Хукм развода с беременной
Вопрос: Является ли разрешенным развод с беременной женщиной, т.е. дается ли ей «толак» (развод) в то время, как она беременна?
Ответ: Этот вопрос возникает у некоторых простолюдин. Некоторые простолюдины думают, что с беременной женщиной не может произойти «толак» (развод), и я не знаю, откуда у них возникло это предположение?! Ведь это предположение не имеет основы в словах ученых, нет ему основы.
Наоборот, все ученые находятся на мнении, что развод с беременной считается произошедшим, на этом общем мнение сошлись все ученые, нет в этом разногласия.
Развод с беременной женщиной происходит или в соответствии с «сунной» или не соответствует не «сунне» не «бида’ату» (нововведению). В конечном итоге развод с беременной женщиной считается произошедшим.
Приходит достоверно то, что Пророк (صلى الله عليه وسلم) приказал Ибн ‘Умару, после того как тот пришел к Пророку (صلى الله عليه وسلم), разведясь с женой во время ее месячных, удержать ее до тех пор, пока у нее не закончатся месячные и она не очистится, а затем сказал:
تطلقها طاهراً أو حاملاً
“Разводись с ней, только когда она будет очищенной (от месячных) или беременной.”
Этот хадис указывает на то, что развод с беременной из числа тех разводов, которые разрешены с очищенными (от месячных), без того, чтобы с ней после того, как она очистилась, был совершен половой акт. В конечном итоге, нет ничего предосудительного в разводе с беременной женщиной, наоборот он является сунной исходя из более правильного мнения. И этот развод с беременной женщиной считается «сунний» (соответствует сунне), не «бид’и» (нововведенческий).
Запретным же разводом считается тот, на который необходимо указать, а это развод во время месячных и послеродового кровотечения («нифаса»). И до тех пор, пока у женщины идут месячные или послеродовые кровотечения («нифас»), не разрешено мусульманину разводится с ней, я имею в виду, не разрешено мужу разводится с ней. Наоборот должен удержать ее, пока она не очистится, после чего, если захочет развестись, разведется или оставит ее. А что касается развода с ней во время месячных или во время после родового кровотечения – то нельзя. Потому что Пророк (صلى الله عليه وسلم) разгневался на Ибн ‘Умара за то, что он развелся со своей женой во время ее месячных. Так же, если он развелся с ней в то время, когда она очистилась (от месячных), но после того как совершил с ней половой акт (т.е. также запрещено разводится).
Так как Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:
ثم ليطلقها قبل أن يمسها، فتلك العدة التي أمر الله أن تطلق لها النساء
“А потом пусть разведется, прежде чем совершит половой акт с ней, это и есть срок (идда), согласно которому Аллах велел разводиться с женщинами”,
И так как Пречистый Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنّ
“О, Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока (идда).” (Ат-Толак 1).
Сказали ученые: значение “очищенные” – т.е. без того, чтобы с ними был совершен половой акт, это и есть смысл понимания развода в течение установленного срока (идда). Разводится с ней, очищенной (от месячных), нетронутой половым актом, или когда ясно видно, что она беременна, это соответствует сунне.
Значит, развод с женщиной может быть в двух случаях:
Первый: Если она беременна, я имею в виду развод с беременной «сунний» (т.е. соответствует сунне) не «бид’и» (нововведенческий).
Второй случай: Если она очищена (от месячных) нетронута мужем (половым актом), очистилась от месячных или «нифаса» (после родовых кровотечений), прежде чем он совершил с ней половой акт, то это развод «сунний» (т.е. соответствует сунне) в этом случае.
А что касается «толака бид’и» (развода нововведенческого), то он бывает в трех случаях:
Первый: Развод с женщиной во время месячных.
Второй: Развод с женщиной во время «нифаса» (после родовых кровотечений).
Третий: Развод с женщиной после того как она очистится (от месячных), имев с ней половое сношение. После того, как с ней был половой акт, нельзя давать развод, так как он будет «бид’и» (бида’атский). Но муж должен воздержатся от развода (толака) в этом случае, до тех пор, пока у жены не придут месячные, после чего она очистится, и он не будет совершать с ней половой акт, тогда только может развестись с ней.
Мудрость же в этом, заключается в том, а Аллах знает лучше, что Законодатель не желает развода, и видит в сохранение брака, блага и пользы. И поэтому затруднил путь к этому, сделав женщину в период месячных или «нифаса» (после родовых кровотечений) или когда она очистится, но с ней совершится половой акт, не уместной для развода, до тех пор, пока не удержит ее.
И возможно ситуация улучшится после этого, и возможно достигнется согласие и не будет никакого развода. И не разводится с ней, кроме как в одном из двух случаев,
Первый из них: Если она беременна.
И второй: Чтобы была очищена (от месячных), нетронута половым актом.
Если он увидит жену в таком положении, как правило, не разводится. Если он увидел это, т.е. что жена отчистилась, и возжелал ее. А если он совершит с ней половой акт, то ему уже запрещено с ней разводится для того чтобы она осталось с ним. И так же беременная, нет запрета на половой акт с ней, можно совершать с ней половой акт в любое время, в следствии чего, чаще всего не возникает у него желания разводится с ней. И потому что он ждет результат этой беременности, надеется, что он увидит ребенка и будет воспитывать его, после чего он воздерживаться от развода.
Это из милости Аллаха к Его рабам. Пречист Он и Возвышен, что сделал дозволенным развод только в этих двух случаях: при чистоте (от месячных) без того чтобы совершал с ней половой акт, и в случае беременности, чтобы не разводится с ней. Так как, если развод будет в этих двух случаях, то в своем большинстве происходит так, что развод не дают в этих двух случаях. Потому что после того, как она очистится возгорает в нем желание совершить половой акт с ней, после того как было ему запрещено это, во время ее месячных или «нифаса» (после родового кровотечения), он сильно желает ее. А если же он совершит с ней половой акт, то ему запрещено разводиться с ней пока снова не придут к ней месячные и она очистится от них.
И на самом деле если женщина будет помогать мужу в узаконенных делах, то таким образом уменьшатся разводы и увеличатся удержания. И Законодатель со вниманием отнесся к сохранению брака, так как из этого вытекает много польз. И поэтому развод является самым ненавистным делом для Аллаха. Самым ненавистным из дозволенного для Аллаха является развод. Так как развод приводит к разлучению между человеком и его семьей и является причиной многих вещей: вред детям, мужчина после этого не может долго жениться, а женщина – выйти замуж. В результате, развод влечет за собой беды, и поэтому Аллах, Пречист Он и Возвышен, узаконил причины для сохранения брака, для того, чтобы мужчина старался уберечь свою жену, беря от нее пользу. И так же для того, чтобы женщина оставалась под покровительством мужа в этих случаях, которые мы разъяснили, что нельзя разводится в них с ней. В случае, когда у нее месячные, нифас, и в случае, когда она очистится после того, как был совершен с ней половой акт, в этих трех случаях нельзя с ней разводится, и не зачитывается развод в них. И таким образом уменьшается развод и увеличивается удержание, а это из милости и доброты Аллаха к Своим рабам, Велик Он и Всемогущ.
Шейх Ибн Баз
http://www.binbaz.org.sa/mat/12770
источник: http://ibnbaz.ru/index.php/2010/12/29/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0-%E2%84%96-2/#more-24
Добрый вечер! хочу такой вопрос задать.Муж зал мне развод во время менструации ,после этого уже второй месяц начался.Я считаюсь разведенной?
Развод во время месячных харам, но он действителен. Для решения конкретно вашего вопроса вам нужна фетва, обратитесь к знающим людям в вашей местности.