Можно ли совершать намаз в никабе?

        7 октября 2010

Вопрос:

Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракату! У меня возник еще один вопрос по воле Аллаха.и так же по воле Аллаха надеюсь получить ответ ин ша Аллах. Вопрос- почему нельзя совершать намаз в никъабе? Бывают такие моменты когда приходится совершать намаз на улице,или там где находятся люди,то есть среди них бывают и мужчины проходящие.и как при этом?нужно обязательно снимать никъаб? Есть ли далили? ДжазакаЛлаху хайран.

Ответ:

Хвала Аллаху Господу Миров.

А Затем:

Ассаляму Алейкум!
Дорогоя Сестра, кто Вам сказал что это не дозволено.
Это не правильные слова! Никаб запрещается для женщины только в Хадже. Ей не дозволено одевать Никаб в Хадже, но ей дозволено одевать “Бурку” (как никаб но только сетка на лице) , и такое существовало и даже присутствует в настоящее время, как например в Афганистане, также это было ранее у жителей Шама (Сирия, Ирак, Палестина и так далее), и есть разница между Никабом который давит на глаза и на рот, и разница между этим (ар.слово Миндиль), и во время Сахабок (сподвижниц) они делали это, покрывали свое лицо, и такой вид разрешен даже в Хадже.
А не во время Хаджа (в молитве) разрешается как и этот вид покрытия лица так и никаб.

Это дозволено, и намаз считается правильным.


И следующее, каждый тот кто услышал, или вы сестра, не берите от кого-то без далиля (довода), каков далиль того кто это запрещает (намаз в никабе), дозволено мусульманке открывать ее лицо и кисти рук, если она пожелает, и известно то, что покрытие лица не является Ауратом, но если она решила для себя, что покрытие ее лица и кистей рук, ближе ее сердцу, и лучше для нее самой, и как избежание какой либо фитны, – то я говорю это также дозволено, и более того это сунна, покрытие лица это сунна, но не фард, и не Ваджиб (не обязательно), это по ее инициативе, и в праве выбирать.

И как я сказал женщина в Хадже – открывает свое лицо, и кроме Хаджа, в других молитвах, читает как хочет, и самое главное в намазе – это покрытие аурата.
И если она покрыла свое лицо, то нет запрета, и как сказал прежде – были сподвижницы которые совершали молитву с закрытым лицом, были те из них кто делал это, и были те кто открывал свое лицо, даже в молитве вместе с Посланником Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллям в его мечети, и Посланник Аллаха не запрещал не то и не то.

И тот кто запрещает молитву (в никабе) – он должен приводить далили на запрет, тот кто говорит что нельзя совершать молитву в никабе, с него должен требоваться далиль, так как далиль должен быть на запрет – но не на дозволенность этого, и как сказано, и никаб и другое было во времена Посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи ва саллям).

И поэтому когда вы сестра молитесь в мечете, и видите что покрытия лица , хотя это не аурат, лучше чем без никаба, то дозволенно это Вам.

Джазакуму Ллах хайран.

А Аллах знает лучше.

Шейх Абу Басыр Ат-Тартуси

IslamUmma.com

Вопрос: “Как следует совершать молитву женщине если рядом присутствуют посторонние мужчины, как например в «Заповедной Мечете», или же когда она в пути, а в придорожных мечетях нет отведенных для женщин мест для совершения молитвы?”

Ответ: “Женщина, при совершении молитвы обязана покрыть все свое тело, за исключением лица и кисти рук, но если же она совершает молитву в присутствии посторонних для нее мужчин, которые ее видят, в этом случае она обязана покрыть все тело без исключения, в том числе лицо и кисти рук”

См. «аль-Ляджна ад-Даима» № 13452.


Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

Оставить свой комментарий

2010 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin