Совет сестре, которой запрещают носить хиджаб
Вопрос: Ассаляму алейкум. Мне 19лет, я студетка.
Хочу покрыться,но родители категорически против,я никак не могу довести до них,что хиджаб обязателен для каждой женщины.
Они говорят ,что совершай намаз,будь хорошим человеком,люби Аллаха,поклоняйся Ему. Когда я завожу речь о хиджабе ,то они говорят что я вахабитка,что я фанатка и т.п Не знаю что делать,как поступить?
И еще мне приходиться “отмечать” с ними эти кяфирские праздники,приходиться сидеть за одним столом с гостями,которые пьют спиртное. Должна ли я скандалить с ними,споры увеличиваются,я последнее время перестала спорить,просто тихо сижу или не отвечаю,просто слушаю.
Насколько мои действия правильны?
Иншаллах все уладиться,но я сильно нуждаюсь в совете
Ответ: Уалейкум ассалам уа РахматуЛЛахи уа баракатуху.
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы он укрепил вас, и повел сердца ваших родителей к Исламу.
Что касается общего отношения с родителями в подобных случаях, то на сайте уже есть ответ на это и прошу вас, его прочитать. (Если с родителями проблема из-за Ислама, как быть? http://ansarsunna.ru/faq/esli_s_roditeljami_problema_iz_za_islama_kak_byt/5-0-213) Относительно же вашей частной ситуации, то как в ней, так и в подобных ей, да пожалуй, и во всем, следует определить самое важное и необходимое. То есть определение приоритета.
В данном случае речь в первую очередь о том, чтобы вы “отвоевали” право на свободное ношение хиджаба. Так как спасение собственной души ставится вперед. Сказал Всевышний Аллах: «Когда же раздастся Оглушительный глас, в этот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна.» Сура аль-‘Абаса 33\38. И как пришло в достоверном хадисе, в Судный день даже пророки – мир Аллаха им будут говорить: «Моя, душа, моя душа.» аль-Бухари 3361.
И если эта основа ясна, то пусть сестра меня извинит, если я неправильно представил ее ситуацию, но думаю, что она не совсем точно определила то, что является наиболее важным для нее, в той стадии, которой она находится.
Так как в первом вопросе (не в этом) она сказала что пытается доказать родителям обязательность хиджаба для каждой мусульманки. Что включает в себя также и своего рода призыв и попытка доказать родителям необходимость подчинения Всевышнему Аллаха, от чего они конечно далеки. И поэтому к их отчуждению от хиджаба как такового примешивается отчуждение от необходимости подчиняться чему – то, или каким-то идеям, приказам и порядкам от которых они предельно далеки. И это усугубляет изначально нелегкую ситуацию.
Поэтому на данный момент сестре необходимо акцентировать свое внимание на признание родителями ее право на то, чтобы она могла одевать что хочет. И не обязательно на данном этапе это связывать напрямую (для них) с религией. Однако следует использовать наиболее эффективные с позволения Аллаха методы, доводы, логические посылки, основанные на приемлемых, или даже непрекословных для родителей посылках.
Например, можно сказать, почему я не могу одевать, то, что мне нравится из одежды? Ведь кто-то раздевается, а я хочу закрыться. Разве в этом есть, то, что противоречит здравому смыслу? Кому-то нравиться быть раздетым, а мне нравиться быть одетой. И т.д. конечно это должны быть общие двусмысленные фразы, и не должны включать в себя неверие, и разрешение того, что запретил Аллах.
И, в общем, на это положение указывает слово Аллаха: «Не спорьте с людьми Писания кроме как наилучшим образом.» Сура аль-Анкабут 46. И «наилучшим образом» означает форму, которая наиболее уместна для этого отдельного человека или ситуации. Иногда это может быть мягкость, иногда твердость, иногда та или иная тема и посылка, иногда другая. Все это зависит от общего состояние того с кем ведется диспут или спор, состояния эмоционального, общественного, уровня образования, интеллекта увлечения, убежденности в чем-то и т.д. Прошу Аллаха помочь вам, найти подходящие слова, и открыть сердца ваших родителей.
Что касается нахождения там, где пьют вино, то сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, то пусть не сидит за столом, на котором есть (распивается) вино.» ат-Тирмизи, Ахмад. Сказал шейх аль-Альбани: Сахих. .См.Мишкату аль-Масабих 4477.
Однако у вас есть хороший пример, в случае затруднительной ситуации, в Ибрахиме – мир Аллаха ему -. Сказал Всевышний Аллах: «Потом он бросил взгляд на звезды и сказал: «Я болен.» Они отвернулись от него, обратившись вспять.» Сура ас-Саффат 88\90.
(Сказал шейх ас-Сади в тафсире к этим аятам: “Пророк Ибрахим решил разрушить идолов, которым поклонялись его соплеменники, и выжидал момента для того, чтобы сделать это. Когда его соплеменники отправились на одно из своих празднеств, Ибрахим вышел вместе с ними. Тут он взглянул на звезды и сказал: «Поистине, я болен». В достоверном хадисе сообщается, что за всю свою жизнь пророк Ибрахим солгал всего три раза. Первый раз, когда он сказал: «Поистине, я болен». Второй раз, когда он сказал: «Нет! Учинил это их старший, вот этот». Третий раз, когда он назвал свою жену Сару своей сестрой. Ибрахим решил притвориться больным для того, чтобы уединиться и завершить то, что он задумал. Он дождался, пока все многобожники ушли на празднество, а затем украдкой пробрался к идолам.” – Прим. Sestram.wordpress.com)
АбдуЛлах
http://ansarsunna.ru/faq/roditeli_zapreshhajut_odevat_khidzhab/5-0-218