Требования к ранним бракам (а как же к поздним?)

        27 апреля 2023

Еще одно наблюдение после дня обсуждения этой темы.

Родители, которые ставят столько требований перед ранними браками для своих детей (читай – препятствий для халяля), обычно не ставят и части их для брака своих детей в более позднем возрасте.

Например.

Они пишут:

А где парень будет работать? Как обеспечивать семью? Мы что ли будем их содержать? Ну уж нет! 

А куда он сможет устроится без образования или навыков?

А где они будут жить? Сможет ли он снимать отдельное жилье (некоторые требуют даже сразу купить свое жилье, «чтобы не мыкаться по съемному, потому что это ой как тяжело»)?

Девушка пока не готова к браку – ничего не знает и не умеет по хозяйству, как строить семью, как себя вести, как воспитывать детей, как со всем справляться.

Если она начнет рано рожать, то к 30 годам будет истощена, здоровья не хватит.

И т.д. и т.п.

Но при этом они же не предъявляют и части этих требований к браку своих детей в более позднем возрасте.

Кучу денег на свадьбу громкую потратили, чтобы на весь тухум, чтобы все знали какие мы, но денег помочь сыну на первых порах, когда он хотел рано жениться у нас не было.

Сын к 30 годам женился-таки, но нигде не работает. Работы достойной его величества нет. А пока и жёниных детских хватит.

Живут с родителями, потому что своего жилья нет и денег снимать нет. Не работает же сыначка. Всё ждет достойного места. А пока в игры на компе порежется. 

Диплом получил для корочки, и тот папа купил. Образование не пригодилось и работать по нему не стал. А сколько шумихи по этому поводу было.

Дочь свою ненаглядную, которая не готова была в раннем возрасте к семье, так ничему про отношения мужа и жены по Исламу и про воспитание детей не обучили. 

В медресе и на курсы исламские учиться не отпустили – важнее диплом был, который теперь собирает пыль на полке.

Когда появляются дети – никто из родни не поможет, чтобы сохранить здоровье и чтобы она не выдохлась и в старуху раньше времени не превратилась. Наоборот, ожидают после каждых родов идеальной чистоты и застолья на всех родственников.

Получается что? Вся эта «забота» по защите детей от ранних браков была лицемерием. И совершенно не в этом всем дело. А истинных причин противиться ранним бракам может быть несколько:

– Свой личный негативный опыт в браке, желание уберечь от которого превращается в гиперопеку и нежелание выпускать ребенка из-под родительского крыла как можно дольше. 

Вместо стремления обучить и подготовить ребенка, чтобы он/она знали, что правильно по Исламу, а что нет, что зульм, а что нет, что можно себе позволить и терпеть, а что нет, и как решать проблемы в семье, если они появятся – по Исламу.

Но гиперопекой делу не поможешь, и все те проблемы в браке, от которых они пытаются своих детей уберечь, могут настигнуть их и в позднем браке, если не готовиться и не обучаться.

– Либеральное западное кафирское мышление и установки. Которые они пытаются оправдать чем угодно, сами себя обманывая и боясь самим себе признаться, что они уже насквозь пропитались тем, что «рано выходить замуж – это неправильно, нужно сначала пожить для себя». 

– Страх поступить «не как все», пойти против течения. Хотя только недавно ранние браки наоборот считались нормой, особенно на Кавказе. Но общественным мнением легко манипулировать, и вот за несколько десятилетий это из правильного и одобряемого превратилось в жесть, шок и конечно же «вы разрушите жизнь своих детей!»

        Рубрика: Брак, Воспитание детей      

Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

Оставить свой комментарий

2023 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin