О просьбе ради Аллаха

        12 октября 2010

Можно ли просить ради Аллаха? Обязательно ли ответить, если попросили?

Вопрос: Некоторые люди, когда я не отвечаю им на звонок по сотовому, посылают мне сообщение на мой телефон, и в этом сообщении содержится “Прошу тебя ради Аллаха ответь мне на телефон!”. Обязательно ли мне отвечать, учитывая то, что я бывают в некоторые периоды времени очень занят?

Ответ: Хвала Аллаху! Передал Табарани в “Аль-Муджам Аль Кабир”, от Абу Мусы аль-Ашари, что он сказал: “Сказал Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует: “Проклят тот, кто просит ради Лика Аллаха, и проклят тот, у кого попросили ради Лика Аллаха, а он отказал просившему, кроме как если тот просил запретное”. Этот хадис назвали хорошим хафиз аль-Ираки, и шейх аль-Альбани.

И передал Абу Дауд, от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, от Посланника Аллаха, мир ему, что он сказал: “Тот, кто просил защиты у Аллаха, то защитите его. Кто просил ради Аллаха, то дайте ему, и кто пригласил вас, то ответьте на приглашение” (Хадис достоверный – прим.)

Передал также Абу Дауд, от Джубейра Ибн Мутима, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему, делал хутбу, и пришел к нему бедуин, и сказал: “Воистину, мы просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал перед Аллахом”!” И ответил ему Посланник Аллаха: “Горе тебе, ты знаешь что ты сказал?! Воистину, не ходатайствуется за Аллаха ни у кого из его творений, сущность Аллаха величественнее, чем это!”. (хадис слабый – прим.)

И ходатайство за Аллаха у одного из его творений близко по смыслу к тому, что просить кого то из творений ради Аллаха, а желаемое такой просьбой это пропросить сотворенное, и взятие средством для этого упоминание Аллаха или Его Лика, и все это – в смысле ходатайства за Аллаха. И согласно этому, хадисы указывают на запретность того, чтобы люди просили друг друга ради Аллаха, или ради Лика Аллаха.

А что же касается просьбы раба к своему Господу ради Его Лика, то это разрешено, однако нужно использовать в просьбах с возвышенным смыслом.

И передал Абу Дауд от Джабира, от Пророка, мир ему: “Не просится ради Лика Аллаха ничего, кроме Рая”. И этот хадис – слабый, однако достоверно от Пророка, что он сказал: “Прибегаю к Лику Аллаха”.

Что же касается того, кого попросили ради Аллаха, то очевидный смысл хадисов Абу Мусы и Ибн Умара – обязательность ответа на эту просьбу, и дать ему то что он просит.

Однако, нужно обусловить это, как и все обязательства, возможностью выполнить эту просьбу, и также тем, чтобы не было в ее выполнении вреда для того, кого попросили.

И нужно сказать тому, кто попросил ради Аллаха: Побойся Аллаха! Воистину, ты ослушался Его, и в твоей просьбе таким способом – затруднение для того, кого ты просишь, и ты подвергаешь его опасности ослушания Аллаха (так как он обязан ответить), и вгоняешь в его грех, и на тебе в таком случае будет твой грех, и такой же грех как у него.

А что касается слов Всевшынего Аллаха: “Бойтесь же Аллаха, именем которого вы просите” (Ан-Ниса, 1), то это просто расказ о положении людей, и нет в этом доказательства на разрешенность просить ради Аллаха, а Аллах знает лучше.

Шейх Абдур-Рахман аль-Баррак, фетва 37523

SunnaOnline.com

        Рубрика: Разное       Запись имеет метки: ,

Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

Оставить свой комментарий

2010 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin