Можно ли слушать нашиды и делать с ними видео и рилсы?
МОЖНО ЛИ СЛУШАТЬ НАШИДЫ? (и делать с ними видео)
Вопрос: Являются ли современные нашиды дозволенными?
Ответ:
Нашиды изменились из того, чем они были в начале. К сожалению, нашиды и муншиды (исполнители нашидов) опустились до низкого уровня. Если нашиды когда-то носили смысл имана, джихада и знания, то теперь – во многих случаях – они стали подобны песням распутников: смягченные голоса, изображения муншидов на обложках кассет, создание видео клипов, сопровождающих нашиды, которые содержат харам, такие как присутствие женщин или порочных людей, использование музыкальных инструментов.
Лучшими из них в настоящее время считаются те, в которых используются звуковые эффекты, имитирующие звуки музыкальных инструментов.
Никакого внимания не уделяется смыслу, скорее все внимание сосредоточено на мелодии и других звуковых эффектах.
Некоторые чтецы Корана, которых Аллах благословил красивыми голосами и талантом в чтении, заставляющие слушателей плакать, последовали за ними.
Слова ученых по поводу нашидов и условий, при которых они являются дозволенными:
Шейх Мухаммад Салих аль-Усаймин:
“Я думаю, что исламские нашиды изменились из того, чем они были прежде. Они произносились голосами, которые не были очаровательны, но теперь их поют очаровывающими голосами, и они также сопровождаются грехом и развращающими мелодиями, и говорят, что они сопровождаются дафами (ударные инструменты), и все это означает, что нужно держаться подальше от этих нашидов.
Но если человек приходит к нам и поет нашид, у которого есть смысл, и который не включает глупости, и использует только свой голос, без музыкальных инструментов, – в этом нет ничего плохого. Хассан ибн Сабит читал стихи в мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха).” (Дурус ва Фатава аль-Харам аль-Мадани, 1416 г.х., 18)
“Было много разговоров об исламских нашидах. Я не слушал их в течение долгого времени. Когда они только пявились, не было ничего неправильно в них. Не было никаких барабанов, и они исполнялись в манере, которая не вовлекала фитну, и они не были выполнены с мелодиями харам песен.
Но потом они изменились, и мы начали слышать ритм, который, возможно, был барабаном, или это, возможно, было что-то другое, и они начали выбирать исполнителей с красивыми и очаровывающими голосами, затем они изменились далее и начали исполняться в манере песен.
Поэтому мы начали испытывать трудности с ними, и неспособными издавать однозначные фатвы, что они допустимы во всех случаях, или что они запрещены во всех случаях.
Если они свободны от того, что я упомянул выше, они допустимы, но если они сопровождаются барабаном, или выбраны исполнители с красивыми и очаровательными голосами, или они выполнены в манере неприличных песен, то не допустимо слушать их.” (Сахва аль-Исламия, 185)
Шейх Абдуль Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах) сказал:
“Исламские нашиды разные. Если они не порочны и содержат только призыв людей к хорошему, и напоминание им хорошего, и повиновение Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и призыв к людям защитить свою исламскую родину от заговоров врага, и подготовку к противостоянию с врагом и так далее, нет ничего неправильно в этом.
Но если они – нечто другое, и они распространяют грех и исполняются перед смешанными зрителями мужчин и женщин, или зрителями, в которых женщины раскрыты в присутствии мужчин, или любого другого нечестивого действия, тогда не допустимо слушать их.” (Маджму’ Фатава аль-Шэйх Ибн Бааз, 3/437)
“Исламские нашиды подобны поэзии: если они не порочные, тогда они являются хорошими, и если в них есть что-нибудь порицаемое, тогда они являются порицаемыми.
Дело в том, что вы не можете вынести одно решение для всех видов нашидов, скорее каждый должен быть исследован в отдельности. Нет ничего неправильного в хороших нашидах, но нашиды, которые содержат что-нибудь порицаемое или призывают к порицаемому, являются порицаемыми.” (Шарит асъиля ва аджваба аль-Джами’ аль-Кабир, 90/A)
Ученые Постоянного комитета сказали:
“Ты можешь заменить эти песни исламскими нашидами, которые содержат слова мудрости и увещевания, и уроками, которые помогают сосредоточиться на следовании Исламу и вызывают исламские чувства, которые помогают избегать зло и вещи, которые способствуют этому злу, и которые мотивируют их исполнителей и слушателей, чтобы повиноваться Аллаху, и препятствуют неповиновению Ему или нарушению Его пределов. Они побуждают к защите Его шариата и к джихаду на Его пути.
Но ты не должен взять это в привычку, скорее это должно быть из того, что делается только иногда, в особых случаях, таких как свадьбы или при путешествии для джихада и так далее, и когда кто-нибудь чувствует себя угнетенным, чтобы восстановить дух и заставить себя делать благое, или когда чувствует себя склонным к плохому. Таким образом слушая такой нашид он может противодействовать этому.” (Фатава Исламиййа, 4/533)
Исходя из этого, УСЛОВИЯ ДОЗВОЛЕННОСТИ НАШИДОВ следующие:
1. Они не должны содержать харамный смысл и противоречащие исламу слова.
2. Они не должны сопровождаться музыкальными инструментами. Никакой музыкальный инструмент не разрешен, кроме барабана, и то только для женщин и в определенных случаях!
3. Они должны быть свободны от звуковых эффектов, которые подражают музыкальным инструментам.
4. Слушание нашидов не должно стать привычкой, которая занимает время человека и затрагивает его обязанности и желательные действия, такие как чтение Корана и призыв других к Аллаху.
5. Исполнитель нашидов не должнен быть женщиной, выступающая перед мужчинами, или мужчиной с очаровательной внешностью или голосом, выступающим перед женщинами. (к слову о популярной сегодня технике убирания музыки из популярных песен, оставляя женские голоса!!! – прим. sestram)
6. Сутью нашида должны быть слова, а не красивая мелодия.
Фетва шейха Мухаммада Солих аль-Мунаджида http://www.islamqa.com/ar/ref/91142