Что делать женщине при угрозе изнасилования?

        19 сентября 2014

 

Суицид – т.е. самоубийство – является большим грехом и не допустимо кому-либо совершать его, и не важно насколько тяжелы обстоятельства того, кто желает совершить самоубийство и не важно насколько сложна ситуация. Хадис применяется в общем, и не допустима делать исключения к нему без наличия достоверного сообщения.
Передано, что Абу Хурайра сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто сбросит себя с горы и убьет себя, тот будет вечно бросаться в Огонь Ада. Кто выпьет яд и убьет себя им, тот будет вечно пить его в Огне Ада. Кто убьет себя куском железа, тот будет вечно бить себя этим железом в живот в Огне Ада».
Бухари (5442) и Муслим (109)
Женщина, которой пригрозили изнасилованием, должна защищать себя от этого греха, даже если это приведет к убийству совершающего это злодеяние преступника.
Необходимо понять, что если Аллах предписал ей стать жертвой изнасилования, то она не становится совершившей прелюбодеяние и к ней не применяется наказание (хадд).
Ибн Абд уль-Барр сказал:
«Нет разногласия среди ученых ранних и поздних поколений, насколько мне известно, относительно того, что женщина, которая была изнасилована не подвергается наказанию (хадд), если она действительно была принуждена к этому и изнасилована. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Аллах простил моей умме ошибки совершенные по забывчивости и под принуждением» (аль-Истизкар, 7:551)


В отношении того, что женщина убивает себя из-за изнасилования. Возможны два сценария:
1.Она убивает себя до того, как была изнасилована, потому что считает, что вероятней всего она будет изнасилована.
2.Она убивает себя после изнасилования, из-за страха позора, который падет на нее, мужа или семью, или на всех них.

 

В обоих случаях запрещено женщине убивать себя, и это не является законным обоснованием для самоубийства. Напротив, ей следует защищать себя всеми силами, в первом случае, и затем принять с терпением то, что Аллах предписал ей и ждать награду от Господа за эту беду. Во втором случае, она не совершила грех и ее нельзя порицать за то, что случилось с ней; напротив она стала жертвой. Но если она убьет себя, то она сама станет преступницей и совершит смертельный грех.

Передано от Джабира, что мужчина убил себя наконечником стрелы, и Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не совершил погребальной молитвы. (Передано группой ученых, за исключением Бухари)

В случае угрозы изнасилования для женщины обязательно сопротивляться и защищать себя. Ахмад ибн Хиббан передает, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Кто умрет, защищая себя, тот шахид. Кто умрет, защищая свое имущество, тот шахид. Кто умрет, защищая свою религию, тот шахид. И кто умерт, защищая свою семью – тот шахид.” В комментарии к хадису говорится: “Кто умрет, защищая свою семью” – имеется ввиду, кто умерт, защищая свою жену и родственников-женщин.

Если это обязательно для мужчины, жене которого угрожает опасность, то тем более это обязаительно и для самой женщины, на чью честь или жизнь покушается насильник. И если она умрет, то она умрет шахидой.

Ибн Кудама аль-Ханбали сказал в аль-Мугни: “Что касается женщины, которую преследовал мужчина, и она убила его, чтобы защитить себя, Ахмад сказал: “Если она знала, что он хотел изнасиловать ее, и она убила ее для защиты себеЯ, то нет на ней вины”. Ахмад упомянул хадис, в котором аз_зухри передает, от аль-Касима ибн Мухаммада, от Убейда ибн Умайра, что у одно мужчины были посетители из племени Хузайль, и он захотел изнасиловать женщину. Она же бросила в него камень, и убила его.

Умайр сказал: “Клянусь Аллахом, нет для него никакой дийя”, т.е. она не должна была выплачивать выкуп за его убийство. если разрешено для человека защищать свои деньги, которые он может отдать, то для женщины защищать себя и свою честь, которую она не может просто так отдать, очевидно тем более разрешено. Если это ясно, то обязательно для женщины защищать себя, если она может, потому что позволить кому-то изнасиловать себя запрещено, а не защищая себя она позволяет себя изнасиловать”. (аль-Мугни, 8/331)

Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал в ат-Турук аль-Хукмиййя, 18: “Женщина, которая совершила зина, была приведена к Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, и он спросил ее об этом, и она созналась. Он приказал побить ее камнями. Али сказал: “Может быть у нее была причина?” И он сказал ей: “Что заставило тебя сделать это?” Она сказал: “У меня был партнер, который делил со мной стадо. У его верблюдов была вода и молоко, у моих же не было. Я захотела пить и попросила его дать мне что-то попить. Он отказался, если только я не отдамся ему. Я отказала трижды, но меня так мучала жажда, что я думала, я скоро умру. И тогда я дала ему то, что он хотел, а он дал мне попить”. Али сказал: “Аллаху Акбар! “Если же кто-либо вынужден, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. (2:173)”

Сказано в Сунан аль-Бейхакы: “От Абу Абд ар-Рахмана ас-Сулями, который сказал: “К Умару привели женщину, которую мучала сильная жажда, и мимо нее проходил пастух. Она попросила его дать ей что-то попить, но он отказался, если только она не отдастся ему. Умар посоветовался с людьми, нужно ли ее побить камнями. Али сказал: “Она была принуждена. Я считаю, что ты должен отпустить ее”. И он так и сделал.

Я говорю: так и нужно было поступить. Если женщина отчаянно нуждается в еде и питье от мужчины, который не даст это ей, пока она не отдастся ему, и она боится, что может умереть в противном случае, и тогда позволяет ему овладеть ей, то она не наказывается за это.

Если спросят: разрешено ли ей отдаться ему в такой ситуации, или она должна дальше страдать от голода и жажды, проявляя терпение, даже если она умрет? Ответ будет в том, что ее случай подобен той, которую принуждают к зина, и которой говорят: “Либо я тебя изнасилую, либо убью”. Женщина, которая принуждена к этому, не наказывается, она может спастить от смерти таким путем, но если она будет терпеть и умрет, то это лучше для нее. Но это не обязательно для нее. А Аллах знает лучше.”

 

Sestram.com

        Рубрика: Разное      

Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

Оставить свой комментарий

2014 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin