Насыха сестрам об Instagram | шейх Абдуллах аль Хулейфи
Вопрос:
Абу Муса: О шейх, некоторые сестры, которые причисляются к саляфии, заводят себе страницы в социальной сети Instagramm. Они выкладывают туда свои фотографии, с хиджабах или никабах, с детьми, или примеряя какую то одежду, или с мужем, и так далее, и утверждают, что аурат закрыт, а фотографирование является дозволенным по мнению которого они придерживаются – поэтому нет в этом проблем. Просьба сделать насыха
Шейх: Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Попросил меня один из братьев сделать насыха сестрам, которые выкладывают свои фотографии в Instagramm, и что они при этом в никабах.
И это на самом деле печалит меня, и вызывает сожаление.
Если бы наши сестры следовали бы за праведными женщинами, и за саляфами с тем же усердием, с каким подражают нечестивым женщинам – то мы были бы в великом благе.
“Вещь которую делают нечестивые, давайте я буду делать также, но в своем никабе!”
Это следование по стопам шайтана.
Сначала начну фотографироваться в никабе, завтра что то еще…
Женщина в основе ей следует прикрываться и скрываться! Почему молитва женщины в ее доме лучше, чем молитва женщины в мечети? В то время как это мечеть, один из домов Аллаха! А ведь женщины, которым Пророк это сказал – тоже прикрывались, и не открывали аурат. Так почему же тогда Пророк так сказал? Потому что женщина должна укрываться от посторонних глаз .
Фатыма, дочь Пророка, мир ему – когда была еще живой, думала о своей смерти и хотела, чтобы ее завернули в пять одежд – чтобы даже после ее смерти быть максимально укрытой от посторонних мужчин.
Сестрам следует подражать таким примерам, а не этим!
И вообще, чтобы вы знали – изображения женщины вгоняют мужчину в фитну какими бы они не были. Женщина не понимает это. Она выходит в никабе, а ее глаза моргают, и на них следы улыбки, и так далее. Зачем же лишний раз это делать? И зачем требовать для себя известности таким образом? Зачем знакомить с собой весь интернет?
Не говоря уже о том, что есть сильное разногласие касательно вообще дозволенности создания изображений.
Вывод создания фотоизображений из общего запрета на создание изображений – это очень предположительный вопрос. Если интересуют мои слова и то что я считаю правильным – то это тоже запрещенное создание изображений, и это слова многих ученых.
Так где же набожность? Да есть те кто разрешал, но где же набожность выражающаяся в избегании сомнительного?
Нашим сестрам следует требовать знания, заниматься асарами саляфов. А они занимаются фотографиями?! Это следование по стопам шайтана.
Аллаху аль-Мустаан
Видео с голосовым ответом: https://www.youtube.com/watch?v=Y-hSlZYyefA
© Канал “Ахлю-асар” на телеграм, https://telegram.me/ahluasar
Если бы МУЖЧИНЫ следовали за саляфами то женщины не выкладывали бы фотки, женщина следует примеру мужчины. Тогда где наши мужчины?? Не нужно сразу женщин обвинять. Если спросить мужчин то у них вообще нет обязательств
Все по своему ответственны перед Аллахом, и мужчины и женщины. И обвинять ТОЛЬКО мужчин в том, что сестры повально выкладывают свои фото в Интернет – не справедливо. Хотя возможно доля их вины действительно есть. У нас сайт для сестер и насыха для сестер.