Записи с меткой "Намаз"

Момент истины

        23 января 2012              Прокомментировать

Это отрывок из разговора с одной сестрой, но такой разговор может состояться с любой из множества сестер-мусульманок, которые разделяют такие мысли. Что нам нужно, так это момент истины, момент правды, не по отношению к самим себе, но перед Аллахом Всевышним, дарующим пропитание, Создателем, Тем, Кто придал нам совершенный облик, Кто знает обо всех наших делах, скрытых и явных, и знает о том, что мы скрываем и что обнародуем.

Помни об этом, моя сестра-мусульманка, когда ты будешь отвечать на следующие вопросы, и не торопись из любопытства, когда ты будешь читать эти вопросы, но медленно отвечай на один за другим и не переходи к следующему, пока не ответишь для себя на предыдущий.

– Кто твой Господь?
– Мой Господь — Аллах, Всевышний, у Которого нет сотоварища.

– Кто твой Создатель?
– Мой Господь, и нет никого, достойного поклонения, кроме Него.

– Кто имеет право издавать закон и приказывать?
– Аллах Всевышний, потому что он сказал: «Несомненно, Он творит и повелевает.» (7:54)

– Ты постишься в Рамадан?
– Да, конечно. Все мусульмане постятся в Рамадан ради Аллаха Всевышнего.

– Почему ты постишься?
– Потому что Аллах приказал мусульманам и мусульманкам поститься. Аллах сказал: «Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь.» (2:183)

– Имеет ли Аллах право приказывать нам поститься?
– Да, конечно! Любой, кто сомневается в этом, является кафиром. Я же уже привела слова Аллаха: «Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (7:54) Творения пренадлежат Аллаху, и Он — Обладатель власти, следовательно Он имеет право приказывать Своим рабам все, что пожелает, без какого-либо спора, изменения или возражения на эти приказы. Создатель — Единственный, Кто имеет право на издание законов без какого-либо сотоварища в этом, и Он — Единственный Создатель.

– Как ты думаешь, имею ли я, к примеру, право принимать или отказываться от каких-то приказов Аллаха?
– Это не вопрос выбора. Кто мы такие, чтоб выбирать? Мы лишь одни из Его творений, которые живут под Его властью и наслаждаются Его милостью.

– Означает ли это, что ты совершаешь намаз?
Она запнулась, и затем сказала:
– Иногда.

– Позволь мне задать еще один вопрос. Имею ли я право выбирать то, что мне нравится, и отрицать то, что мне не нравится? Как ты думаешь, Аллах предписал нам эти вещи для того, чтобы мы оценили их собственным умом и приняли то, что хотим, и отказались от того, чего мы не хотим? Есть ли у нас такое право?
Она молчала.

– Знаешь ли ты, что Аллах сказал в Коране: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете.» (2:85)

– Почему ты не носишь хиджаб? Знаешь ли ты, что Аллах приказал женщинам носить хиджаб? Читала ли ты суру ан-Нур? А суру аль-Ахзаб? Или ты говоришь то же самое, что говорят остальные: «Когда я приду к этому душой, когда я буду уверена в этом решении»? В чем ты хочешь быть уверена? Разве ты не уверена в том, что Аллах Всевышний имеет право приказать нам носить определенную одежду? Или же ты думаешь, что ты имеешь право решать, подходит это для тебя или нет?

Моя сестра-мусульманка!… О чем ты думаешь, когда ты стоишь перед зеркалом в одежде, которая, как ты сама понимаешь, является соблазнительной и привлекает внимание мужчин к тебе и твоему телу? Неужели ты думаешь, что когда Аллах предписал женщинам носить хиджаб, он оставил за ними выбор решать этот вопрос исходя из их желаний? Нет никакого сомнения в том, что ты надеваешь все это и украшаешь себя, чтобы понравиться окружающим, ведь ты не наряжаешься, когда ты одна дома? Неужели тебе не стыдно? Неужели ты забываешь о Всевышнем Аллахе в такой момент?

Моя сестра-мусульманка!.. Ты стремишься к довольству людей через недовольство Аллаха. Разве ты не знаешь, кто из них более достоин того, чтобы ты искала его довольства? Разве ты не слышала аят, в котором Аллах сказал: «Они клянутся Аллахом, чтобы угодить вам. Но для них было бы лучше, если только они являются верующими, угождать Аллаху и Его Посланнику. Разве они не знали, что тому, кто проявляет враждебность к Аллаху и Его Посланнику, навеки уготован огонь Геенны? Это – великое бесчестие.» (9:62-63) И после всего этого ты будешь настаивать на своем поведении?

Сестра, ты же мусульманка. Вернись к своему Господу, своему Создателю, к Тому, Кто имеет право приказывать и повелевать. Сделай попытку заслужить довольство Аллаха, пусть даже через недовольство людей. Аллах Всевышний хочет укрыть и защитить тебя. Враги Ислама хотят раздеть и оголить тебя. Аллах хочет, чтобы мы были покорными. Люди хотят, чтобы мы были преступниками. Аллах Всевышний приглашает нас в Рай через послушание ему. Шайтан заманивает нас в Огонь через следование его наущениям.

Моя сестра-мусульманка!.. Проси Аллаха, чтобы он открыл твое сердце для Его мудрого руководства, для религии Ислам и ее совершенного шариата, для сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха и для принятия всех Его приказов и повелений. Пусть это станет твоей главной целью, пусть это станет самым важным в твоей жизни, а все остальное окажется незначительным, а все то, что противоречит этому — окажется ненавистным.

«Разве тот, чью грудь Аллах раскрыл для ислама, кто на свету от своего Господа, равен неверующему? Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении.» (39:22)

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение.» (33:36)

Подготовлено Sestram.com

Считается ли намаз человека с его женой джамаатом?

        30 ноября 2011              Прокомментировать

Вопрос: Ас саляму алейкум. Ахи, считается ли намаз вместе с женой или мамой джамаатом? И будет ли это наградой в 27 раз, как с братьями?

Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлах.

Минимальное число, которое считается джамаатом  – это двое, неважно будь ма’мум (ведомый) женщиной, или мужчиной.

Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Малику ибн Хувайрису и сыну его дяди: “Если вы будете путешествовать вдвоем, то сделайте азан и икамат, и пусть старший из вас станет имамом” Бухари, 2636, Муслим, 1081, Ат-Тирмизи, 189, Ибн Маджа, 969, и др.

Сказал имам Ан-Навави: “В этом хадисе то, что джамаат достоверен с имамом и ма’мумом, и на этом единогласное мнение мусульман” см. “Шарх сахих Муслим”, 5-175

Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: “Мы не знаем разногласий касательно того, что джамаат будет достоверным при наличии двух молящихся, если они были мукалляфами, даже если ма’мумом была женщина. Что же касается того, если будет ма’мумом ребенок, то касательно этого два риваята от Ахмада касательно обязательной молитвы, что же касается желательной, то она достоверна, как молился Пророк ночной намаз с одним лишь Ибн Аббасом. И большинство учёных на том мнении, что нет здесь разницы между обязательной и желательной молитвой, и это слово Абу Ханифы и Аш-Шафии” см. “Фатх аль-бари”, 3-51

Поэтому инша Аллах такая молитва считается джамаат-намазом, однако молитва в мечети с мусульманами лучше, хоть и не является обязательной согласно тому мнению, что придерживается отвечающий.

Аллах знает лучше.


http://SunnaOnline.com

Что делать с намазом, оставленным без оправдания

        12 марта 2011              4 комментария

ﺑﺴﻡ ﺍﷲ ﺍﻠﺮﺤﻣﻦ ﺍﻠﺮﺤﻳﻡ

Джумхур сказал, что нужно восполнять пропущенный намаз, даже если человек пропустил его без уважительной причины (например, лень или слабость имана, т.е. без серьезной причины). Это мазхаб Абу Ханифы, Малика, Шафии, аш-Шаукани и др.

Абу Ханифа и Малик сказали, что если пропущенных намазов пять или меньше, то нужно восполнять их, отложив намаз, время которого сейчас наступило, а если больше пяти, то сначала нужно сделать тот намаз, который пришел, а потом те, которые в долгу.

Они сказали, что человек должен восполнить их потому, что пропустил то, что ему приказано делать, и он берет грех и должен восполнить пропущенный намаз (или несколько, смотря сколько пропустил) по той причине, что он стал должен. Подобно тому, как женщина спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Можно ли делать хадж за мать?», и он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Если бы на твоей матери был бы долг, ты бы выплатила? Так Аллах больше прав имеет на то, чтоб Его долги исполнялись». Аль-Бухари 1852.

Но если человек оставил намаз по серьёзной причине, то он не берет греха, но все равно должен его восполнить. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто забыл про намаз или проспал, то пусть восполнит, как вспомнит…». Аль-Бухари и Муслим.

Джумхур сказал: «Он оставил намаз, и он остался у Аллаха в долгу, как если бы ты дал в долг человеку деньги и обязал его, что он отдаст долг через месяц. Месяц прошел, но он не вернул долг, все равно долг остается, и должник поступил неправильно (не выполнил в оговоренный срок). А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал поклонение долгом». Смотри «Нейль аль Автар», «Аль-Маджмуа» ан-Навави.

А что касается той группы ученых, которые сказали, что нет смысла восполнять намаз тому, кто оставил его без серьезной причины, потому что все равно он не примется, даже если он его восполнит 1000 раз, то они сказали:

Далее…

Можно сокращать или совмещать молитву во время беременности?

        3 декабря 2010              Прокомментировать

Вопрос: Можно ли сокращать молитву во время беременности, если женщине трудно ходить или голова кружиться или плохо себя чувствует? (на большом сроке)

Ответ:
Хвала Аллаху, Господу Миров.
А затем:
Вопрос о том, можно ли беременной женщине сокращать молитву?
Нет, не дозволено беременной женщине сокращать молитву!
Не дозволено ей сокращать молитву, сокращение молитвы – это когда молитва состоит из 4-х ракаатов, то совершается она при сокращении, 2 ракаата, в данном случае это не дозволено.
Но ей дозволено совмещать молитвы, если она в тяжелом состоянии, чувствует большую усталость, изможденность, боясь что она может не дотянуть до ночной молитвы (Иша), то в таком случае она может совмещать две молитвы вместе, – вечернюю молитву Магриб, и ночную молитву Иша, если она действительно чувствует сильную изможденность. Если она уставшая, в тяжелом, усталом положении, боясь что она может уснуть и проспать молитву, то она в таком случае может совмещать, ночную молитву Иша с вечерней молитвой Магриб, и также предвечернюю молитву Аср с полуденной Зухр, или же наоборот. (Зухр во время Асра и Магриб во время Иша)
Далее…

Как совершать молитву в пути на современном транспорте

        28 ноября 2010              3 комментария
Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Как совершается молитва в пути, на современном транспорте, когда может быть затруднено сойти с него, и сделать молитву на земле в сторону Киблы? Более того к примеру в самолете нет возможности выполнить руку и суджуд.
Ответ:
Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Хвала Аллаху, Господу Миров.
Что касается молитвы путешественника на верблюде, а современные средства транспорта берут такой же хукм, то
Шариат разграничил в этом между добровольными и обязательными молитвами.
– От Джабира Ибн Абдуллаха, что Посланник Аллаха молился на своем верблюде в сторону востока, но когда хотел молиться обязательную молитву, слезал, и обращался к Кибле (Бухари, 1035, и др)
– Сказал Амир Ибн Робиа, сподвижник: «Не делал Посланник Аллаха, мир ему, подобное, в обязательных молитвах» (Бухари, 1034)
– От Муджахида, что он сопровождал Ибн Умара в пути из Медины в Мекку, и тот молился на своем верблюде, куда бы он не направился, но когда наступала обязательная молитва, он слезал и совершал молитву. (Ибн Аби Шейба, 8605, сказал имам Аль-Аскалани: Иснад достоверен)
Далее…

2010 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin