Условия женитьбы на женщинах Писания

        16 июня 2011

Вопрос: Ассаламу алейкум брат. Дозволено ли жениться на христианках и иудейках сейчас?

Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи. В основе целомудренные женщины кафиров из числа людей Писания – христиан и иудеев – являются дозволенными для мусульман, и нет разногласия в этом.

Доказательство этому – Слова Всевышнего Аллаха (смысл): «И дозволены вам целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные (аль-мухсанат) женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас» (Аль-Маида, 5)

Однако, есть нюанс, которого не знают многие мусульмане – что у этой дозволенности есть свои условия.

1. Чтобы эта женщина была целомудренная

И это обусловлено в аяте, и так поняли это саляфы.

Передал Ибн Джарир от Ибн Аббаса, что он сказал к слову “Аль-Мухсана”, которое пришло в аяте  – “То есть: скромная, разумная, из числа мусульманок или людей писания” см. “Ат-тафсир”, 8998

И передал Ибн Джарир от Хасана аль-Басри, табиина, что его спросили: “Можно ли мужчине жениться на женщине из людей Писания?”. Он ответил: “Зачем ему люди Писания, когда Аллах так увеличил число мусульманок?! Но если необходимо ему это сделать, то пусть берет в жены скромную, а не развратную” Сказал ему спросивший: “А что значит развратная?” Он ответил: “Это та, которая когда ей намекнул мужчина глазами, пошла за ним” см. “Ат-Тафсир”, 11289

2. Чтобы ее опекун дал разрешение, и были соблюдены остальные условия никяха (махр, 2 свидетеля кто придерживается этого, и тд)

И это согласно обобщенному хадису: “Нет никяха кроме как с опекуном” передал Ат-Тирмизи, 1-203, Ибн Хиббан, 1243, Ахмад, 4-394, Абу Дауд, 2085, и другие, и хадис назвали достоверным шейх Альбани, имам Ибн Хаджар аль-Аскалани и многие другие учёные

Сказал Ибн Кудама: “Когда женится муслим на зиммийке, то ее выдает за него ее опекун-кафир. Упомянул это Абу аль-Хаттаб. И это слово Абу Ханифы, и Аш-Шафии, поскольку он – ее опекун, и достоверна его выдача ее замуж, точно также, как если бы он выдавал ее замуж за кафира. И также потому, что для этой женщины должен быть подходящий для нее опекун, и не разрешено, чтобы был ее опекуном кто то другой!” см. “Аль-Мугни”, 14-402

3. Третье, и очень важное условие – чтобы это было в том месте, где у мусульманина была власть над ней.

И как правило, это не достигается иначе, кроме как в местах, управляемых по Шариату Аллаха.

И это потому, что если у мусульманина не будет власти над ней, он не сможет удержать её от совершения харама и ширка, и приучения к этому детей, и в случае, если он будет это пытаться сделать, она заберет у него детей, согласно кафирским законам.

Поэтому учёные из числа сподвижников, табиинов, и тех кто последовал за ними, запретили брать христианок и иудеек в жены в землях, которые не управляются по Шариату и где нет договора который бы признавал покровительство мусульман над своими женами.

Сказал Ибн Аббас: “Не дозволен никях с женщинами людей Писания, если они из людей войны” Передал Ибн Аби Шейба, 16431, и передатчики сообщения достоверные

Сказал аль-Куртуби аль-Малики: “Не дозволен никях с женщинами людей Писания из числа людей войны..”, затем привел асар Ибн Аббаса, и сказал: “И порицал Малик женитьбу на женщинах людей войны, по причине оставления ребенка в даруль харб, и ее действий связанных с питьем алкоголя и свининой” см. “Тафсир аль-Куртуби”, 3-69

Сказал Ибн Муфлих аль-Ханбали: “Обосновал имам Ахмад запрет этого в дар аль харб тем, что это ради ребенка, поскольку вполне возможен его переход на их религиюсм. “Аль-Мубди'”, 7-64

Сказал Коды Ияд аль-Малики: “Самое сильное, чем обоснован этот запрет  – это его проживание с ней в даруль харб, где распространятся него их законы” см. “Аль-мауахиб”, 5-134

Поэтому, не дозволено мусульманам жениться на женщинах Писания там, где не действует закон Шариата, и где нет такого договора между кафирами и мусульманами, который бы признавал главенство мусульман над своими женами.

И не секрет, что в той же Европе, или России, и других западных странах, жене достаточно обратиться в органы опеки, или подать на развод, и ребенка отдадут ей и он вырастет на их религии. Поэтому в таких условиях не разрешено жениться на христианках и иудейках.

И в заключение, напоминаем мусульманам слова Пророка: “Дунья – кратковременное наслаждение, и лучшее из ее наслаждений – праведная женщина” Муслим, 2668

И сказал Пророк: “Женятся из за четырех: из-за денег, из-за происхождения, из-за красоты, и из-за религии, так схватись же за обладательницу религии!” передал Аль-Бухари, и Муслим

Призываем вас братья, не вестись на их мнимую красоту, сопряженную с изуродованной ширком и куфром душой, ведь эта красота увянет, и вы расстанетесь с ней навечно после смерти, что же касается праведной жены мусульманки, то вы будете с ней и в Раю, инша Аллах.

И не стоит говорить, что нет возможности жениться на мусульманке, это лишь то, чем наущает шайтан! И истину сказал Аллах: ” Тому, кто боится Аллаха, Он дает выход, и обеспечивает пропитанием, откуда тот и не ждет. Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его как Покровителя” ат-Таляк, 2-3

Призываем братьев бояться Аллаха в своих женах и своих детях. Неужели страсть отключает мозги, и такие братья совсем не думают о последствиях такой женитьбы на нём и на детях?

И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.


SunnaOnline.com


Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

К записи "Условия женитьбы на женщинах Писания" 4 комментария

  1. Danita:

    Ассалям алейкум. А можно еще привести доводы, что опекуном христианки может быть кафир? Т.к. я читала фатвы, что кафир не может быть опекуном.

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям, условие при опекунстве – равенство в религии. Мусульманин опекун мусульманки, кафиры – друг другу. То, что кафир не может быть опекуном – относится к мусульманке. Да, ее опекуном не может быть кафир.

      “Поистине, неверные являются покровителями (аулия) друг другу”. (аль-Анфаль 8: 73)

      Имам Ибн Къудама в “аль-Мугъни” писал: “Если мусульманин жениться на зиммии (женщине из людей Писания, которая проживает на земле мусульман), то ее уали-кафир выдает ее замуж. Об этом говорил Абуль-Хаттаб, и это мнение Абу Ханифы и аш-Шафи’и. Этот человек ее уали и поэтому его выдача ее замуж правильное, так же как если бы он выдавал ее замуж за кафира. И не должен никто быть уалием для нее кроме него”.

  2. Danita:

    а, все баракаЛлаху фики, я не так поняла просто, извеняюсь.

Оставить свой комментарий

2011 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin