Намерение вслух – бид’а
Ошибка произнесения намерения вслух
Сказал Аль-Кади абу ар-Раби’а Сулейман бин ‘Умар аш-Шафи’и: «Чтение намерения вслух и повторение чтения (Коран) за имамом не из сунны и даже нежелательно. А если кто-то помешал молящемуся, тогда это харам. А кто сказал что чтение намерения вслух из сунны тот ошибся. Ему и другим запрещено говорить о религии Аллаха без знания.»
Абу АбдуЛлах Мухаммад бин аль-Касим ат-Туниси аль-Макки сказал: «Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид’а и то, что мешает людям». («Маджмуат ар-Раса’ил аль-Кубра», 257-254/1)
А также чтение намерения про себя, никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом!
Абу Дауд спросил Имама Ахмада (рахимахуЛлах):«Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?» Ответил (Ахмад): «Нет». («Масаиль аль-Имам Ахмад»)
Ас-Суйюти сказал: «А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас».
И сказал Имам аш-Шафи’и (да помилует его Аллах): «Наущение намерения перед намазом и омовением – это из невежества в Шариа (Исламское право) или он умалишенный». («Аль-Амар биль-Иттиба ва ан-Нахи Ан аль-Ибтида»)
Абу АбдуЛлах Аз-Зубайри (Шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что аш-Шафи’и обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова аш-Шафи’и.
Ан-Навави сказал: «Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали – Ошибся ‘АбдуЛлах Аз-Зубайри, аш-Шафи’и не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир». (3/243)
Сказал Абу аль-Из аль-Ханафи: “Никто из четырых Имамов, ни аш-Шафи’и ни другие не сказал, что произнесение намерения – это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафиитском мазхабе!
Ан-Навави (рахимаху-Лллах) сказал: Это ошибка! И до этого было единодушное мнение ученых». («Аль-Итиба», стр. 62)
Доказательства из Сунны Пророка (мир ему и благословение):
‘Аиша (передала): «Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, начинал молитву с такбира». (передал Муслим 1/357, №498)
От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил: «Научи же меня о Посланнник Аллаха!». (Пророк): «Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Кибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана».
Абдуллах ибн ‘Умар (радыя-Ллаху ‘анху) сказал: «Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук». (Аль-Бухари, №738)
Автор: Шейх Машхур бин Хасан бин Салман
Подготовил: Имам Али ибн Мухаммад ас-Саляфи
Вопрос #37643: Произнесение намерения в слух – нововведение.
В Индии мы произносим вслух намерение “Аллахумма асууму джадан ляка фагфирлии ма каддамту уа ма ахарту” , я не совсем уверен в значении слов, но правильно ли такое намерение? Если да, то объясните мне смысл или укажите на правильное намерение из Корана и Сунны.
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Пост в Рамадан и другие акты поклонения не являются действительными до тех пор пока не будет правильного намерения, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: “Дела по намерениям, и каждый получит то что намеревался…” (Бухари 1, Муслим 1907)
Намерение необходимо совершить ночью, до рассвета, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветсвует, сказал: «Кто не намеревался поститься до восхода, у того нет поста.» (Тирмизи, 730)
Согласно версии хадиса от Насаи (2334): «Кто ночью не намеревался поститься, тому нет поста.» Оценен как хасан шейхом Албани в Сахих Тирмизи, 573.
Имеется ввиду то, что без намерения, совершенного заранее ночью, пост не считается действительным.
Намерение (ният) – это деяние сердца. Мусульманин должен решить сердцем, что будет поститься завтра утром. Нет предписания произносить намерение вслух и говорить: «Я намереваюсь поститься» или «Я буду поститься завтра». Правильным намерением является решает в сердце поститься завтра утром.
Так, шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в аль-Ихтиярат, 191:
«Если человеку на ум пришло поститься утром, то он уже совершил намерение.»
Постоянный комитет спросили:
“Как необходимо совершать намерение на Рамадан?”
Они ответили:
“Намерение совершается решением поститься. Необходимо совершать намерение на пост в месяц Рамадан каждую ночь. “
Фатауа Ляджна Даима, 10/246
Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
http://www.islamqa.com/ar/ref/37643