Акыда мусульман касательно выхода против несправедливых правителей
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвтует а затем:
Автор данной работы увидел на одном из сайтов переведенную с арабского статью, где утверждается о дозволенности выхода против несправедливых правителей мусульман, не совершивших куфр, или по крайней мере о приемлемости разногласия в этом.
Данные слова противоречат яснейшим доводам Корана, Сунны, и иджма саляф, и акыде ахли-Сунна и всех мусульман, и являются убеждением собак Огня хариджитов – причем про автора данной статьи нельзя “дипломатично” сказать, что он просто согласился с хавариджами в некоторых местах – нет, в этой статье он привел “доводы” и признал приемлемым разногласием акыду самых настоящих хариджитов, из тех, от кого предостерегал нас Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвав их собаками Огня и приказав убивать их, и пообещав награду тому, кто убьет их.
И данный автор одобрил и разукрасил в глазах мусульман одну из трех главных основ хариджитов, наряду с такфиром за большие грехи, и отрицанием Сунны – и это убеждение о дозволенности выхода против нечестивых и несправедливых правителей мусульман. И это очень плохо, и угрожает тем мусульманам, кто прочитали эти статьи, впадением в убеждения хавариджей.
Кто-то скажет: даже если так, то в чем важность этого сейчас, в наше время, когда легитимных исламских правителей, не впавших в куфр, нет, либо почти нет? Ведь почти все современные правители разработали, одобрили и внедрили выдуманные законы, которые разрешили категоричные запреты Аллаха, как ширк, куфр, ридда, зина, риба, хамр, и так далее. А кто разрешает категорично запрещенное Аллахом – тот кафир по иджма ученых, так в чем же тогда актуальность данного вопроса, ведь современные правители в большинстве своем не просто несправедливые, а впали в ясный куфр?
Ответ: Если сейчас в тех или иных местах это и неважно, то потом, с дозволения Аллаха, когда на этих территориях установится исламское правление, это будет крайне важным.
Ведь хурудж (выход) на правителя начинается с вероубеждения о дозволенности этого.
Затем со слова (подстрекания против правителей, обсуждения их политики и недостатков, порочения их на минбарах, и так далее), а затем переходит к действию – выходу с демонстрациями и с оружием, и убийству мусульман, смуте, кровопролитию, расколу джамаата мусульман и их единства, ослаблению мусульман перед кафирами, овладению кафирами землями мусульман, и возвышению куфра над Исламом.
Сказал имам Ибн аль-Каййим: “Порицание на королей и правителей посредством выхода против них – основа любого зла, и фитны, до последних времен.
И спросили сахабы у Посланника Аллаха разрешение на сражение против амиров, которые затягивают молитву до конца ее времени, сказав: “О Посланник Аллаха, не сражаться ли нам с ними?”. И он ответил: “Нет, до тех пор пока они выстаивают молитву”.
И сказал также Пророк: “Кто увидит от своего амира что-то, что ему не нравится, пусть терпит, и ни в коем случае не выходит из подчинения”
И кто задумается над тем, что случилось в Исламе, в больших и малых фитнах поймет, что их причиной было пренебрежение этой основой, и отсутствие терпения к порицаемому, и попытка изменить его, и это породило еще большее зло, чем это” см. “Аль-и’лям”, 3-4
И тот кто пишет такие статьи, или переводит, или распространяет, или видит и не делает им порицания – закладывает основу будущего выхода против исламского правителя, внедряя в умы мусульманской молодёжи акыду хариджитов и терпимость к ней, что в дальнейшем может привести к плохим последствиям даже в случае победы мусульман на той или иной территории, поскольку нет ни одного правителя, который был бы безгрешен и не допускал бы несправедливость. Субхан Аллах, если сподвижники Пророка, мир им, и довольство Аллаха, сказали, когда ниспослался аят: “Те, которые не одевают свой иман в несправедливость..”: “О Посланник Аллаха, так кто же из нас не делает несправедливость?”… Передал аль-Бухари, Ан-Насаи, и другие
Если даже сами сподвижники Пророка, да будет доволен им Аллах, сказали такое, то что говорить о каком-то правителе мусульман в наше время?
Разве был ли вообще за всю историю исламской Уммы и всех остальных народов кто-то из правителей, кто абсолютно не причинял несправедливость, помимо Пророков, мир им? Конечно же, нет.
Поэтому, из этой отклоненной акыды следует, что правитель должен быть либо Пророком, либо мы должны воевать с ним мечом. Скажет ли такое человек в здравом уме? Разве может человек в здравом уме сказать, что Ислам приказывает к этому? Если бы Ислам приказывал к этому, то это была бы религия беспорядка и бесконечного сражения между самими мусульманами, а это категорически не так, напротив, Ислам – религия, призывающая к единству и порядку, и порицающая разобщенность, раскол, хаос, фитну, и тому подобное.
Поэтому, данная краткая работа будет посвящена доказательствам на это известное в акыде всех мусульман положение – запрет выхода против несправедливых правителей, не совершивших ясный куфр. Мы приведем доказательства из Корана, Сунны, и иджма, и приведем слова саляфов о хариджитах. Мы не будем опровергать шубухаты хариджитов дословно, а ограничимся общим ответом.
Просим Аллаха помочь нам.
Абу Муса ас-Саляфи, 12-11-2011
Сказал Всевышний Аллах, Свят Он и Велик: “О те, которые уверовали! Подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Посланнику, и обладателям власти из вас” Ан-Ниса
В этом аяте ясный далиль на обязательность подчинения несправедливым правителям и запрет выходить против них, потому что несправедливый правитель-мусульманин по прежнему входит в число мусульман, как сказал Всевышний Аллах: “..из вас”
Также, данный приказ Аллаха – подчиняться правителям из числа мусульман, не имел бы смысла, если бы подчинение ему спадало бы, если он совершит несправедливость, потому что нет такого правителя-мусульманина, который не совершал бы несправедливость, поэтому некому бы было подчиняться, и приказ Аллаха оставался бы не имеющим смысла (да упасет Всевышний Аллах).
Достоверные хадисы от Посланника Аллаха об обязанности подчиняться имамам и амирам, даже если они чинят несправедливости, достигают степени мутаватир, и если кто-то захочет привести их все, то нужно будет составить целый хадисный джуз (сборник). Поэтому, мы приведем самые достоверные и ясные из них по смыслу.
1. Сказал Хузейфа: “О Посланник Аллаха, мы пребывали в зле, и даровал Аллах нам добро, и мы в нём. Будет ли после этого добра зло?”. Сказал Посланник Аллаха: “Да”. Сказал Хузейфа: “Будет ли после этого зла добро?”. Пророк, мир ему, сказал: “Да”. Хузейфа сказал: “Будет ли после этого зло?” Пророк сказал: “Да”. Хузейфа спросил: “Каким образом это будет, о Посланник Аллаха?”. Пророк сказал: “Будут после меня имамы, которые не следуют моему руководству, и моей Сунне, и будут среди них люди, чьи сердца подобны сердцам шайтанов в облике людей”. Хузейфа сказал: “Что же мне делать, о Посланник Аллаха, если я застану это?” Пророк сказал: “Слушайся и подчиняйся амиру, даже если бьет тебя по спине и забирает твое имущество, слушайся и подчиняйся”
Передал имам Муслим в “Сахихе”, 4813, и другие.
Сказал имам аль-Куртуби: “Даже если он бьет тебя по спине и забирает твое имущество” – это приказ тому, с кем это делают, к покорности, и подчинению, и оставлению выхода против него” см. “аль-Муфхим”, 12-89
Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: “Это приказ к подчинению, даже если амир допускает зульм” см. “Минхадж ас-сунна”, 3-232
2. Сказал Посланник Аллаха: “Лучшими из ваших правителей станут те, которых будете любить вы и которые будут любить вас, за которых вы будете обращаться к Аллаху с мольбами и которые будут обращаться к Аллаху с мольбами за вас. Худшими же из ваших правителей станут те, которых будете ненавидеть вы и которые будут ненавидеть вас, которых вы будете проклинать и которые будут проклинать вас». Услышав это, люди стали говорить: “О Посланник Аллаха, так не надо ли нам будет воспротивиться таким и пустить в ход мечи?” На это Пророк сказал: “Не надо делать этого до тех пор, пока они будут совершать молитвы среди вас. Если же вы увидите от своих правителей нечто ненавистное вам, чувствуйте отвращение к этому его действию, но не в коем случае не выходите из повиновения им”
Передал Муслим, в “Сахихе”, 4832
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в шархе этого хадиса: “Это разьясняет, что не выходится из повиновения правителям, которые совершают ослушания Аллаха, однако нужно подчиняться им в подчинении Аллаху” см. “Минхадж ас-Сунна”, 1-62
3. Сказал Убада Ибн Самит, да будет доволен им Аллах: “Позвал нас Посланник Аллаха, и мы присягнули ему, и среди того, на что мы присягнули ему, было: послушание и подчинение правителям в том, что нам нравится и не нравится, в том, что будет для нас легко, и в том, что будет трудно, и даже если он будет обделять нас, и что мы не будем бороться против правителей, кроме как если вы не увидете явного куфра, на который у вас есть доказательство от Аллаха”
Передал аль-Бухари, 6532, и Муслим, 4799
И в этом хадисе запретил Посланник Аллаха выходить против правителей, и сражаться с ними, и приказал слушаться и подчиняться, даже если он делает зульм, и исключил единственную ситуацию – если мы видим от них явный куфр.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия к этому хадису: “Это приказ к подчинению, даже при обделении правителем подданных, и это несправедливость от него. И это – запрет борьбы с правителем и выхода против него!” см. “Минхадж ас-сунна”, 3-233
Сказал имам ан-Навави в шархе хадиса: “Что же касается выхода против правителей и сражения с ними, то это харам по иджма мусульман, даже если эти правители являются фасиками и беззаконниками. И хадисы с этим смыслом пришли в большом количестве, и единогласны ахлю-Сунна в том, что не снимается султан по причине фиска (нечестия). Что же касается того, что упомянули в книгах по фикху некоторые наши ученые, что он снимается, и что передано также от мутазилитов, то это ошибка сказавшего это, и противоречие иджма” см. “Шарх Сахих Муслим”, 6-314
Сказал имам Ибн Абдуль Барр аль-Андалуси в шархе: “К мнению дозволенности выхода против правителя-тирана, притеснителя, пришли группы из мутализилитов, и все хауариджи.
Что же касается людей истины, а это ахли-Сунна, то они сказали: “Это лучше, если имам (правитель) будет достойным, справедливым, благодетельным. А если же он не будет таким, то проявлять терпение, подчиняясь имамам-тиранам, лучше, чем выходить против них, поскольку в выходе и борьбе против него замена безопасности на страх, и поскольку это приведет к обильному кровопролитию, набегам и нечестию на земле, и это существенно хуже, чем терпение преступлений имама, и его нечестия.
И основы, и разум, и религия свидетельствуют, что самый неприятный из них – первее к оставлению.
И каждый имам, который проводит джума, и праздничную молитву, и ведет джихад с врагом, и исполняет худуды на преступников, и исправляет несправедливости людей друг к другу, и успокаивает он чернь, и обезопашены при нем пути – обязательно подчиняться ему во всем, к чему он приказывает, из благочестия, или из дозволенного” см. “ат-Тамхид”, 23-279
4. Сказал Пророк: “Прежде израильтянами правили пророки, и каждый раз, как умирал один пророк, его место занимал другой. И поистине, после меня пророков уже не будет, но будет много халифов”. Люди спросили: “Что же ты повелишь нам?” Пророк, мир ему, сказал: “Будьте верны присяге, данной первому из тех, кому принесут клятву на верность, и соблюдайте их право, а Аллах непременно спросит с них за всё то, что Он им вверил”».
Передал Муслим, 1210
Сказал Абу Бакр аль-Халляль: “Сказал имам Ахмад: “Как же хорош этот хадис!”. И как будто он очень понравился ему. И сказал: “Это – слово ахли-Сунна” см. “Ас-Сунна”, Аль-Халляль, 6
Сказал Абдуллах Ибн Умар когда была дана присяга Язиду Ибн Муавии: “Если будет от его правления добро, то мы будем довольны, а если будут бедствия – будем терпеть” Ибн аби Шейба, 31216, иснад достоверный
Сказал Ибн Аббас к аяту: “Истинно, Аллах велит вам отдавать аманат его людям..” – “Этот аят общий касательно праведного правителя и порочного” см. “аль-Мусаннаф”, 32230
Сказал Умар ибн аль-Хаттаб: “Слушайся же имама, даже если он будет эфиопским рабом. И если он будет бить тебя, то терпи, и если лишит тебя каких то прав, то терпи” Передал аль-Аджурри, в “Аш-Шариа”, 1-380
Сказал имам аль-Аджурри в шархе слов значения слов Умара: “Кто бы не был назначен над тобой амиром, будь это араб, или другой, будь он черным, белым, или не арабом, то слушайся его в том, в чем нет ослушания Аллаха. А если он лишит тебя какого-то твоего права, то терпи, или если побьет тебя несправедливо, или заденет твою честь, или заберет у тебя имущество, то пусть все это не побудит тебя выйти на него с мечом, чтобы сражаться с ним. И не выходи с хариджитом, который сражается с ним, и не побуждай других людей к выходу против него, однако терпи его” см. “Аш-Шариа”, 1-380
Передал Ибн Аби Шейба, что когда люди Куфы вышли на Саида ибн аль-Аса, пришел один мужчина в мечеть, где сидели Хузейфа и Абу Мас’уд аль-Ансари, и спросил их: “Почему вы сидите, в то время как вышли люди? Ведь клянусь Аллахом, мы на Сунне!”. И ответили они: “Как это вы будете на Сунне, в то время как вы выгнали вашего имама?!” см. “Аль-Мусаннаф”, 38315
И все сахабы заставшие после праведных халифов времена несправедливых правителей-Омейядов и их наместников, не выходили против них, и делали вместе с ними джихад.
И привели имам Ибн Аби Шейба, и имам Абдур-Раззак в разделе: “Джихад под командованием правителей тиранов” сообщения об этом от следующих сподвижников: Абдуллах Ибн Умар, Абу Синан, Абу Джухайфа, Абдур-Рахман ибн Язид, Абдуллах Ибн Аббас, Джабир Ибн АбдуЛлах, Абу Аюб аль-Ансари. И неизвестно в этом разногласия от сподвижников, поэтому это является иджма сподвижников.
Более того, большие сподвижники Пророка, мир ему, запрещали даже ругать несправедливых исламских правителей, и подстрекать против них.
Сказал Анас Ибн Малик: “Большие сподвижники Посланника Аллаха предостерегали нас от ругания амиров” см. “Ат-Тахмид”, 21-287
Более того, великие сподвижники разрывали отношения с тем кто противоречил этой основе.
Передал аль-Бухари от Ибн Умара, что когда вышли люди Медины во главе с Абдуллахом ибн Зубайром против Язида ибн Муавии, он собрал своё окружение, и своих детей, и сказал: “Я слышал Пророка, мир ему, как он сказал: “Будет установлено каждому предателю знамя в Судный День”. И воистину, мы принесли присягу этому человеку, на подчинение Аллаху и Его Посланнику, и я не знаю предательства большего, чем если принести человеку присягу на подчинение Аллаху и Его Посланнику, а затем развязать против него сражение. И нет никого из вас, кто вышел бы против него, или помогал бы в этом, как это будет разрывом между мной и ним!” аль-Бухари, 7111
Так относились сподвижники к выходу против несправедливых амиров мусульман.
Сказал имам аль-Музани в своей книге по акыде: “Из акыды – оставление выхода против правителей, если они преступают и тиранят” см. “Шарх ас-Сунна”, 1-84
Затем сказал: “И эти убеждения и действия –обьединились на них саляфы из числа имамов прямого руководства” см. “Шарх ас-сунна”, 1-89
Сказал имам Ибн аль-Мунзир: “Каждый, от кого пришло из ученых хадиса, единогласны в исключении из этого (права защиты своего имущества с оружием) правителя, по причине асаров, пришедших с приказом терпеть притеснения и оставлять выход против него” см. “Субуль ас-салям”, 3-262
Сказал имам ан-Навави в шархе хадиса: “Что же касается выхода против правителей, и сражения с ними, то это харам по иджма мусульман, даже если эти правители являются фасиками и беззаконниками. И хадисы с этим смыслом пришли в большом количестве, и единогласны ахлю-Сунна в том, что не снимается султан по причине фиска (нечестия). Что же касается того, что упомянули в книгах по фикху некоторые наши шафиитские ученые, что он снимается, и что передано также от мутазилитов, то это ошибка сказавшего это и противоречие иджма” см. “Шарх Сахих Муслим”, 6-314
И повторил слова ан-Навави имам ат-Тыбби, см. “Аль-кашиф фи хакаик ас-сунан”, 7-181
Сказал имам Ибн Абдуль Барр аль-Андалуси в шархе: “К мнению дозволенности выхода против правителя-тирана, притеснителя, пришли группы из мутализилитов, и все хауариджи.
Что же касается людей истины, а это ахли-Сунна, то они сказали: “Это лучше, если имам (правитель) будет достойным, справедливым, благодетельным. А если же он не будет таким, то проявлять терпение, подчиняясь имамам-тиранам, лучше, чем выходить против них, поскольку в выходе и борьбе против него замена безопасности на страх, и поскольку это приведет к обильному кровопролитию, набегам и нечестию на земле, и это существенно хуже, чем терпение преступлений имама, и его нечестия” см. “Ат-тамхид”, 23-279
Сказал имам Ахмад о хадисе где утверждается обязательность подчинения имамам-грешникам: “Как же хорош этот хадис!”. И как будто он очень понравился ему. И сказал: “Это – слово ахли-Сунна” см. “Ас-Сунна”, Аль-Халляль, 6
Сказал имам аль-Аджурри: “Раздел: об обязательности послушания и подчинения правителям мусульман, и терпения их, даже если они притесняют, и оставления выхода против них, до тех пор, пока они выстаивают молитву”, и привел сообщения от Пророка о том, что нельзя выходить против исламских правителей, кроме как если они впадут в куфр, и о послушании и подчинении им. см. “Аш-Шариа”, 1-72
И все разделы что приводил имам аль-Аджурри это иджма противоречащий которому является бидаатчиком, как говорил сам имам.
Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: “Утвердилась позиция ахли-Сунна на оставлении сражения в фитну, по причине достоверных хадисов от Пророка, мир ему, пришедших об этом. И они начали упоминать это в своих вероубеждениях, и приказывать к терпению притеснений имамов, и оставлению сражения с ними” см. “Минхадж ас-Сунна”, 4/315-316
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: “Утвердилось положение оставления сражения против притесняющих правителей!” см. “Тахзиб ат-тахзиб”, 1-399
В заключение опровергнем сомнительный довод, а именно: то, что некоторые саляфы выходили против несправедливых исламских правителей, как например выход Абдуллаха Ибн Зубейра против Язида, выход табиинов вместе с Ибн Аш’асом против Хаджаджа Ибн Юсуфа, также выход Хусейна, да будет доволен им Аллах, против Язида ибн Муавии.
Ответ на это будет с нескольких сторон:
1. Нет довода ни в чьих действиях, если эти действия противоречат ясной Сунне Посланника Аллаха. А Посланник Аллаха приказал терпеть несправедливость правителей и запретил выходить против них, до тех пор, пока они не выявили куфр, как мы уже приводили выше его хадисы об этом.
2. Те, кто вышли из людей блага и знания, сделали это либо по ошибочному толкованию, либо по причине того, что увидели куфр в действиях этих правителей, а не всего лишь фиск.
Так, те кто вышли против Хаджаджа, из числа табиинов-факихов, сделали это по причине куфра, а не несправедливости. Сказал имам Ан-Навави: “Их выход на Хаджжаджа не был лишь по причине нечестия, однако по тому, что он изменил Шариат, и выявил куфр” см. “Шарх Сахих Муслим”, 6-314
И такфир Хаджаджжа передается от сподвижника Джабира Ибн АбдуЛлаха, от табиинов Муджахида, Саида Ибн Джубейра, аш-Шаби, и многих других табиинов. См. “Мусаннаф” Ибн Аби Шейба, “Ас-сияр”, Аз-Захаби, и др.
3. Остальные сподвижники и табиины осудили Абдуллаха Ибн Зубейра, и Хусейна, да будет доволен ими Аллах, за их выход против Язида.
Сказал имам Ибн аль-Асир: “Предостерегли от этого Хусейна большая группа сподвижников – среди них Мухаммад ибн аль-Ханифа, его брат, Ибн Умар, Ибн Аббас, и другие” см. “Асадуль габа”, 2-28
Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: “И поэтому, когда захотел Хусейн, да будет доволен им Аллах, выйти к людям Ирака, когда они написали ему множество писем – указали ему достойные люди знания и религии, как Ибн Умар, Ибн Аббас, Абу Бакр Ибн Абдур-Рахман Ибн аль-Харис Ибн Хишам, чтобы он не выходил” см. “Минхадж ас-Сунна”, 4-530
И эти сообщения с иснадом можно найти в “Тарих” Ибн Асакира, 14-208, и других книгах.
4. Аргументация на дозволенность выхода против правителей-мусульман не впавших в куфр тем что вышел Абдуллах Ибн Зубейр да будет доволен им Аллах – аргументация ахлюль бид’а
Говорит имам Ибн Роджаб говоря о книге крайне заблудшего Хусейна аль-Карабиси которому многие саляфы вынесли такфир:
وكان في الكتاب : (( إن قلت إن الحسن بن صالح كان يرى رأي الخوارج فهذا ابن الزبير قد خرج) فلما قرئ على أبي عبد الله قال : (( هذا قد جمع للمخالفين مالم يحسنوا أن يحتجوا به ، حذروا عن هذا )) ونهى عنه
“Было в его книге: “Если ты скажешь, что аль-Хасан Ибн Солих был на убеждениях хариджитов, то ведь Ибн аз Зубейр выходил против правителя!” И когда прочитали это Абу Абдуллаху Ахмаду Ибн Ханбалю, он сказал: “Этот человек собрал для противоречащих ахли-Сунна то, что они сами не догадались аргументировать этим! Предостерегайте от этого” и запретил читать эту книгу
Источник: “Шарх аль-Иляль”, 1/495
Поэтому нет прекрасителям акыды хауариджей довода в этих поступках. Также в словах кого-то из ученых, кто ошибся в этом вопросе и согласился с акыдой хауариджей, также нет им довода, потому что все это противоречит иджма и достоверным словам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
И особо отметим что автор упомянутой статьи очень ошибся, приписав имаму Малику и его благородным ученикам мазхаб хауариджей. Напротив имам Малик, да будет доволен им Аллах, был главным врагом хауариджей, и считал что с них нужно требовать покаяние, и убивать если не покаются. Приведем некоторые тексты от имама Малика.
Сказал Исмаил Ибн Исхак из ранних маликитов: “Считал Малик обязательным убийство хауариджей, и кадаритов, по причине нечестия, которое входит в религию из-за них”, см. “Ат-тамхид”, 23-337
Сказал Малик о хауариджах и кадаритах: “Не проводится молитва за их умерших, и следуется за их джаназой, не посещаются их больные” см. “аль-Мудауаана”, 1-258
Сказал Малик о хауариджах: “Я считаю, что следует требовать с них покаяние, а если они не покаются, то убиваются” см. “Аль-Мудаууана”, 1-530
И имам Малик запрещал выходить против несправедливых нечестивых правителей, и приказывал делать за ними джихад и читать молитвы.
Сказал Малик: “Нет проблем вести джихад против римлян с нечестивыми правителями” см. “аль-Мудауаана”, 1-498
Также Малик говорил: “Достоверна молитва позади этих правителей и джума за ними” см. “Аль-Мудаууана”, 1-176
Пришло в “Аш-Шарх аль-Кабир”, что сказал Малик, да будет доволен им Аллах, о тех, кто вышел против имама-тирана, на вопрос нужно ли защищать его: “Оставь его, пусть Аллах отомстит посредством одних беззаконников другим, а затем отомстит им всем”. См. “Аш-Шарх аль-Кабир”, 4-299
И имам Малик назвал вышедших на имама-тирана беззаконниками, что также довод на то, что он не считал дозволенным выход на амиров и султанов тиранов, не достигших куфра.
Что же касается того, что приводит автор, от Малика, что он поддерживал выход против халифа Мансура, то это передает Ибн Джарир от Малика, по следующему иснаду:
– Умар ибн Шейба ан-Нимри, от Сада ибн Абдуль Хамида ибн Джафара аль-Ансари, что рассказал ему не один человек о том, что Малик Ибн Анас… см. “Тарих”, 4-427
Данный иснад недостоверен, ввиду наличия неизвестных передатчиков, а также того, что Са’д ибн Абдуль Хамид – сказал о нём имам Ибн Хиббан: “Был из тех, кто передает отвергаемые вещи от известных” см. “Тахзиб ат-тахзиб”, 3-477
Таким образом, имам Малик Ибн Анас, рахимахуЛлах, также был на акыде ахли-Сунна и не был на акыде хауариджей, и вся хвала Аллаху.
В заключение: акыдой ахли-Сунна по отношению к исламскому правителю, от кого не исходит куфра, воплощающего религию, молитвы, худуды, и так далее – подчинение, послушание, дуа Всевышнему Аллаху за него, и отсутствие выхода против него каким бы то ни было образом – убеждением, словом, или делом.
Выход убеждением: быть убежденным в дозволенности выхода против него и отсутствии присяги и подчинения ему
Выход словом: ругать его, критиковать его, обсуждать его недостатки и грехи, его политику, натравливать людей на него, поносить его с минбаров,или в закрытых собраниях, и тому подобное
Выход действием: выход с забастовками, демонстрациями, переворотами, и оружием
Все это является запрещенным в отношении исламского правителя по единогласному мнению ученых мусульман и является путем хариджитов, от которых нас предостерегал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
И также хотелось бы обратить внимание на часто распространенную ошибку, когда многие мусульмане говорят: “Надо свергнуть тиранов..”, и так далее. Хотя безусловно современные правители кафиры являются также и тиранами, но причина вражды к ним не тирания- ведь если бы они были мусульманами, и не совершали бы весь тот куфр, разрешая категоричные запреты Аллаха, насаждая куфр, и воюя с религией – то даже если бы они были бы тиранами, то нельзя было бы выходить против них даже словом. Эта неточность в подобных выражениях косвенно укореняет в мусульманах акыду хауариджей, поэтому это необходимо исправить, и обращать внимание на куфр этих правителей, а не на что-то иное.
В заключение повторим мудрые слова имама Ибн Абдуль Барра. Сказал имам Ибн Абдуль Барр аль-Андалуси в шархе: “К мнению дозволенности выхода против правителя-тирана, притеснителя, пришли группы из мутализилитов, и все хауариджи.
Что же касается людей истины, а это ахли-Сунна, то они сказали: “Это лучше, если имам (правитель) будет достойным, справедливым, благодетельным. А если же он не будет таким, то проявлять терпение, подчиняясь имамам-тиранам, лучше, чем выходить против них, поскольку в выходе и борьбе против него замена безопасности на страх, и поскольку это приведет к обильному кровопролитию, набегам, и нечестию на земле, и это существенно хуже, чем терпение преступлений имама, и его нечестия.
И основы, и разум, и религия свидетельствуют, что самый неприятный из них – первее к оставлению.
И каждый имам, который проводит джума, и праздничную молитву, и ведет джихад с врагом, и исполняет худуды на преступников, и исправляет несправедливости людей друг к другу, и успокаивает он чернь, и обезопашены при нем пути – обязательно подчиняться ему во всем, к чему он приказывает, из благочестия, или из дозволенного” см. “ат-Тамхид”, 23-279
В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.
Источник: http://sunnaonline.info/firki/hawarij/736-2013-06-16-12-29-45