Абая мусульманки должна ниспадать с макушки головы

        12 апреля 2011

Вопрос: Каково постановление o ношении таких типов абай, которые ниспадают с плеч?

Ответ:


Хвала Аллаху.

Абая, снисходящая с плеч, не является типом одежды, предписанной Шариатом для мусульманской женщины, потому что абая, предписанная Шариатом, должна покрывать все тело от головы до ног (включительно ступни); это больше похоже на описание джильбаба, описанного Аллахом в аяте:

“О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный”(33:59)



Джильбаб (الجلباب ) – это покрывало, которое носили поверх головных уборов (химаров), как абая.


Было передано, что Умм Саляма сказала: “Когда был сниспослан аят: “…чтобы они опускали на себя свои покрывала…”, женщины Ансаров вышли, выглядя как вороны, из-за своиx верхних одежд”. (передано Абу Дауудом, 4101; шейх Альбани назвал сахих в “Сахихе Аби Дауд”, 3456)

Айша, да будет доволен ей Аллах,  так же описала женский джильбаб как спадающий с головы, сказав: “Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха). Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо, и когда они проезжали мимо, мы открывали свои лица. (Передано Абу Даудом, 1833; Ибн Маажа, 2935. Шейх Альбани сказал: “Его иснаад джаийид” в “Мишкаат аль-Масаабиих”, 2690)

Кроме того, ношение абай от плеча включает в себя имитацию мужчин, потому что так делают мужчины, не женщины.



На рассмотрение Постоянного Комитета был представлен следующий вопрос:


“В последнее время стали популярными абаи, которые облегают и показывают формы тела; они сделаны из двух слоев тонкого материала, у них широкие рукава, вышивки и различные украшения, и они исходят от плеч. Каков хукм данных видов абай? Пожалуйста, посоветуйте нам в этом, да вознаградит вас Аллах.”



После изучения данного вопроса, комитет ответил, что абая, которая приемлема в Исламе для женщин это джильбаб, который соответствует нормам шариата, а именно полностью покрывающий и защищающий от фитны (искушения). Основываясь на этом, женская абая должна соответствовать следующим условиям:

1. Она должна быть сделана из толстого, непрозрачного материала и не должна льнуть к телу

2. Она должна покрывать все тело и быть достаточно свободной, чтобы не показывать формы тела

3. Она должна быть открыта только спереди и конец рукава должне быть узким

4. На ней не должно быть никаких украшений, это значит никаких декораций, картинок, надписей и символов

5. Она не должна быть схожей с одеждой неверующих женщин или мужчин

6. Абая должна ниспадать вниз от макушки головы

(Примечение Sestram.com: данный вид абай называется издаль, мильхафа (мальхафа), overhead abaya. Купить подобные абаи вы можете на следующих сайтах иншаАллах:

http://yaseen-hijab.ru , http://www.sunnahstyle.com , http://www.islamicboutique.com , http://www.2hijab.com , http://www.islamitischekleding.nl )



На основании вышеизложенного, тип абай, упомянутый в вопросе, не является видом абай предписанных для женщин шариатом, и поэтому не разрешено носить их, потому что они не отвечают необходимым условиям. Также не разрешено производство, продажа, импорт, распространение среди мусульман или ношение любого другого вида абай, несоответствующих необходимым условиям, потому что это относится к виду сотрудничества в грехе и преступлении, и Аллах говорит:


“… но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.” (5:2)

Комитет постановил это, и советует верующим женщинам бояться Аллаха и полностью покрывать свои тела джильбабом и химаром, закрывая от мужчин, не являющихся для них махрамом, слушаясь Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, и таким образом избегая причин, ведущих к фитне и соблазну.


И Аллах является источником силы. Да пошлет Аллах благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.


Аль-Ляджна ад-Даима лиль-Бухус уаль Фатауа


Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид

http://www.islam-qa.com/ar/ref/8555


Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

К записи "Абая мусульманки должна ниспадать с макушки головы" 21 комментарий

  1. Дильбар:

    Ассаляму алейкум,я считаю, что такие абаи (правильные с вашей точки зрения) не реально одевать в россии, тем более работающей или учащейся муслиме. они слишком привлекают взгляд прохожих, полицейских. ведь есть хадисы, где сподвижницы одевали одежды с узорами. в россии считаю можно одевать абаи разных цветов, подбирая по цвету платок. К таким цветам привыкло всё наше население. неужели Аллах не примет наш хиджаб и хиджаб чернокожих африканок-мусульманок, которые носят яркие узорчатые разноцветные платья, и такие же пестрые платки. Дело не в цвете, мне кажется, а в покрытии полностью аурата (все кроме лица и кистей рук).

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям, эти абаи правильные не с нашей точки зрения. Это тот джильбаб, который описан в хадисах, который носили сподвижницы и жены Пророка, мир ему и благословение АЛлаха. Вы говорите об одежде с узорами – но при чем тут это? Здесь же говорится о покрое одежды, а не о ее цвете? И если не трудно, приведите пожалуйста эти хадисы про одежду с узорами.

  2. амира:

    Ассаляму аляйкум ((((Субхан Аллах очень расстроилась когда прочитала(((у большинства сестер нет такой возможности носить такую одежду что же нам делать((((а нельзя одеть одежду которая идет с прелч и сверху платок подлиннее? да и в России мужчины не носят таких платьев поэтому врядли это касается нашей местности может шейх имел ввиду арабские страны объясните БисмиЛЛя и дайте совет что нам делать тут трудно найти одежду без изображений а рпо узоры цветочки и тд вообще молчу(((

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям, у кого нет возможности тому пусть Аллах поможет сделать хиджру туда, где такая возможность будет! На счет одежды без узоров, то ее предостаточно, сестра, посмотрите в интернет-магазинах исламской одежды, например тут: http://yaseen-hijab.ru/

  3. Дильбар:

    Ассаляму алейкум, но если говорится только о покрое, то должны подойти под условия хиджаба, на мой взгляд, абаи, нисподающие с плеч и платок (закрепленный булавкой у подбородка и концы, которого опущены на грудь, прикрывая грудь и шею «И пусть они набросят свои платки себе на грудь и шею».СВЕТ,31 аят). И если я, например, буду одеваться так, выбирая абаи (на первом рисунке), ниспадающие с плеч, чем я могу уподобляться мужчине? Я не видела ни одного мусульманина в своем оружении, одевающего одежду, указанную на втором рисунке. А хадис, который просите, я напишу, иншАллаh.

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям, ближе к джильбабу описанному в сунне будет абая с макушки головы. Это ясно из хадисов, приведенных в фетве. На счет уподобления мужчинам, действительно в россии к примеру абая от плечь не является уподоблением мужчинам, поэтому ее ношение не харам. Но желательно носить абаю с макушки головы так как она ближе к сунне и ближе к джильбабу, который носили сподвижницы.

  4. Джамиля:

    Ассаламу алейкум ва рахматуллах.Да воздаст Аллах вам благом за ваши полезные знания.Я много чего нового узнала на вашем сайте.Если можете,то помогите мне принять правильное решение.Так,чтобы Аллах мною был доволен.Я носила джильбаб долгое время в стране,где на это смотрят с ужасом.От того что уже 2 года как моего мужа нет рядом,и я вынуждена оставаться у своих родителей.Они неверующие.Моя мама ненавидит джильбаб.Она стала проклинать меня каждый день и говорить,что никогда не даст мне халаллыг даже за грудное молоко ,которым она меня кормила.Я побоялась проклятия родителей и сняла джильбаб.Мне мусульмане сказали,что я мучаю своих родителей буду отвечать за это перед Аллахом.Они основываются на то,что джильбаб-это не фарз.А теперь я очень жалею,что открыла лицо и чувствую себя голой.Что мне делать?Правильно-ли я поступила?Можно ли сверх широкого плаща,которая идет с плеч надеть хиджаб длиною до колен примерно?Ради Аллаха прошу вас ответить мне.

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, под джильбабом вы имеете ввиду никаб? Вы придерживаетесь мнения об обязательности или о желательности никаба? Если вы придерживаетесь мнения о его обязательности, то вы не можете послушаться родителей, если они заставляют вас его снять. Более того, проклятие кафиров не принимается, а вы сказали, что ваши родители неверующие.

      “Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением.” (13:14)

      И если они гневаются на вас из-за того, что вы соблюдаете религию Аллаха и проклинают вас, то это ни чем вам не повредит. Пусть Аллах вам поможет.

  5. Kamila:

    Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах! Хиджру оочень хочется сделать, но как, если нет возможности ухитриться? Читала, что можно и без махрама переселяться, но когда есть где обосноваться в той стране, куда делается хиджра. Я хотела бы носить никаб, но опасаюсь (есть большая вероятность), что милиция поведет в участок, а там полно мужчин, еще одну посадят в кабинет с мелиционером(ми) разговаривать, допрашивать будут, и не знаю потом как с намазом, если время там придет намаз делать, омовение в их туалетах как делать, если еще дадут. Еще больше фитна (искушение) получится, и боюсь за то, как там у них в участке омовение и намаз делать, беспокоюсь больше всего за это, а их самих не боюсь и всяких расспросов почему в никабе. Вобщем думаю, не повлечет ли больше смуты и вреда мне, если буду в Дагестане в никабе ходить, и если будут в участок в ихнее сборище мужчин для расспросов уводить и задерживать там долго без махрама. А так, конечно, я считаю ваджиб никаб носить, тем более если мусульманка молода, привлекателной внешности, но лучше в таких условиях, когда есть большая вероятность ее забирания в участок и долгого там удержания, обезопасить себя от еще большей фитны, вреда, чем если она не будет закрывать лицо. Аллах знает лучше.

  6. muslim:

    Salam aleikum.
    Ya stala nosit v evrope himar s golovi. Kto smotrit kto net.. Mnogie koecno smotrat.. A cto, govoru ya sama sebe, pust privikayut k musulmanskoy odejde. Mi doljni vse pravilno odevatsya. S pomoshyu Allaha esli mi se budem pravilno odevatsya mi stanem normalnoy cadtyu obshestva, a ne tak cto musulman ne vidno i tolko odna ili dve reshayutsya odevatsya po pravilam.
    U mena vopros eshe. Ya vot nikak ne mogu ponat: jilbab snispadayushiy s golovi i poverx nego himar… Kak eto mojno odet esli obe veshi spadayut s golovi…

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям ухти да поможет тебе АЛлах! На счет твоего вопороса – а где говорится о джильабе и химаре одновременно?

  7. ассаламу алейкум! я тоже очень тяжело одела хиджаб, все были против, особенно отец грозился что в дом не пустит. Я молила Аллаха о помощи и одела, сейчас отец наоборот всех наставляет на то, чтобы одели. Маму заставил одеть. Я на данный момент заказываю и ношу абаи с Египта, с Дубаи. я что этим хочу сказать: в любом случае Аллах помогает делать благое дело. Он ВСЕМОГУЩИЙ. ВЕЗДЕСУЩИЙ. ВСЕСИЛЬНЫЙ. АЛЬХ1АМДУЛИЛЛАХЬ. Надо верить в Него, бояться Его и просить у Него.Никто не сможет вам помешать если вы будете от всего сердца уповать на АЛЛАХА! ДА ПОМОЖЕТ НАМ ВСЕМ АЛЛАХ!

  8. Umm Adam:

    Ассаляму алейкум. А можно ли носить джильбаб без химара снизу и можно ли носить джильбаб который чуть ниже колен вместе с юбкой, разъясните не совсем понятно.

  9. Umm Adam:

    Джильбаб (الجلباب ) – это покрывало, которое носили поверх головных уборов (химаров), как абая. Вы спросили у одной сестры где говорится о ношении одновременно вот в этом определении

  10. Umm Adam:

    Есть разные виды абая, летучки например совершено не напоминает одежду мужчин (длинный камис) а вот те платья широкие что представлены в начале здесь конечно очень похожи. В толковании аята о покрывала проводится хадис Ибн Аби Хатим передает от Умм Салямы, что когда был ниспослан аят: ﴾ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَٰبِيبِهِنَّ ﴿ «чтобы они опускали на себя свои покрывала», жены ансаров оделись в черные платья и ходили так тихо и скромно, буд-то на их головах сидела ворона»; ﴾ ذٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يعُْرَفْنَ فَلاَ يؤُْذَيْنَ ﴿ и понятно что женщины одевали платья (абаи)

  11. Umm Adam:

    Сейчас очень распространены длинные широкие химары с головы ниже колен с юбкой. Является ли это правильной одеждой по шариату?

  12. Umm Adam:

    Подскажите как заказать одежду с сайта SunnaStyle

Оставить свой комментарий

2011 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin