Заблудшие всегда приукрашивают своё заблуждение
✅ Важные слова имама Ибн Аль-Каййима про методологию заблудших групп приукрашивать свои нововведения
Остерегайся заблуждения, потому что его приверженцы всегда его приукрашивают и НИКОГДА не заявляют прямо, что призывают к ОГНЮ!
🔵 Сказал имам Ибн аль Каййим:
“И джахмиты выставили та’тыль в форме танзиха (очищения Аллаха от недостатков)
И мунафики (лицемеры) выставили лицемерие в форме поиска согласия, и житейского разума.
И порочные тираны выставили несправедливость и вражду в форме политики, и наказания преступников
И собиратели налогов выставили поедание налогов в форме помощи муджахидам и прикрытия границ, и крепостей
И рафидиты выставили безбожие, неверие, и порочение лучших сподвижников, и группы Посланника Аллаха, и его любимцем и помощников – в форме любви к ахлюль бейт, и фанатичности к ним и союза с ними.
И ибахия и нечестивцы приписывающие себя к суфизму и аскетизму выставили свои нововведения, и блуждания – в форме аскетизма, и благочестивых состояний и скрытых познаний и любви к Аллаху и так далее.
И иттихадиты (говорящие что все существующее – это Аллах) выставили самый величайший куфр и величайшее безбожие – в форме Единобожия, заявив что все существующее – это лишь Один Аллах, и нет ничего второго, и нет двух существований – Творца и сотворенного, и нет Господа и раба, однако все существующее – это Одно, и все это Сущность Господа
И кадариты выставили отрицание обобщенной способности Аллаха на все сущее включая действия творений и их личности – как справедливость, и сказали: “Если бы Господь был бы властен над деяниями Его рабов, из этого вытекало бы что Он несправедлив к ним”. Так они выставили свое неверие в предопределение в форме справедливости.
И (древние) джахмиты выставили свое отрицание Полноценных Качеств Аллаха в форме Единобожия, и сказали: “Если бы у Него был бы Слух, и Зрение, и Способность, и Жизнь, и Желание, и Слова, которые Он произносит – то Он не был бы Единым, однако был бы многочисленным”
И нечестивцы и следующие за плотскими страстями выставили нечестие и ослушание Аллаха в форме надежды, и улучшения мыслей об Аллахе, и нежеланием ухудшать мысли о Его прощении, и сказали: “Оставление грехов и плотских страстей – пренебрежение прощением Аллаха, и ухудшение мыслей об Аллахе, и приписывание Аллаха к жадности на прощение и к невеликодушию.
И хариджиты выставили сражение с законными правителями мусульман и выход против них с мечом – в форме призыва к одобряемому и запрета порицаемого.
И все приверженцы нововведений выставили свои нововведения в разных приукрашающих его формах, каждый в зависимости от вида новшества.
И многобожники выставили свое многобожие в форме возвеличивания Аллаха, сказав, что Аллах превыше того чтобы приближаться к Нему напрямую без посредников и заступников и идолов, которые должны приблизить к Нему.
Поэтому, каждый приверженец лжи не может распространить свою ложь без того, чтобы выставить эту ложь в форме истины”
Источник: “Игасату аль ляхфан”, 2/81-82