Опровержение джамаату “Такфир” (такфиристам). Часть 1
Мы уже упоминали кратко в разных наших работах несостоятельность идей джамаата “Такфир”, однако, хоть и собирались ранее написать полноценную работу, по разным причинам это откладывалось, до тех пор, пока не стало ясно, что дальше откладывать нельзя и что эти люди сами входят в заблуждение и заблуждают других мусульман, у кого нет знаний о словах ученых и правилах религии.
Поэтому, с позволения Аллаха, это будет опровержением на основы идеологии данного джамаата (точнее джамаатов, потому что со времен Аюба он распался на много частей, перетакфиривших друг друга).
Укажем на принципы на которые будет сделано опровержение:
1. Цепной такфир без учёта условий и препятствий, таких, как невежество, тауиль, и т.д. – тема первой части
2. Заявление о том, что тот, кто выявляет в земле куфра признаки Ислама – не дается ему хукм Ислама, пока не будет проэкзаминирован
3. Чрезмерство в вопросах хукма
Цепной такфир – это применение правила “Кто не выносит такфир кафиру – тот сам кафир”.
Да, данное правило есть в словах ученых, однако оно применяется не абсолютно и не во всех случаях, и для его применения есть ряд условий.
Как пример, можем привести хукм оставляющего молитву, те ученые которые делают такфир ему, не делают такфир тем ученым, кто сказал что это малый куфр.
Следовательно, это правило не абсолютное, и у его применения есть условия.
Среди них:
То есть – это должен быть кафир, в чьем куфре нет разногласий среди ученых, в противном же случае, не обвиняется в неверии тот, кто не выносит ему такфир.
И пример этому случай с оставляющим намаз.
Пример же обратному – иудеи, христиане, буддисты, могилопоклонники, и другие кафиры в чьем куфре нет разногласия.
Что же касается правителя который судит не по тому, что ниспослал Аллах, признавая ниспосланное Аллахом, то в этом вопросе есть разногласие, и не дозволено выносить такфир тем кто не вынес ему такфир остановившись по той или иной причине, если от этого человека не исходит каких то других вещей.
И если вернуться к джамаату “Такфир”, то 99 % членов этого джамаата являются невеждами, не знающими арабского языка, не говоря уже о фикхе и степенях разногласий, так как же они выносят такфир в тех вопросах, где у ученых есть разногласие, если они о разногласиях даже не знают?!
И приведу простейший пример, который случился у меня с одним из членов джамаата “Такфир”.
Я спросил его в ходе одного разговора: “Какой хукм того, кто говорит, что одевший крест не становится кафиром?”
Он ответил: “Это кафир”
Я сказал ему: “Что же ты скажешь теперь, когда узнаешь, что в этом вопросе давнее разногласие, и имам Ахмад и его последователи называли это харамом, а не куфром?”
Приведем некоторые тексты от Ахмада и ученых ханбалитов в этом вопросе.
Сказал имам Ибн Муфлих, ученик Ибн Теймии, в “Аль-Фуру”:
يُكْرَهُ الصَّلِيبُ فِي الثَّوْبِ وَنَحْوِهِ ، وَيَحْتَمِلُ تَحْرِيمُهُ ، وَهُوَ ظَاهِرٌ ، نَقَلَ صَالِحٌ
“И нежелателен крест на одежде, и подобном ей, и возможен в этом также запрет – и запрет очевидный смысл риваята Ахмада, которую передал его сын Солих”
Источник: “аль-Фуру”, 2-19
Сказал имам аль-Мардави:
الرَّابِعَةُ : يُكْرَهُ الصَّلِيبُ فِي الثَّوْبِ وَنَحْوِهِ ، عَلَى الصَّحِيحِ مِنْ الْمَذْهَبِ .
وَعَلَيْهِ الْأَصْحَابُ ، وَيُحْتَمَلُ تَحْرِيمُهُ ، وَهُوَ ظَاهِرُ نَقْلِ صَالِحٍ .
قُلْت : وَهُوَ الصَّوَابُ .
“Нежелателен крест на одежде и подобном ей, согласно достоверному мнению в мазхабе. И на этом – наши ученые. И возможен в этом запрет, и это очевидный смысл риваята Ахмада, который передал его сын Солих. Скажу я (аль-Мардави): “И это истина”
Источник: “Аль-Инсаф”, 2-266
Сказал Ибн Муфлих:
وَفِي الِانْتِصَارِ : مَنْ تَزَيَّا بِزِيِّ كُفْرٍ مِنْ لُبْسِ غِيَارٍ وَشَدِّ زُنَّارٍ وَتَعْلِيقِ صَلِيبٍ بِصَدْرِهِ حَرُمَ وَلَمْ يُكَفَّرْ
“Пришло в “Аль-Интисор” (имама аль-Калюзани): кто одел одежду кафиров, подобную гияру, и надел зунар (пояс ахлю Зимма), и надел крест на свою грудь – это запрещено, но такой не становится кафиром”
Источник: “аль-Фуру”, 11-331
Также эти слова пришли во многих ханбалитских книгах, см. “Шарх мунтаха аль-ирадат”, 11-304, “Кишаф аль-кина”, 21-98, “Маталиб ули ан-нуха”, 18-361, “Хашия” Ибн Касима, 7-404, и других книгах.
Также это одно из слов у шафиитов.
Так вынесут ли они такфир Ахмаду, и ученым ханбалитам? И вынес ли кто то из ученых такфир им за это под предлогом что они не выносит такфир кафирам?!
Это простейший пример их невежества, на котором они строят свои ахкамы на людей и свою вражду к ученым мусульман.
Приведем примеры на это из слов ученых, как саляфов, так и поздних.
а) Куфр джахмитов
Известно, что ученые единогласны на куфре джахмитов, и что их мазхаб в сущности является отрицанием Творца, и Ибн аль Каййим в “Ан нуния” передал иджма на их куфр от около 500 алимов.
Однако узнаем, как относились алимы к тому, кто не выносит им такфир по причине своего невежества или непонимания.
1. Сказал имам, шейх уль Ислам, Ибн Аби Хатим ар-Рази в своей книге по акыде под названием: “Усуль ас-сунна уа итикод ад-дин”:
ومن زعم أن القرآن مخلوق فهو كافر بالله [العظيم] كفرًا ينقل من الملة،ومن شك في كفره ممن يفهم فهو كافر.
“Тот, кто утверждает что Коран сотворен – является кафиром в Аллаха, куфром, который выводит из религии. И кто сомневается в его куфре, из тех, кто понимает, тот кафир”
Источник: “Усуль ас-Сунна уа итикод ад-Дин”, 2
Сказал имам Ибн Аби Хатим в начале этого матна по акыде:
سألت أبي وأبا زرعة رضي الله عنهما عن مذاهب أهل السنة في أصول الدين، وما أدركا عليه العلماء في جميع الأمصار حجازًا وعراقًا ومصرًا وشامًا ويمنًا، فكان من مذهبهم
“Я спросил Абу Зур’а и Абу Хатима да будет доволен им Аллах, о мазхабе ахлю Сунна в основах религии, и на чем они застали ученых во всех странах – в Хиджазе, Ираке, Мисре, Шаме, Йемене, и из их мазхаба было:…”
Таким образом, обуславливание понимания в этом – иджма всех саляфов.
2. Сказал имам саляфов, Абу Убейд Ибн Косим Ибн Салям:
ظَرْت فِي كَلَامِ الْيَهُودِ وَالْمَجُوسِ فَمَا رَأَيْت قَوْمًا أَضَلُّ فِي كُفْرِهِمْ مِنْهُمْ وَإِنِّي لأستجهل مَنْ لَا يُكَفِّرُهُمْ إلَّا مَنْ لَا يَعْرِفُ كُفْرَهُمْ
“Я посмотрел в слова иудеев, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра”
Источник: “Маджму аль-фатауа”, 12-509
3. Сказал имам аль Бухари в своей книге “Хольк афаль аль-ибад”:
قال أبو عبد الله : نظرت في كلام اليهود والنصارى والمجوس فما رأيت أضل في كفرهم منهم وإني لأستجهل من لا يكفرهم إلا من لا يعرف كفرهم
“Сказал Абу Абдуллах (аль Бухари): “Я посмотрел в слова иудеев, христиан, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра”
Источник: “Хольк афаль аль ибад”, 1-33
4. Сказал Коды Абу Я’ла в книге “ар-Риваятейн уаль уаджхейн”:
“Вопрос: нет разногласий в мазхабе касательно такфира му’тазилитов, по причине мнений, которые они высказывают. Из них: слово о сотворении Корана, и отрицании видения Аллаха, и о сотворении действий, и тому подобное, так как далили указали на это, и нет места здесь разьяснению этого. Однако, если кто то остановился от такфира их, впадает ли этот остановившийся в куфр, или же нет?
Передали аль-Марузи, и Якуб ибн Бихтан, и Абу Толиб от Ахмада – что такой не становится кафиром. И сказал Ахмад Ибн Ханбаль в передаче Абу Толиба: “Кто сказал что Коран сотворен – тот кафир, а кто не вынес ему такфир – такому не выносится такфир”. И также передал аль-Марузи, который рассказал Ахмаду о группе людей из Тартуса, которые выносят такфир тем, кто не выносит такфир мутазилитам. Ответил ему Ахмад: “Я не слышал ничего насчет подобного!”.
Так он сказал, резко высказавшись об отсутствии знания чего то касательно их такфира. И как будто, его мазхаб – что они являются кафирами, то есть джахмиты, а те кто не выносит им такфир, не впадают в куфр. И очевидный смысл этого риваята – что он не выносил им такфир, и также передал от него Абу Толиб” см. “Аль-Масаиль аль-акадия мин ар-риваятейн уаль уаджхейн”, 111-112
Как мы видим, в данной передаче имам Ахмад вообще не вынес такфир, тем кто не вынес такфир джахмитам, что по убеждению такфиристов, является куфром и вероотступничеством, так вынесут ли они такфир Ахмаду Ибн Ханбалю?!
б) Куфр могилопоклонников
Теперь перейдем к более поздним ученым, и сектам, а именно – касательно тех, кто остановился в такфире могилопоклонников, по причине сомнения “оправдания по невежеству”, и т.д.
Приведем некоторые слова шейх уль Ислама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба и ученых ахли Сунна из числа его учеников, которые свидетельствуют о том, о чём мы говорим.
1. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в послании к Абдуллаху Ибн Исе, который засомневался в куфре глав тагутов призывавших к поклонению не Аллаху.
من محمد بن عبد الوهاب، إلى عبد الله بن عيسى، وابنه عبد الوهاب، وعبد الله بن عبد الرحمن، حفظهم الله تعالى، سلام عليكم ورحمة الله وبركاته.
وبعد: ذكر لي أحمد، أنه مشكل عليكم الفتيا بكفر هؤلاء الطواغيت، مثل أولاد شمسان، وأولاد إدريس، والذين يعبدونهم، مثل طالب وأمثاله،
فإذا أفتيت، أو عملت بشيء، وعلمتم أني مخطئ، وجب عليلكم تبيين الحق لأخيكم المسلم
“От Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, к Абдуллаху Ибн Исе, и его сыну Абдуль Ваххабу, и Абдулле Ибн Абдур-Рахману, да укрепит их Всевышний Аллах, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! А затем: Упомянул мне Ахмад, что у вас вызвала затруднение фетва о куфре этих тагутов, подобных сыновьям Шамсана, и сыновьям Идриса, и тех кто им поклоняются, подобные Толибу и ему подобным.. И если я дал фетву, или сделал что то, и вы знаете что это ошибка, то обязательно на вас разьяснить истину вашему брату муслиму ….”
Затем шейх опроверг их, и разьяснил им истину о куфре этих тагутов.
Источник: “Ар-Расаиль аш шахсыя”, 1-145, “Ад-дурар ас-сания”, 13-53, и тд
Так посмотрите же, как шейх начал с дуа и саляма, разве говорится подобное тем, кому он делает такфир?!
2. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в послании к тем, кто засомневался в куфре тагутов которым поклоняются помимо Аллаха:
بسم الله الرحمن الر حيم
إلى الإخوان، سلام عليكم ورحمة الله وبركاته.
وبعد: ما ذكرتم من قول الشيخ: كل من جحد كذا وكذا، وقامت عليه الحجة، وأنكم شاكون في هؤلاء الطواغيت وأتباعهم، هل قامت عليهم الحجة؟ فهذا من العجب
“БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод, и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов, и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно!”
Затем шейх разьяснил вопросы связанные с установлением довода, и попрощался с ними салямом.
Источник: “Ад-Дурар ас-сания”, 13/90-91, “Ар Расаиль аш Шахсыя”, 1-148
3. Сказал шейх Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман, когда его спросили о хукме ширковских деяний, которые творятся у могил:
الجواب: وبالله التوفيق: اعلم أن هذه الأفعال هي من دين الجاهلية التي بعث رسول الله صلى الله عليه وسلم بإنكارها وإزالتها، ومحو آثارها، لأنها من الشرك الأكبر، الذي دلت الآيات المحكمات على تحريمه؛ وهذه الأعياد تشبه أعياد الجاهلية، فمن اعتقد جوازه وحله، وأنه عبادة ودين، فهو من أكفر خلق الله وأضلهم، ومن شك في كفرهم بعد قيام الحجة عليهم فهو كافر.
“Ответ, а Аллаху принадлежит наставление: знай, что эти деяния – религия джахилии, для порицания и уничтожения следов которой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку это большой ширк, на запретность которого указали ясные аяты. А эти праздники у могил похожи на праздники джахилии, и кто убежден в их разрешенности, и что это поклонение и религия – тот из самых неверующих творений Аллаха, и заблудших, и те кто сомневаются в их куфре после установления над ними довода – те кафиры”
Источник: “Ад-Дурар ас-сания”, 13-440
4. Сказал шейх Сулейман Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб говоря о том кто пребывает в городе могилопоклонников:
إن كان شاكاً في كفرهم أو جاهلاً بكفرهم، بينت له الأدلة من كتاب الله، وسنة رسوله صلى الله عليه وسلم على كفرهم، فإن شك بعد ذلك أو تردد، فإنه كافر بإجماع العلماء
“Если же он сомневается в их куфре, или является джахилем об этом, то нужно разьяснить ему доводы из Книги Аллаха, и Сунны Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, на их куфр, и если он засомневался после этого, или колебается, то он кафир по единогласному мнению ученых”
Источник: “Ад-Дурар ас-сания”, 10-169
5. Сказал шейх Исхак Ибн Абдур-Рахман в своем послании “Такфир аль-муаййан” в контексте слов о тех, кто говорит: “Кто делает ширк, говорится только о его действии, но нельзя говорить на него “Он мушрик”, пока ты не обьяснишь ему”:
، ثم دبت بدعتهم وشبهتهم حتى راجت على من هو من خواص الإخوان
“Затем распространилось их бид’а, и их шубха, до той степени, что распространилась на самых близких братьев..”
Источник: “Хукм такфир аль-муаййан”, 1
Посмотрите же, как шейх Исхак назвал тех, кто попал под эти шубухаты, братьями.
И это – лишь малая часть которую я привожу боясь удлинения, а так, кто прочитает переписку недждийских имамов, с кем то из тех, кто засомневался в такфире мушриков, не найдет, что они выносили им такфир, однако обращались с ними как с мусульманами, давали салям, так далее. И мне встречалось очень много таких мест, однако я их не отмечал, и при случае, буду добавлять их в эту статью.
И на это же (необходимость разьяснения и устранения шубхи) указали современные ученые, как шейх Ибн Баз, шейх Мидхат аль Фаррадж, шейх Абдуллах ас-Сад, шейх Али аль Худейр, шейх Насыр аль Фахд, шейх Ибн Джибрин, и многие другие большие ученые.
И это манхадж ученых, так вынесут ли такфиристы такфир им, ведь по ихнему, это также ясный куфр?!
Ведь кто продолжает считать этого мусульманина муслимом – стоит на основе, которая не устраняется, кроме как посредством убежденности, а слово фасиков и кафиров и бидаатчиков не дает никакой убежденности.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
“Чей Ислам установлен с убежденностью – не устраняется это сомнением” см. “Маджму аль-фатауа”
Стал ясен манхадж ученых, которые оправдывали по невежеству или непониманию того, кому не донесен довод о такфире кафира, и не выносили ему такфир, кроме как после разьяснения и устранения сомнений.
И мы привели слова ученых – как саляфов, так и поздних. И после этого последоватям такфиристого джамаата нужно выносить ученым такфир по цепочке, также, как они несправедливо выносят такфир нам и другим мусульманам.
Продолжение следует..
Источник: http://sunnaonline.info/firki/hawarij/1043—qq–