Стремление к власти, популярности, влиянию
СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ, ВЛИЯЮНИЮ, ПОПУЛЯРНОСТИ
Многие люди сегодня стремятся к власти над другими, чего в эпоху соцсетей очень легко добиться.
Но совершенно не осознают ответственности, которую это влечет.
Шейх Мунаджид назвал главу в своей книге «Недуги сердца»:
«Непонимание ответственности, возложенной на человека в этом мире».
Всевышний Аллах сказал: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Поистине, он является несправедливым и невежественным» (сура 33 «Союзные племена», аят 72).
Абу Умама передаёт, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любой человек, возглавлявший десять и больше человек, придёт в Судный день закованным. Руки его будут притянуты к шее, и ли- бо освободит его благочестие, либо погубят его грехи. Начало его [главенства] — порицание, середина — сожаление, а конец — позор в Судный день» [Ахмад, 21797].
Ибн Хиббан сказал: «У предводителей людей больше всего забот и тревог. У них самые занятые сердца, самые известные изъяны и самое большое число врагов. У них больше горестей и печалей, и им предстоит самый тяжкий расчёт в Судный день и самое суровое наказание, если только Аллах не избавит их от него» [Раудат аль-‘укаля].
Лояльность по отношению к неверующим и многобожникам ради власти и почета:
«Мы обнаруживаем, что так поступали некоторые правители Андалусии, да и в наше время некоторые люди демонстрируют лояльность по отношению к неверующим, дабы заполучить место в одной из их организаций, получить диплом одного из их университетов или одну из учреждённых ими международных премий.» («Недуги сердца»)
А в наше время мусульмане опустились до того, что делают это не ради должностей, степеней или наград, а просто чтобы получить одобрение и поощрение от неверующих, популярность среди них и быть принятыми в их круги.
‘Умар сказал: «Обретайте понимание религии до того, как станете предводителями».
Аль-Бухари сказал: «А также и после того, как станете предводителями, ибо сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, приобретали знания в преклонном возрасте».
Хасан ибн Мансур аль-Джассас передаёт: «Я сказал Ахмаду ибн Ханбалю: “До каких пор человеку следует записывать [знание]?” Он ответил:
“Пока он не умрёт”».
Это относится к родителям тоже, т.к. они предводители своих детей.