametku.htm#_8
Уаалейкум ассалям, мы в курсе ухти альхамдулиЛлях, именно поэтому эта фраза выделена жирным шрифтом.