Сплетни в отношении одного из супругов. Когда нужно скрывать грех мусульманина?

        14 октября 2010

Вопрос:

Ассаламу алейкум!

Между двумя сестрами была одна беседа относительно одного человека. Одна говорит другой , чтобы ты поклялась ,что ему не скажешь то,что я тебе скажу про него. И она поклялась,что не скажет ему. И сестра сказала очень неприятные вещи про этого человека. Этот человек является мужем этой сестры, которая поклялась. И с того времени она себе место не находит. Потому что она не верит этой сестре, а верит своему мужу. Она думает,что эта сестра хочет раздор сделать в семье. Она хочет уточнить у своего мужа так ли это, но её останавливает то, что она поклялась, что не скажет своему мужу. Но с другой стороны, чтобы отвести шубухат она хочет сказать мужу и после этого 3 дня будет держать пост как искупление за клятву. Что вы посоветуете?

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.

Честно говоря очень трудно сделать окончательный вывод и суждение относительно вашей ситуации, так как конечно нам не известны все ньюансы этого происшествия, однако отталкиваясь от внешнего смысла сообщенного вами можем сказать, что как это очевидно, сестра сказавшая что то другой сестре про ее мужа – ошиблась в своих действиях.

Так как во-первых (если представить ее правдивость) – основа в мусульманине – скрывание его грехов, кроме как если за этим скрыванием последует явный вред, в этом случае является обязательным (желательным) сообщить об этом.

Говорит ибн Раджаб в тафсире слов Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – “Тот кто скрыл мусульманина, того скроет Аллах в этой жизни и следующей” –

“Т.е. скроет его ошибки, и подразумевается под этим скрывание уважаемых людей, которые не известны нечестием, и это в скрывании греха, который произошел и закончился.

Тот же, чей грех известен, и он совершает его (т.е. в момент его совершения, или он постоянствует в этом), то необходимо спешить к порицанию этого, и препятствию совершения им этого.

Если же он не может этого сделать, то необходимо поднять это дело к правителю, если за этим не последует вред.

Поэтому не скрывается (грех) в такой ситуации, так как скрывание в таком случае еще больше обольщает совершающего грех и побуждает к совершению подобного.

Однако желательно поднять этот вопрос к имаму, если нет опасения вреда.

То же самое говорится в отношении разъяснения ошибок передатчиков хадисов, свидетелей, доверенных лиц над садака, сиротами и подобное этому. Является обязательным разъяснение их ошибок (или недостатков) при нужде в этом, и не разрешается скрывать их если человек увидел то, что нарушает их компетентность, и это не будет из раздела запретного гибата, однако из раздела обязательного совета.”

См. Джамию ль-Улюм уа ль-Хикам 31\1

Как очевидно из вашей ситуации это то, что сообщила эта сестра о муже другой сестры – явилось полной неожиданностью для нее, значит даже если представить правдивость этого сообщения, то оно никак не отражалось до этого, и очевидно после этого, на супружеский отношениях.

Т.е. очевидно – не было достаточных оснований для сообщения о том, что может принести вред внешним отношениям между супругами.

И в этой связи хотелось бы привести хадис который передал имам Муслим(5078) и др, в котором Джабир – да будет доволен им Аллах – сказал:

“Запретил Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- чтобы человек (после долгого путешествия) приходил (сразу, без предупреждения) домой ночью к своей семье предпологая предательство (жены).”

Сказал имам ан-Науауи:

“Т.е. Раскрывая (желая этого) ее тайны, выясняя предала она его или нет.”

См. Шарх Муслим 13\71

Имам аль-Бухари привел вариант имама Муслима как заголовок главы в которой он привел тот же хадис Джабира с упоминанием только запрета являться после длительного путешествия ночью (без предупреждения.)

См. аль-Бухари 5243\5244

Ибн Хаджар привел в комментарии этих хадисов несколько других хадисов, в которых сообщалось, что два человека во время Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ослушались этого приказа, и нашли со своми женами других мужчин…

Затем сказал ибн Хаджар:

“В этом хадисе – побуждение к оставлению того, что подталкивает к плохому мнению о мусульманине.”

См. Фатхуль-Бари 9\422\423.

Как мы видим, из этого хадиса – Шариат заботится о сохранении семьи, даже если есть – в действительности-вероятность предательства одного из супругов и закрывает двери к тому, чтобы попасть в ситуации, которая может внести неясность в этом вопрос.

Это конечно один из смыслов этого хадиса, а так было сказано и другое например чтобы жена могла приготовиться, украсить себя и тд.

В любом случае на правильность первого смысла указали и другие доказательства.

И если бы была польза в том, чтобы обязательно узнать все то, что мог сделать один из супругов, то надо было наоборот шпионить за ним.

Это конечно лишь некоторые смыслы этой темы.

Затем, что касается того, чтобы расспросить у мужа, то очевидно у этой сестры есть в этом хороший пример в подобных ситуациях.

Передал Анас ибн Малик – да будет доволен им Аллах – что Пророк шел с одной из своих жен, и мимо них прошел человек. Посланник Аллаха позвал его сказав: “О человек! Это моя жена такая то (София ) .”

Человек ответил: “О Посланник Аллаха, если бы я о ком то бы подумал плохо, то не о тебе! ”

На что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ответил:

“Поистине шайтан бежит по венам человека”.

Муслим 5807

Сказал имам ан-Науаи в тафсире этого хадиса:

“В этом хадисе указание на желательность остережения от того, чтобы подвергнуться плохому мнению людей о человеке.

А также на требование безопасности, оправдания правильным, действительным оправданием, если человек сделает то, что внешне может выглядеть порицаемым, в то время как по сути это истина, но неясная, и чтобы он разъяснил свое состояние для того, чтобы оттолкнуть плохое предположение.”

См. Шарх Сахих Муслим 14\165 .

И в заключении- несколько слов о клятве.

Передал имам аль-Бухари и Муслим то, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветвует сказал: “Тот, кто поклялся клятвой, затем увидел, что другое лучше, то пусть совершит то, что лучше и сделает искупление его клятвы (каффара).”
Также у имама Муслима – сказал Посланник Аллаха – да благословит Аллах его приветствует: “Клянусь Аллахом, если захочет Аллах, я не клянусь клятвой, затем вижу то, что лучше этого, кроме как совершаю искупление моей клятвы и совершаю то, что лучше этого.”

Муслим 1649.

Сказал имам ан-Науаи: “В этих хадисах указание на то, что кто поклялся совершением чего-то, или оставлением чего-то, и нарушение клятвы будет лучше, чем ее продолжение, то желательно для него нарушить клятву и обязательно для него искупление (каффара). “

См. Шарх Муслим 108\11.

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.

Об искуплении клятвы здесь:

http://islambaza.wordpress.com/2010/10/14/820/


Предыдущий пост:     ←
Следующий пост:    

Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

К записи "Сплетни в отношении одного из супругов. Когда нужно скрывать грех мусульманина?" 7 комментариев

  1. Марьям:

    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.
    А как реагировать на то, что сетра сама жалуется на отношения в своей семье и на своего мужа в частности? Обвиняет в грехе, обосновывает свои обвинения… Она очень страдает, я понимаю, конечно… Но не знаю, как я должна вести себя в подобной ситуации…

    • Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, если данный разговор является гыйбой, то есть сплетнями, не с целью предостережение и не подпадающие под иные виды дозволенной хулы (о тех случаях, когда хула является дозволенной, можете прочитать тут: http://islambaza.wordpress.com/2010/05/22/157/) то в таком случае необходимо прервать такую беседу и не участвовать в ней или сменить тему, согласно хадису Пророка::

      И Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто из вас увидит запретное, то пусть изменит рукой, если не может то языком (т.е. выскажется против этого), и если он не может то пусть сердцем (ненавидя это и считая это неправильным), и это самое слабое проявление веры» (Муслим в Сахихе)

      Также о гыйбе можете прочитать подробно здесь: http://sestram.wordpress.com/2010/08/18/тяжкий-грех-в-который-так-часто-впадаю/

  2. Марьям:

    Подскажите как надо поступить сестре, если ее муж изменяет ей с неверной?

    • Что делать – мы не можем сказать, но можем сказать, что можно сделать – поговорить с мужем на счет этого, призвать его раскаяться, напомнит ему о наказании, которое предусмотрено для прелюбодея в Исламе, и если не поможет – то потребовать развод. Вот это то, что можно сделать, а что делать – решать вам. Пусть Аллах вам поможет.

  3. Марьям:

    Решать ей… А каково положение в отношении детей? У нее дочь трех лет, с кем она останется? Говориться, что женщина, которая потребовала развода, не почувствует даже запаха рая, так ли это в этом случае, или есть какие-то исключения? Ничего страшного, если я задаю такие вопросы?

  4. Марьям:

    PS. и еще интересует процессуальная сторона развода. Где жить женщине, если нет родных? Как ей обеспечивать себя, если она не работает и живет в чужом городе? Как регулирует данные вопросы Шариат и регулирует ли? Не останется ли женщина на улице с ребенком на руках?
    Заранее прошу прощения, что задаю так много вопросов.

    • В отношении детей можете прочитать тут иншаАЛлах:
      http://muslimka.ru/section-table/62-fiqhtalaq/4268-ui-yobnyoya-ngnu-yocn-bpelb

      Общее правило таково, что ребенок остается с матерью, если она не выходит повторно замуж. В таком случае ребенок передается отцу. Однако есть некоторые ньюансы в этом вопросе, иншаАллах будет подробно разобрана эта тема в скором времени. Материальное обеспечение является обязанностью отца, об этом также можете почитать в статье.

Оставить свой комментарий

2010 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin