Вопросы многоженства: две жены в одном доме
Женщина ищет вторую жену своему мужу, хочет, чтобы они жили в одном доме, и спрашивает о том, какую одежду им можно будет одевать
Вопрос: В настоящее время я замужем и ищу вторую жену своему мужу. Я хочу знать: можно ли мне будет, если мы согласимся жить в одном доме, украшаться перед мужем, например, носить узкую одежду перед второй женой? Если это неразрешено, то каким будет мой аурат перед ней?
Ответ: хвала Аллаху.
Во-первых: Всевышний Аллах создал в женщине природную ревность, и это врожденное чувство, которое не порицается. Женщина совершает грех, если эта ревность у нее приводит к порицаемым речам или запретным действиям, например, к протесту против разрешенности многоженства или требованию талакъа (развода) по причине второго брака ее мужа, или лжи и злословия относительно второй жены и ее мужа и другим вещам, которые происходят по причине ревности и запрещены шариатом.
Женщина может видеть настойчивость своего мужа в его желании жениться на второй жене и принять участие в выборе, чтобы муж не привел жену, с которой у нее будут проблемы, которые возникают между дараир (женами одного мужа).
Умм Хабиба رضي الله عنها посоветовала пророку صلى الله عليه وسلم, чтобы он женился на ее сестре, и пророк صلى الله عليه وسلم ответил:
أَوَ تُحِبِّينَ ذَلِكِ
“Ты хочешь этого?”
Она ответила: “Да, ведь я не единственная твоя жена, и больше всего я хочу, чтобы (именно) моя сестра разделила со мной благо”.
Тогда пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
إِنَّ ذَلِكِ لَا يَحِلُّ لِي
“Поистине, мне это не дозволено”.
Она сказала: “Но нам говорят, что ты хочешь взять в жёны дочь Абу Саламы” (хадис привел аль-Бухари, 5101, и Муслим, 1449).
Аль-Хафиз Ибн Хаджар رحمه الله сказал: «Слова пророка صلى الله عليه وسلم «ты хочешь этого?» – вопрос с удивлением, т.е. как это она просит, чтобы он женился на другой женщине, ведь женщины созданы с ревностью?».
И Умм Хабиба رضي الله عنها объяснила причину этой просьбы и сказала, что пророк صلى الله عليه وسلم и так женится, и что кроме нее у него есть другие жены, и она хочет, чтобы он женился на ее сестре, чтобы сестра разделила вместе с ней честь быть женой пророка صلى الله عليه وسلم.
Во-вторых: одно из прав жен на своего мужа, – чтобы он предоставил каждой из них отдельное от других жен жилье. Право каждой жены – чтобы у нее было личное жилье, в котором не жили бы даже родственники ее мужа, не говоря о других женах.
Если обе жены, например, довольны тем, чтобы жить всем вместе в одном доме, и чтобы у каждой была отдельная комната, то пусть так будет, и они сами отказываются от своего права, но так не следует делать, потому что ревность – природное чувство в женщинах, и по своей фитре женщина не может принять, что она делит своего мужа с другой женщиной, и это может стать причиной разногласий между ними всеми в будущем.
Ибн Къудама رحمه الله сказал: «Каждой необходимо отдельное жилье, потому что они не могут обойтись без сокрытия от посторонних глаз, и это должно быть согласно их достоинству, как мы упомянули относительно расхода на них» («аль-Кафи фи фикх Ибн Ханбаль», 3\231).
Если жены собрались в одном доме, то им не разрешается надевать узкую одежду, которая обрисовывает их аурат, прозрачную одежду, а также короткую, показывающую аурат.
Недозволенно, чтобы жена показывала что-то из своего тела перед другой женой, кроме того, что считается приличным, и не более того.
Ей можно открывать свое лицо, голову, шею, локти и ступни.
И Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
Источник: http://www.islam-qa.com/ar/ref/149292
Перевод: Al-Iman.ru