Дополнительные картинки к вопросу о закрытии области ПОД подбородком

        16 декабря 2010

Так как у сестер часто возникают вопросы по поводу закрытия подбородка и области под подбородком, мы сделали для вас новые картинки, на которых наглядно показано, что именно должно быть закрыто. Напоминанием вам две фетвы: Нужно ли закрывать сам подбородок? и Закрытие области ПОД подбородком


Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

К записи "Дополнительные картинки к вопросу о закрытии области ПОД подбородком" 12 комментариев

  1. Умм Ибрахим:

    В последнее время платок ,слишком низко повязанный начал меня душить.теперь “приподнимаю” его,закрывая подбородок. Альхамдулиллях оказывается это и не сложно и не давит не сползает и НАДО.. Баракаллаху фики.

    • Ассаляму алейкум, ухти, только именно сам подбородок закрывать не обязательно, а область под ним – да. Уа фики.

  2. АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ.Я УЖЕ 6 ЛЕТ В ИСЛАМЕ И ПЕРВЫЙ РАЗ ОБ ЭТОМ СЛЫШУ.ПОЛУЧАЕТСЯ Я ДО СИХ ПОР НЕ ПРАВИЛЬНО НОСИЛА ПЛАТОК. Я ЗНАЮ ОЧЕНЬ МНОГО СЕСТЕР И В ТОМ ЧИСЛЕ ЖЕН ШЕЙХОВ. ПОЧЕМУ ВСЕ ДО СИХ ПОР МОЛЧАЛИ? 90 процентов сестер ходят с открытым ауратом получается т.к. не знают об этом. эта тема с подбородком не давно открыта я имею в виду что место под подбородком это аурат? может поэтому . получается тогда одевать платок чупо-чупсом вообще нельзя а большинство сестер на кавказе ходят именно так.

  3. fatava:

    АСАЛАМ АЛЕЙКУМ. Ахуат, я не совсем понимаю, если ваджиб закрывать лицо целиком, там даже есть четкие установки насколько может быть открыта прорезь для глаз, то что значит подбородок аурат а выshе него не аурат…? Когда все лицо аурат. Это наверное всетаки о том что как закрывать голову во время молитвы хаджа и умры, но не в обычной ситуации? Или вы придерживаетесь мнения что закрывать лицо не обязательно? баракАллах фикуна

    • Уаалейкум ассалям, обязательно закрывать лицо или нет – это предмет разногласия между учеными. Если вы придерживаетесь того мнения, что закрывать лицо обязательно, то для вас вопрос о подбородке актуальен действительно только для молитвы и хаджа.

      Прочитайте вот это:

      http://sestram.wordpress.com/2010/10/13/1819/

  4. fatava:

    Асалам алейкум. Сестра, несмотря на то, что есть разногласия среди ученых, тем не менее истина в одном мнении, как сказал имам Малик: ” Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут” См. “Джамиуль-баяниль-ильм” 2/82

    Поэтому мы должны изучать вопрос и брать то где мнение сильнее. И надо уточнять те алимы, кто определил о подборке, они имели ввиду для молитвы или для появления так перед немахрамами? Это тоже играет роль.

    Вы дали ссылку[Прочитайте вот это:

    http://sestram.wordpress.com/2010/10/13/1819/%5D, но там не указано какой шейх отвечал на вопрос, можно это уточнить?

    и все таки, не для спора, но …среди первых поколений никаб был ваджиб и не было споров об этом.

    подбородок аура или не аура, когда вся женщина аура
    АбдАллах передал, что Пророк (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) сказал: “Женщина это аурат, и когда она выходит на улицу у шайтана просыпаются надежды.” (Передано аль-Тирмизи, 1173). Аль-Албаани сказал в Сахиихе аль-Тирмизи, 936: ” Этот хадис сахиих”.

    http://www.islamqa.com Правильное мнение заключается в том, что женщина обязана покрывать свое тело, даже руки и лицо. Имам Ахмад сказал, что даже ногти женщины это аурат и это так же мнение Малика (да смилостивится Аллах над ними обоими). Шейх Аль-Ислам ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
    “… судя по всему видно , что мнение Ахмада – это что каждая ее часть это аурат, даже ее ногти, и это так же мнение Малика” (Маджмуу ал фатва, 22/110).

    В отличие от тех, кто говорит, что это не является обязательным, если мы рассмотрим взгляды тех, кто говорит, что не является обязательным для женщин закрывать лицо, мы увидим, что как сказал шейх Абу Зайд Бакра (да хранит его Аллах) :
    Должен быть применен один из трех следующих сценариев:
    – Есть ясное, сильное доказательство, но оно было отменено аяатами, которые предписывают хиджаб;
    – Есть сильное доказательство, но оно не ясное и оно не основывает сильного доказательства при сочетании с наиболее полным доказательством из Корана и Сунны, что лицо и руки должны быть закрыты;
    – есть ясное доказательство, но оно не сильное…”
    (Хираасат ал фадииля, p. 68-69)

    Что касается доказательств, что закрытие лица и рук является обязательным:

    1. Аллах говорит (перевод смысла):
    “О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.” (Коран 33:59)

    Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
    “Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб вниз (на лица), чтобы их узнавали (как уважаемых женщин) и они не были раздосадованы или встревожены. Это доказательство поддерживает первое мнение. Убайда ал Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбаб снисходящий от макушек их голов, таким образом ничего, кроме их глаз, открытых, чтобы видеть дорогу, не было видно.
    В “аль-Сахихе” доказано, что женщинам в ихраме запрещено одевать никааб и перчатки. Это служит доказательством тому, что никааб и перчатки были известны среди женщин не находящихся в ихраме. Это означает, что они покрывали лица и руки. “(Маджмуу ал фатва, 15/371-372)

    2. Аллах говорит (перевод смысла):

    “Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры (от взглядов на запретное) и оберегали свои половые органы (от незаконных сексуальных отношений). Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (как, например, два глаза, из-за необходимости видеть дорогу, или тыльной стороны ладони, или один глаз, облегающая перчатка), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами, ихние тела, лица, шеи и груди..”.(Коран 24:31)

    Ибн Джарир (рахимахулла) цитирует с достоверных источников мнение Ибн Аббаса (радиаллаху анху): “Мусульманским женщинам приказано покрывать голову и лицо верхними одеждами кроме одного глаза” (цитата в Ma’riful Qur’an в Тафсире Суры Ахзаб аят 33, с ссылкой ибн Джарира на достоверных рассказчиков)
    Табии Али Бин Абу Тальха пояснил, что

    это было последним мнением Ибн Аббаса и те мнения цитируемые от него раньше были до суры Аль-Ахзаб,

    аят 59 с приказанием о “Джильбабе”. Шeйх ибн Усаймин (Raximahu Allah) прокоментировал на то, что сказал Ибн Аббас (радиаллаху анху) сказав: “что это мнение в Шария в той же категории как и хадисы, которые цитированы прямо от Пророка (салаллаху алейхи уа салям)”Абдулла ибн Масуд (радиаллаху анху), который был известен как наиболее осведомленный сахаб ввопросах Шариа.Он принял ислам когда был маленьким ребёнком, и с тех пор он находился с Пророком (салаллаху алейхи уа салям), и с ним получил понимание Кур’ана. Умар ибн Хаттаб (радиаллаху анху) говорит о нем “Клянусь Аллахом, я не знаю кого-либо, кто является более квалифицированным в вопросах, касающихся Кур’ана, чем Абдулла ибн Масуд”. Он разъяснил, что слово Джильбаб (как уже упоминалось в Кур’ане Суры Ахзаб айят 59), означает, полотно охватывающее все тело, включая голову, лицо и руки. (цитируется Ибн Таймия (рахимахулла), в своей книге фатв ст. 110, Том 2 и шейхом Ибн Усеймин в книге Хиджаб ст. 15)
    Хасан Аль Басри (рахимахулла) показывает в своём Тафсире Суры Ан-Нур: «То что женщине разрешается показывать подразумевается на ту верхнюю одежду (не лицo или руках) которую женщина надевает чтобы покрыть всю свою красоту». (Цитата из книги “Пурдах”ст 194)

    баракАллах фикум

  5. Анна:

    Ассаляму алейкум, правильно ли я понимаю, что все те, кто не носит таким образом, как вы советуете, платок, читали намаз в таком виде – и сейчас их намазы не действительны из-за непокрытого аурата? Теперь им нужно перечитывать намазы? Правильно я вас поняла?

  6. Ummusalma:

    Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракяту! Меня вот что интересует -ладно это все понятно что объязательно закрывать все тело . А если обстоятельства и место нахождения т.е. проживание не позволяют так одевать в смысле прикрывать лицо и кисти рук,то как быть в этом случае? Это без преувеличения.Очень хотелсь бы прочитать ответ… Вассаляму алейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракяту.

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух сестра, не знаем как вам, но нам например не все понятно с вопросом о никабе, потому что есть явные далили, которые указывают на то, что никаб – не фард. Вы читали вот эту работу и обсуждение под ней: http://sestram.wordpress.com/2011/01/02/niqab-2/

      Если же вам после ознакомления со всеми далилями более правильным кажется мнение об обязательности никаба – то ваше право придерживаться этого мнения. Что касается того, как быть там, где не возможно покрываться полностью, то вы должны обратиться к ученым или знающим людям вашей местности, которые знают шариат и знают ваше положение, чтобы они определили – достигает ли ваше положение той степени вынужденности, когда можно открыть аурат.

Оставить свой комментарий

2010 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin