Никаб: далили из Корана и Сунны
Ученые разошлись относительно того, каково положение никаба в Исламе. Является ли он сунной мустахаб или уаджибом? И это в пределах допустимых разногласий между учеными, и каждый в праве выбрать ту позицию, которая ему кажется более обоснованной и весомой. Что недопустимо, так это утверждать, что никаб не имеет никакого основания в Исламе и в Сунне Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). И это явная ложь на Аллаха и Его шариат, и на Его Посланника, и да убережет нас Аллах от этого и от тех, кто навязывает это сегодня мусульманам, запрещая никаб в университетах и утверждая, что это “лишь традиция арабов, не имеющая никакого отношения к Исламу”. Ниже приведены далили из Корана и Сунны о положении никаба в Исламе.
Bопрос: По отношению к никаабу, какие хадисы и аяаты, относятся конкретно к нему?
Ответ:
Хвала Аллаху
Доказательства из Корана:
1. Аллах говорит (перевод смысла):
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.» (Коран 33:59)
Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
«Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб вниз (на их лица) что бы их узнавали (как уважаемых женщин) и они не были раздосадованны или встревоженны. Это доказательство поддерживает первое мнение (что никаб является уаджибом). Убайда аль-Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбаб снисходящий от макушек их голов, таким образом ничего кроме их глаз,открытых, что бы видеть дорогу, не было видно.
В Сахихе приводится, что женщинам в ихраме, запрещенно одевать никааб и перчатки. Это служит доказательством тому, что никааб и перчатки были известны среди женщин не находящихся в ихраме. Это означает, что они покрывали лица и руки. «(Маджму аль-фатауа, 15/371-372)
2. Аллах говорит (перевод смысла):
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры (от взглядов на запретное) и оберегали свои половые органы (от незаконных сексуальных отношений). Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди…“ (Коран 24:31)
Шейх ал Ислам Ибн Таймия сказал:
«Что касается фразы “пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны”, то Абд Аллахибн Масууд сказал: красота, которая очевидна, это одеяние, потому что арабское слово зиинах (одеяние), изначально использовалось для обозначения одежды и украшений, как мы видим в сурах в которых Аллах говорит (перевод смысла):
“Облекайтесь в свои украшения (одевая одежды)” (Коран7:31)
Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (Коран7:32)
…и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают… (Коран 24:31)
Стучание ногами выявляет ножные браслеты (хулхаал) и другие виды драгоценностей и одежд. Аллах запретил женщине показывать любые виды украшений, корме того, что очевидно, но Он разрешил показывать, скрытые от остальных украшения, тем кто является женщине махрамом. Общеизвестно, что вид украшений, которые обычно видны, без какого либо выбора со стороны женщины, это одежда, а что касается тела, то есть возможность скрыть его или показать. Все это показывает, что то, что видно из украшений, это одежда.
Ахмад сказал: украшения которые видны, это одежда. И еще он сказал: каждая часть женщины является авратом, даже ее ногти. В хадисе было переданно, «женщина это аурат», это касается всех женщин. Не является макрухом покрывать руки во время молитвы, значит они часть аурата, так же как и ступни. По аналогии предпологается, что лицо так же будет ауратом, кроме случаев, когда необходимость заставляет оставлять лицо открытым во время молитвы, в отличии от рук. (Шарх аль-Умда, 4/267-268)
Доказательства из Сунны:
1. Было переданно, что Айша сказала: “Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) . Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мы открывали свои лица. “ (Переданно Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067)
Шейх Альбаани сказал насчет этого хадиса в ал ь-Марах аль-Муслима 107: “Его иснад хасан, из за существующих подтверждающих сообщений.”
Хорошо известным является то, что женщинам не полагается закрывать лица, когда они в ихраме, но Айша и жены сахабов, которые были с ней опускали части своих покрывал на лица из за того, что обязанность закрывать свои лица, когда мужчина не являющийся махрамом, приближается сильнее, чем обязанность открывать лица, когда они в ихраме.
2. Было переданно, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “Да смилуется Аллах над женшинами Мухаджиров. Когда Аллах сниспослал слова (перевод смысла): «…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами ихние тела, лица, шеи и груди…» (Коран 24:31), они разорвали части своих юбок и прикрыли ими свои лица” (Передал Бухари 4480)
3. Было переданно от Айши, что “Сафваан ибн ал Муаттал ал Сулами ал Дакваани отставал от армии. Он подошел к тому месту, где я остановилась и увидел черный силуэт спящего человека. Когда он увидел меня, то он узнал меня, потому что он видел меня до того, как хиджаб был предписан. Я проснулась, когда я услышала, как он говорит » поистине мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся, при виде меня, и я закрыла лицо своим джилбабом.” (Передал Бухари 3910; Муслим 2770)
4. Абд Аллах передал что Пророк (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) сказал: «Женщина это аурат, и когда она выходит на улицу у шайтана просыпаются надежды» (Переданно ал Тирмизи 1173) Ал Албаани сказал в Сахиихе ал Тирмизи 936: этот хадис сахиих.
И Аллах знает лучше.
по материалам: http://www.islam-qa.com/en/ref/21536
Ассаламу Алейкум уа рахматуллахи уа баракатух дозволено ли женщине комат и азан
Дозволен, еслт среди них нет мужчин
Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, да сестра действительно, дозволено для женщины делать азан и икамат, если она молится в джамаате только женщин.
Сказал шейх Мунаджид в ответе на вопрос №14247
“Разрешено для нее читать азан для группы женщин или для себя самой, но это не как в случае с мужчинами. Для мужчин это более необходимо, в то время как для женщин – разрешено дать азан и не давать азана также разрешено. Когда женщина дает азан, она должна понижать свой голос на столько, чтобы этого было достаточно для ее сестер, чтобы они услышали ее. Если женщина произносит икамат для себя или для группы женщин, то это лучше и ближе к мустахаб, но если она не делает этого, то ее молитва все равно действительна.”
Ас Саламу алейкум ухти джазаки Ллаху Хайран, а вы не могли бы дать инфо про Ибн Таймия? я про него почти ни чего не знаю (
Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух уа ияки!
Краткое жизнеописание Шейх аль-Ислама Ибн Теймии
http://www.al-iman.ru/Maktaba/ibn_teimiya.html
Ибн Теймийя. История преследований. Причины, объективный анализ.
http://www.islamhouse.com/p/201625
Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи
http://www.islamhouse.com/p/208628
Ассаляму алейкум. А почему удалили страницу “никаб не обезателен? Там ведь хадисы были…
Уаалейкум ассалям, потому что там был отрывок из книги Альбани, и мы когда выкладывали это, не знали о его манхадже удостоверения хадисов, которые на самом деле слабые. Поэтому нельзя в полной мере доверять тому, что там было, вот и удалили. Эта тема нуждается в более глубоком изучении, пока воздержимся от публикации чего-то еще на эту тему.