Хукм обучения детей мусульман в школах кафиров. Слова ученых
Слова ученых Уммы об опасности обучения детей в школах кафиров.
Фетва Ляджна Даима (Постоянной Комиссии): “Обучение детей в школах не-мусульман”
Восьмой вопрос из фетвы 4172
8. Какой хукм того мужчины, который отдает своего ребенка учиться в английскую или французскую школу, которые противоречат учению религии, вместе с тем, что он утверждает, что он муслим, и что он выбирает для них хорошее будущее??
Ответ: Обязательно на родителе воспитывать своих детей – мальчиков и девочек – исламским воспитанием, и воистину они – аманат в его руках, и он будет спрошен за них в Судный День, и не разрешено ему отдавать их в школы кафиров, опасаясь фитны, и порчи акиды и ахляка (нрава), а будущее – в руках Аллаха, Благороден Он и Возвышен, говорит Всевышний Аллах: “Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела” (Толяк, 4)
И Аллаху принадлежит верное руководство, и да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, и его семью, и его праведных сподвижников.
Ляджна Даима. Шейх Ибн Баз, Шейх Ибн Кууд, Шейх Абдуллах Гудаян, Шейх АбдурРаззак аль Афифи
Перевод: http://sunnaonline.com/
Шейх Мухаммад Соли х аль-Мунаджид:
Вопрос #38284: Опасность обучения в школах кяфиров
Вопрос: Моя дочь учиться в государственной школе, и чтобы она чувствовала себя спокойно, будучи единственной мусульманкой среди не мусульман, я предложил сделать что-либо для ее класса на Рамадан и на Праздник. Если у вас какое-либо предложение для осуществления его в детском садике
Ответ:
Слава Аллаху
Во-первых, нет сомнений в том, что проживание в стране неверных является большой опасностью для религии и нравственности мусульман. Поэтому следует быть крайне осторожными в этом вопросе и поставить ряд условий для предотвращения возникновения этой опасности:
1. быть уверенным в своей религии, т.е. обладать знанием и верой, придающими человеку силами, которые удержали бы его от отступлений и отклонений.
2. иметь возможность открыто проявлять свою религию, воплощенную в исполнении, без каких-либо препятствий, обрядов Ислама. В противном случае, не разрешается проживать в этой стране и возникает необходимость переселения.
Ибн Катада (да смилуется над ним Аллах) сообщая о группах мухаджиров (переселенцев) пишет следующее: «Одним из тех, кому необходимо переселение являются люди, которые в состоянии совершить его, при этом не имеющие возможности проявить свою веру и осуществить предписания своей религии вследствие нахождения среди неверующих. Как сказал Всевышний: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Женщины, 97)
Это серьезная угроза, указывающая на важность переселения, ибо выполнения предписаний религии необходимо тем, кто в состоянии его осуществить. Переселение же является частью этих необходимых предписаний. И все что является существенным для выполнения необходимых предписаний, является необходимостью”. (см. Муганни 8/457 и сборник фетв ибн Усеймина 3/25-30)
Существуют ситуации, когда мусульманину разрешается жить в стране неверных и по наиболее важнейшим из них см. вопрос № 13363.
Во-вторых: что же касается проживающих среди неверующих, например, из-за необходимости обучения, то они находятся в еще большей опасности, ибо постепенно эти люди будут питать любовь к своему преподавателю, а значить и потворствовать тому, чего этот учитель придерживается. Таким образом, учащийся, вследствие своего тесного общения с учителями и авторитетного положения их, будет почитать, и соглашаться с их мнениями.
Помимо того, естественно, что в учебных заведениях у него появятся много друзей, вследствие чего необходимо быть еще больше осмотрительным и сильнее остерегаться их влияния.
К выше сказанному добавим еще несколько требований, которым должны отвечать учащиеся среди неверных:
1. необходимо, чтобы ученик был зрелым, чтобы мог отличить ложь от истины. Поэтому отправление малолетних детей в такие школы представляет огромную угрозу для их религии, нравственности, представления и убеждения.
2. необходимо обладание знанием шариата, чтобы было возможно бороться истиной против лжи. И не оставалась бы ничего не ясного для него, дабы не попадаться на их обман.
3. необходимо, чтобы была сильная вера и практика, оберегающее его от неверия и порочности, ибо слабость их не спасет человека.
4. необходимо, чтобы была необходимость в том знании, из-за которого он проживает в этой стране. И, чтобы его обучение было лишь для пользы мусульман, подобного которому не было бы в мусульманских школах.
Иначе, мусульманину не разрешается жить среди неверных. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Я не причастен к мусульманину живущему среди мушриков.» Хадис передали Абу Дауд (2645), Тирмизи (1604). Шейх Альбани подтвердил достоверность его в «Ируа» (1207).
Согласно всему сказанному необходимо остерегаться и быть осмотрительным в этом деле. Особенно, в отправлении подростков и малолетних детей в подобные школы и детские сады, т.к. в них существует угроза их поведению, отношению к жизни и нравственности.
Вы должны понимать, что опасность, грозящая вашим детям, не ограничивается лишь их участием в праздниках неверных. Опасность здесь очевидна, по причине проживания ваших детей среди них и смещения с ними. И на вас, уважаемый отец, лежит осознание всего этого, ради ограждения ваших детей от грязных мыслей и воздействия на них.
Всевышний Аллах говорит (перевод смысла): “О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено.” (Запрещение, 6)
Ваши дети отданы вам на хранение, т.е. являются аманатом. И если в вашей возможности, то сделайте так, чтобы они учились в мусульманской школе и обучались лишь у учителей-мусульман. С безопасностью их не сравниться ничто. И будьте бдительны во всем, что может навредить религии и их повиновению.
Прошу у Аллаха помощи для вас и направления на истинный путь и облегчения вам блага, где бы оно ни было
Аллаху принадлежит благополучие.
http://fatwaonline.net/?view=question&id=38284
http://www.islamqa.com/ar/ref/38284
Также мы (SunnaOnline.com) позвонили двум шейхам – Абдуль Азизу Абдуль Латыфу и Абдуль АЗизу аль Муснаду и спросили данный вопрос применительно к России:
Ответ шейха Абдуль Латыфа
Вопрос про школы: о наш шейх, в нашей стране есть только школы для кафиров, и нет школ для мусульман. И учителя в этих школах кафиров портят акиду и ахляк детям мусульман. Однако о наш шейх у нас нет других школ. Разрешено ли муслиму обучать своих детей в школах кафиров, при том, что у нас нет о шейх других школ для обучения?
Ответ: Я говорю, баракаЛлаху фика: не учите ваших детей в школах кафиров.
Ответ шейха Муснада:
Второй вопрос о шейх, каков хукм обучения детей в школах кафиров? При том, что о шейх у нас нет других школ.
Ответ: А что мешает вам построить вашу школу?
Спрашивающий: Правительство запрещает строить школы, о шейх. И у нас есть выбор шейх только либо отдать их в эту школу, либо откааться от обучения
Ответ: Тогда отдайте детей на те уроки, чтобы они изучали акиду, фикх, Коран – которые будут проводится частным образом
Спрашивающий: Шейх, правительство не дает распространять в мечетях уроки по верной акиде
Шейх: Тогда обучайте их в домах, и не отдавайте в эти школы, потому что… (спрашивающий не услышал, было плохо слышно)
Спрашивающий: В домах? То есть обучать их в домах, частным образом?
Шейх: Да, в домах.
Источник: SunnaOnline.com
Шейх аль-Баррак: Хукм обучения детей в кафирских школах РФ
ассалямуалейкум,у нас в казахстане если не отдавать в школу тагуты сажают в тюрьму. как быть. у нас брат сидит т.к не отдал свою дочь обучаться туда
Уаалейкум ассалям, да поможет вам Аллах сделать хиджру!
[…] Подробнее читайте фетвы ученых по ссылке: http://sestram.com/819/ […]