Насколько достоверен хадис о родителях Пророка мир ему, которые были оживлены?
Вопрос: Насколько достоверен хадис, который говорит, что мать Пророка Мухаммада, мир ему, была возвращена к жизни и уверовала в него, и потом умерла?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Не достоверен хадис касательно того, что Всевышний Аллах вернул родителей Пророка, мир ему, к жизни, и что они уверовали в него, а затем умерли.
Напротив, передаются достоверные ясные хадисы, в которых говорится,что они умерли в куфре, и что они являются одними из обитателей Ада.
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: “Посланник Аллаха мир ему, сказал: “Я попросил моего Господа разрешения молиться о прощении за мою мать, но Он мне не разрешил, я попросил у него разрешения посетить ее могилу, и Он дал мне разрешение”. См. Сахих Муслим, 976.
Пришло от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что человек сказал: “О посланник Аллаха, где мой отец?”. Он сказал: “В огне” Когда он отвернулся, он позвал его и сказал: “Мой отец и твой отец в огне.” Передано Муслимом, 203.
Еще одним свидетельством того, что эти хадисы не являются достоверными является тот факт, что если бы это действительно произошло, это было бы хорошо известно и распространилось бы, потому что являлось бы одним из великих знамений Аллаха, и имелись бы сильные мотивы для передачи этого знамения.
И разбирающиеся ученые постановили, что эти хадисы сфабрикованные и ложные.
Было передано, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: Посланник Аллаха мир ему, вел нас на хадж во время прощального паломничества, и он прошел мимо меня около Акабат Аль-Худжун, он был в печали и плакал. Я заплакала, потому что Посланник Аллаха мир ему, плакал, потом он слез с животного и сказал: “O Хумайра, держи верблюда”. Он долго стоял в стороне от меня, затем, улыбаясь, вернулся ко мне. Я сказала ему: “Да будут мои отец и мать выкупом за тебя, о Посланник Аллаха. Ты оставил меня, и ты был в скорби, и я заплакала, потому что ты плакал, затем ты пришел ко мне, радостно улыбаясь. Почему так, о, посланник Аллаха?”.Он сказал:” Я пошел к могиле моей матери Амины и попросил Аллаха вернуть ее к жизни, и Он вернул ее к жизни, она уверовала в меня, а затем Аллах забрал ее”.
Это было передано Ибн Шахином в «Ан-Насих уаль-Мансух», и Аль-Хатиб Аль-Багдади в «Ас-Сабик уаль-Ляхык» – как сказал Ас-Суюти в Аль-Хауи, 2 / 440.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: «Это, несомненно, вымыщленный хадис, и тот, кто сфабриковал его не имеет понимания и у него отсутствуют знания. Если бы он обладал знанием, он бы знал, что тот, кто умирает кяфиром,ему не принесет пользы, если он уверует после того, как его вернули к жизни. Даже если он уверует, когда увидит истину своими собственными глазами, это не принесет ему пользы.
Достаточно того, чтобы опровергнуть этот хадис, вспомнить слова Аллаха, да будет Он Возвеличен, в аяте: “А если умирает, как неверующий, то дела его будут потеряны в этой жизни и в будущей жизни они будут обитателями Огня. Они останутся там навсегда” [аль-Бакара, 2:217]. И Пророк мир ему, сказал: “Я попросил моего Господа разрешения молиться о прощении за мою мать, но Он мне не разрешил”. Некоторые люди сфабриковывали хадисы и подсовывали их в книги небрежных, которые затем передавали их. Наш шейх, Абуль Фадль ибн Насыр, сказал: «Это сфабрикованный хадис. Мать Посланник Аллаха мир ему, , скончалась в Аль-Абуа, между Меккой и Мединой, и была похоронена там, а не в Аль-Хаджун». См. «Аль-Маудуат», 1 / 283.
Аль-Хаджун – место в Мекке.
Хафиз Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается хадиса упомянутого Аль-Сухайли, и который упомянул, что в его иснаде есть неизвестные передатчики, пока он не достигает Абу-аз-Занада от Урвы,который передает от ‘Аиши , да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха мир ему, попросил своего Господа, вернуть его родителей к жизни, и Он вернул их к жизни, и они уверовали в него – это очень ложный хадис (мункар джиддан). Даже если это возможно и подвластно Аллаху, то то, что доказано в достоверных хадисах, противоречит этому» см. «Аль-Бидая», 2/261.
Мулла Али Аль-Каари говорит об этом хадисе: «Это вымышленный хадис, как сказал Ибн Дихья, и я написал отдельное послание относительно этого вопроса» См. «Аль-Aсрар Аль-Марфуа филь-Ахбариль-Маудуа», стр. 83.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, был спрошен: Достоверно ли от Пророка, мир ему, что Аллах, да будет Он благословен и возвеличен, вернул его родителей к жизни, чтобы они приняли Ислам от него, и после этого они умерли?
Он ответил:
«Не достоверно это ни от кого из ахлиль хадис, более того обладающие знанием хадиса единодушно согласились, что это сфабрикованная ложь. Несмотря на то,что Абу Бакр аль-Хатиб передал касательно этого в своей книге «ас-Сабик уаль-Ляхык», и это было упомянул Абу аль-Касим Аль-Сухайли в «Шарх Ас-Сира», с иснадом, который содержит неизвестных людей, и это упомянул Абу АбдуЛлах аль-Куртуби в «Ат-Taзкира», и упомянуто это в других местах.
И нет разногласия между людьми знания, что это одна из яснейших своей лживостью выдумок, как сказали об этом ученые.
И этот хадис не найти ни в одной из надежных книг по хадисам, ни в «Сахихах», ни в «Сунанах», ни в «Муснадах», или в других подобных известных книгах по хадисам.
И не упомянули его авторы книг касательно походов, или тафсира, хотя они использовали слабые хадисы наряду с достоверными, потому что это очевидно для любого, знающего религию, человека, что это ложь. И воистину, если бы такое случилось, это получило бы большое внимание и имело бы сильные мотивы для передачи, поскольку являлось бы одним из самых выдающихся событий по двум причинам: возрождение мертвых, и уверование после смерти. Так бы он заслужил право быть переданным чаще,чем другие хадисы, и поскольку он не был передан любым из надежных передатчиков, это очевидная ложь.
Более того, это противоречит Корану и достоверной Сунне, а также иджма.
Аллах говорит: “Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах – Знающий, Мудрый» 4:17.
И сказал: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит : «Вот теперь я раскаиваюсь»,-и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучитльные страдания» 4:18
И разьяснил Всевышний Аллах, что нет покаяния для того, кто умирает неверующим. И сказал Всевышний: “Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов. Вот тогда неверующие оказались в убытке” 40:85
И разьяснил Аллах, что Его установление касательно Его рабов состоит в том, что вера не принесет им пользы после того как они увидели Его наказание, так что же говорить о состоянии вообще после смерти?! И есть и другие аналогичные тексты» См. «Маджмуа Аль-Фатава» 4/325
И некоторые суфисты, когда не смогли подтвердить эти хадисы согласно правилам науки хадиса, заявили о том, что они достоверные согласно вдохновению!!
Сказал аль-Байджури: «Возможно, этот хадис – хадис о родителях Пророка мир ему, которых вернули к жизни и уверовали в него, а затем умерли – это сахих у людей истинного знания путем вдохновения”. Джаухарату ат-Таухид, стр. 30
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал, опровергая подобное: «Большинство подобных людей, если к ним обратиться и разьяснить ложность их мнения, говорят слова из рода слов, которые говорят христиане: «Это вопрос, который выше разума!» Некоторые из них говорят: «То, что идет против здравого смысла, доказывается нам с помощью вдохновения». Аль-Джауаб Аль-Сахих 2/92
И Аллах знает лучше.
IslamQ&A
Перевод: Умм АбдуЛлах для http://www.SunnaOnline.com