Работа в смешанном коллективе: подборка фатв
- Вопрос #39178: Работа в смешанном коллективе
- Я работающая женщина. Разрешено ли мне молится при работниках в той же комнате?
Ответ:
Вся хвала Аллаху!
Во первых:
Вы работаете вместе с мужчинами. Это приводит ко многим бедам и вещам, которые запретны, и это ясно для каждого, кто обладает пониманием. Пожалуйста, посмотрите вопрос 1200 (http://sestram.com/?p=2161), в котором приводятся доводы о том, что смешивание с мужчинами харам.
Ученые, достойные доверия, издали фетвы, устанавливающие, что харам работать в смешанном коллективе, например в Фатава аль-Ляджна Даима (12/156) сказано:
«Смешивание женщин и мужчин в школе или где–нибудь еще является великим злом, которое имеет серьезное влияние на религиозность и мирские интересы. Не разрешено женщине учиться или работать в месте где мужчины смешиваются с женщинами, и не разрешено ее попечителю давать на это разрешение.»
Обратитесь к вопросу 6666: Следует ли ей продолжать работать, там где мужчины смешиваются с женщинами?
Во вторых:
Для женщины, которая столкнулась с проблемой работы в смешанном коллективе, лучше молиться дома, например если она может вернуться домой задолго до молитвы аср и сможет совершить зухр.
Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: «Молитва женщины дома лучше, чем молитва во дворе дома, и молитва в дальней комнате лучше молитвы в доме» (Передал Абу Дауд 570, оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Аби Дауд).
Это потому, что в доме женщина более скрыта и защищена от взглядов мужчин.
Если же у нее нет времени для того, что бы молится дома, тогда ей следует выбрать наиболее скрытое место на работе и выполнять ее молитву там, надевая полный хиджаб и покрывая все тело. Не разрешено ей откладывать молитву до конца времени. Аллах сказал:
«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (4/103)
Ас-Саади сказал: «Т.е . предписан в соответствующее время. Это указывает на то, что это обязательно, и что у молитвы есть свое время, и молитва не действительна, если сделана не вовремя. Эти времена известны мусульманам, молодыми и старыми, образованными и невеждами. Они научились от их Пророка Мухаммада, да благославит его Аллах и приветствует, который сказал: «Молитесь так как видели молящимся меня» (Тафсир ас-Саади 17/255)
Свободная женщина – аурат, и харам для нее показывать лицо и руки в присутствии не махрамов, не имеет значения молится она или в состоянии ихрама или в другой ситуации, потому что сообщается от Аиши, которая сказала: «Всадники проезжали мимо нас, кода мы были с посланником Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) в ихраме. Когда они были возле нас, мы опускали хиджаб с головы на лицо, и когда они проезжали, вы поднимали его». (Передали Ахмад, Абу Дауд и Ибн Маджа) Если это делалось в состоянии ихрама, когда женщина должна открыть свое лицо, то это более важно в других случая, из – за общего смысла аята, в котором Аллах сказал: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец » (33:53)
(Шейх придерживается мнения о том, что никаб является обязательным. – Прим. Sestram.com)
И отметим, что если кто-то оставит что-то ради Аллаха, то Аллах воздаст ему лучшим, чем это, и кто боится Аллаха и выполняет свой долг по отношению к Нему, тому Он даст выход (из любой трудности). И Он даст ему пропитание от туда, от куда он не ждал. (65:2-3) Поэтому торопитесь уйти с работы в смешанном коллективе, и ищите разрешенную работу, которой Аллах будет доволен.
Да поможет вам и нам Аллах подчиняться Ему и делать то чем Он доволен.
Аллаху известно лучше.
- http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=39178
- Вопрос #7239: Она не может снять на работе хиджаб для вуду
- Я работаю в компании, и мне трудно брать омовение для молитвы (т.е. снять хиджаб для того что вытереть голову и уши). Мой вопрос: лучше ли протереть хиджаб и уши на сколько это возможно? Или мне следует объединить зухр и аср дома?
- Ответ:
- Во первых:
- Вам трудно снять хиджаб из–за присутствия немахрамов на работе? Если это так, то вам необходимо знать, что смешанный коллектив приводит ко многим негативным последствиям, например к уединению, или к взгяду на представителей противоположного пола, нежному разговору, фитне и другим проблемам, которые очевидны для людей, обладающих пониманием. Пожалуйста, обратитесь к вопросу 1200 (http://sestram.com/?p=2161) для получения доводов о том, что это харам.
…
- В пятых:
- Мусульманка должна стараться бояться Аллаха и подчиняться Его приказам, и избегать того, что Он запретил, и держаться в стороне от смешанного коллектива, который может привести ее к гневу Аллаха. Ей следует стараться отдать земные блага для следующей жизни, так как это временные удовольствия, а то, что у Аллаха никогда не пропадет.
- …
Мы просим Аллаха помочь вам что бы совершали то что лучше для вас в этом мире и в следующем.
Аллаху известно лучше. - http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=7239
- Вопрос #27304: Разговор с женщинами на работе
- Иногда я вынужден разговаривать на работе с женщинами и обсуждать с ними некоторые проблемы, связанные с работой. Совершаю ли я грех? Разрешено ли мне работать в этой компании, или мне следует сменить работу?
- Ответ:
- Вся хвала Аллаху.
- Нет сомнения, что фитна женщин велика. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не оставляю после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщин» (Бухари 4808, Муслим 2704)
- Таким образом, мусульманин должен быть осторожен и должен держаться в стороне от того, что может сделать его жертвой. Некоторыми из причин, ведущих к фитне, являются взгляд на женщин или смешение с ними.
Шейх абдуль Азиз ибн Бааз сказал:
- Аллах сказал:
- «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.» (24:30-31)
Аллах приказывает пророку, мир ему и благословение Аллаха, что бы он сказал верующим мужчинам и женщинам потуплять взор и охранять их целомудренность, и затем Он объяснил что это чище для них.
Известно, что охрана чести и целомудрия и избегание аморальных деяний достигается за счёт избегания причин, приводящих к этим действиям. Очевидно, что поднятие взгляда и смешивание мужчин и женщин на работе или где либо еще, являются величайшими причинами ведущими к аморальности.
Это два аспекта, требующиеся от верующих, не могут быть выполнены на работе с женщинами немахрам.
Несомненно, работая с противоположным полом, тяжело потупить взгляд и охранять целомудренность и достичь чистоты души.
- Поэтому Аллах приказывает верующим женщинам потупить их взгляд, охранять целомудренность и не показывать их прикрас кроме того что явно, и Аллах приказал опустить покрывала на джуюбихина (т.е. тело, лицо, шея и грудь), что включает и покрытие головы и лица, потому что джайб (джуйуб) – это область головы и лица.
И как же может человек потуплять взгляд, охраняя целомудренность и избегая показа красот, когда женщина идет на работу с мужчинами и смешивается с ними? Смешивание неизбежно приведет к этим запрещенным действиям.
- Как может мусульманка потупить взор, когда она все время проводит с немахрам мужчиной, говоря, что он всего лишь ее коллега по работе и что она равна ему в смысле работы?”
- (Хатр Мушарикат аль-Мар’а ли’ль-Роджуль фи Майдан ‘Амалихи)
Заключение:
- Если в вашей работе необходимо постоянно смотреть на женщин и встречаться с ними, мы советуем вам оставить эту работу или постараться перевестись в другой отдел, где нет женщин.
- Если ваша работа не подразумевает постоянный контакт с женщинами, а это случается только иногда, не на рабочем месте, тогда нет ничего неправильного в том, что бы оставаться на работе, при условии, что вы будете потуплять свой взгляд и уменьшать время, проводимое с женщинами, и держаться от фитны как можно дальше.
- Мы просим Аллаха помочь нам избежать фитны, как явной так и скрытой.
- http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=27304
- Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
- Подготовлено Sestram.com
aс саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракату! хотелось быть уточнить вопрос; я замужем и работаю, зарплата у меня выокая как и у мужа АЛЬХАМДУЛИЛЛЯХ! но при этом я на себя не трачу и четверти от зароботка все забирает муж на погашения крупного долга. Когда я воспративилась отдавать ему зарплату он сказал что не нарушает моих прав так как он мне разрешил работать а значит все зароботанное мной в его расспоряжении. Т.е я его собственность и вся моя собственность это его первостепенная собственность! ДЖАЗАКАЛЛАХУ ХАЙРАН! ВСЕМ КТО ПРОЧЕЛ И ВДВОЙНЕ КТО ОТВЕТИЛ!
Ассаляму алейкум!По шариату женщину содержит муж и если она работает, то все заработанное ею тратиться на себя саму и при этом ее муж также ее содержит. Хотя есть хадисы, когда сподвижники пророка терпели неудачи и были в нужде, то жены (были в достатке) их спрашивали у Пророка (с.г.в.), что им делать, тогда Пророк сказал, что это будет для них как Садака бедному. Собственность женщины принадлежит женщине, тогда собственность мужчины ему же!Но по словам вашего мужа можно сказать, что его собственность также принадлежит и вам. И хотелось бы знать, кому должен ваш муж: банкам под кредит – это по шариату харам, а в др. случае он тоже должен вас понять, что все-таки это его проблема и тогда получается он лезет еще в один долг, то-ко он теперь вам остается должен.Или все-таки этот долг идет на улучшение совместного имущества или он это делает только для себя?
Я вам,ухтишка, очень сочувствую, и понимаю. Лучше сходите к имаму поговорите с ним воочию так лучше будет) ИншаАллах он даст вам лучшее решение!
Ассаляму алейку уа рахматуллахи уа баракатух!
assalamu aleikum,kak bit` jenshine musulmanke,v vozraste 46 let,ona vinujdena rabotat,muj umer polgoda nazad,i nekomu obespechivat ee 2uh sinovei?
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Конечно, не желательно работать в смешанном коллективе, но сидеть на месте еще хуже.Мусульмане должны быть лучше других, будьте скромны и ради Аллаха идите и работайте, в Исламе нет такого, что работа – это грех. К тому же, если вы живете не в исламском мире, тем более надо показать, что такое Ислам!Возможно, вы станете причиной принятия Ислама))) в становлении новой мусульманской личности!ИншаАллах!
Уалейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух!
Уаалейкум ассалям.
“Конечно, не желательно работать в смешанном коллективе, но сидеть на месте еще хуже.”
Вы видимо невнимательно прочитали фетвы. Работать в смешанном коллективе не нежелательно, а ХАРАМ. Так что сидеть на месте лучше.
А делать призыв харамом – это не путь Пророков. Хорошо ответил на это шейх Мукбиль: http://sestram.com/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B/
О чем вы говорите?! Лучше сидеть на месте?! Стремление к знаниям- обязанность мусульманина и мусульманки! Во многих исламских странах ведется смешанное обучение и работа! А фетва, изданная несколькими учеными еще не является гарантом! Пророк Мухаммад общался с женщинами, обучал их, бывал в гостях у сподвижников, где также находились и женщины! Что вы несете?!