Хукм произношения азана и икамата в уши новорожденного
Вопрос: Какова достоверность таких действий, как азан и икамат в уши новорожденного?
Ответ:
Хадис касательно азана в уши новорожденного недостоверен. Передал Ахмад в своем “Муснаде”, и Абу Дауд в его “Сунане”, и Тирмизи, и аль-Баззар в “Муснаде”, и Табарани в “Муджам”, и Бейхакы в “Шуаб”, и Абдур-Раззак в “Мусоннифе”, по цепочке от Асыма ибн Абдуллаха от АбдуЛлаха ибн Аби Рафии, от его отца, что он сказал: “Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – говорил азан, которым призывают на молитву, в ухо Хасана ибн Али, когда его родила Фатима”
В его иснаде передатчик Асым ибн Абдуллах, сказал о нем Абу Хатим: “Его хадисы мункар (лживые), мудтариб (запутанный), нет у него хадисов на которые бы можно было опираться”, и ослабил его Ибн Муаин, и сказал аль-Бухари: “Его хадисы лживые”.
Передал его Абу Яла, от Хусейна, что он сказал: сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “У кого родился ребенок, пусть сделает азан в его правое ухо, и икамат в его левое ухо, и тогда не повредит ему Умм Сибьян (дух из числа джиннов)”. И в нем передатчик Марван ибн Салим аль-Гаффари, и он матрук (оставленный – термин обозначающий большую степень слабости передатчика)
И передал Бейхакы в “Шуаб” по цепочке от Хасана ибн Амру от Косима ибн Мутыба, от Мансура ибн Сафия, от Аби Мабада, от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – говорил азан в ухо Хасана ибн Али в тот день, когда он родился, и делал икамат в его левое ухо.
И этот хадис лживый, поскольку Хасан Ибн Амру – сказал имам аль Бухари о том, что он лжец.
Поэтому не утверждено ни одного хадиса касательно желательности произношения азана в ухо младенца.
Шейх Абдуль Азиз ат-Торифи
http://www.alukah.net/Web/alterefy/10515/20637/
Перевод: http://sunnaonline.com/