Хиджаб должен закрывать челку и корни волос

        20 февраля 2011


بسم الله الرحمن الرحيم

1. Хиджаб должен закрывать всю женщину, кроме того, для чего сделано исключение.

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры, оберегали свои половые органы, не показывали свои украшения, кроме тех из них, которые видны…» (Свет, 31)

2. Аурат — это вся женщина, кроме лица и кистей рук.

«Кроме тех из них, которые видны» – относительно того, что имеется ввиду (тафсир) у ученых разное мнение, потому что разное толкование дали сподвижники. Одни сказали, что хиджаб должен закрывать всю женщину целиком, а это исключение в аяте сделано лишь для верхней одежды. Другие сподвижники, а за ними и ученые, сказали, что имеются ввиду лицо и кисти рук, и это и является исключением из аурата женщины, а все остальное (волосы, тело, шея и т. п.) – является ауратом и это нужно закрывать. И это более правильное мнение иншаАллах, а Аллах знает лучше.


Сказал Ибн Джарир ат-Табари в тафсире (18/84): «Самым верным из этих мнений является мнение тех, кто сказал, что это лицо и кисти, и сюда входят, – если это так – сурьма, кольцо, браслет, краска. Мы сказали, что это самое верное мнение в толковании этого вопроса, согласно единогласию в том, что каждый молящийся обязан закрывать ‘аурат в молитве, и что женщина открывает свое лицо и кисти в молитве, и что она обязана закрывать все остальные части своего тела…»

3. Что такое лицо и входит ли сюда челка?

Известное определение лица с точки зрения фикха:

Говорит имам аш-Шейрази: «Граница лица – между началом корней волос на голове(выше лба, висков и т.д.) до подбородка и между скулами в длину , и между ушами в ширину.» (См. аль-Мухаззаб 1/24)

Аль-Касани сказал: «(Границы лица начинаются) от начала волосяного покрова головы до края подбородка, а (в ширину) от одного уха до другого.» (См. «Бадаи’ ас-Санаи’» 1/3.)

Таким образом, лицо ограничивается сверху волосами, и волосы не входят в лицо и не являются его частью, ни челка, ни корни волос, если сами волосы уложены к затылку.

И если челка (волосы) не являются ни лицом, ни тем более кистями рук, то их нужно закрывать, потому что они не входят в аурат.

Хвала Аллаху, Господу Миров!

Совет для сестер: старайтесь всегда одевать нижнюю шапочку под платок, как бы надежно на первый взгляд не сидел платок.

И избегайте кружевных полосок, либо надевайте под них еще и плотную нижнюю шапочку, потому что через прозрачное кружево видны ваши волосы!

Подготовлено http://Sestram.com
        Рубрика: Хиджаб       Запись имеет метки: , , , , , ,

Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

К записи "Хиджаб должен закрывать челку и корни волос" 19 комментариев

  1. Danita:

    баракаЛЛаху фики ухти!

  2. Умм Хурайра:

    почему комментарий удален?

  3. Амира:

    Ас саламу алеикум!

    “Сказал Ибн Джарир ат-Табари в тафсире (18/84): «Самым верным из этих мнений является мнение тех, кто сказал, что это лицо и кисти, и сюда входят, – если это так – сурьма, кольцо, браслет, краска.”

    Сурьма и краска- это как понимать?

    • Админ:

      Уаалейкум ассалям, сурьма – сурьма для глаз. Краска – имеется ввиду хна для рук.

  4. Амира:

    Сестра, это я поняла, но выходить на улицу мы можем с открытым лицом, но не с сурьмой же, так как она относится к урашениям.

    а насчёт хны я давно хотела узнать, можно ли выходить с открытыми руками, если на них рисунки хной?

    • Админ:

      По мнению некоторых ученых разрешено пользоваться сурьмой и хной на улицу, так как это относится к тем украшениям “которые видны” и для которых сделано исключение в аяте. И их далилем в этом является этот самый асар от Ибн Аббаса, а также на следующий хадис:

      От Субай‘и бинт аль-Харис: «Она была замужем за Са‘да ибн Хавлы, и он умер во время прощального паломничества. Он был участником Бадра. Она разрешилась от бремени до того, как завершились четыре месяца и десять дней после его смерти. Ее встретил Абу ас-Санабиль ибн Ба‘как, когда она очистилась от послеродового кровотечения, подкрасила (глаза) сурьмой, {(а кисти) краской и оделась в лучшее платье} и сказал ей: «Сжалься над собой – или что-то в этом роде, – наверное, ты желаешь выйти замуж? Поистине, (должно пройти) четыре месяца и десять дней после смерти твоего мужа». Она сказала: «И я пошла к пророку, да благословит и приветствует его Аллах, и упомянула ему о том, что сказал Абу ас-Санабиль ибн Ба‘как, и он сказал: «Ты освободилась (от срока), когда разрешилась (от бремени)». (Ахмад, 6\432)

  5. Амира:

    Ухти, баракаЛлаху фики! Я в замешательстве, сурьма ведь приукрашивает женщину, так же как например тушь для ресниц. А немахрам не должны видеть её приукрашенной

    • Админ:

      Уа ияки! Да, на основании этих рассуждений некоторые ученые и запретили сурьму для женщины на улицу. Но далили из сунны указывают на то, что сподвижницы красили сурьмой глаза и выходили так на улицу.

  6. Амира:

    ухти, но я читала, что женщина даже перед приходом сватающегося мужчины не может подкраситься. А как же на улицу, где много мужчин???

    Простите, пожалуйста, за то что так много вопросов :)

    • Админ:

      Сурьма и хна исключаются из этого запрета на основании приведенных выше далилей по мнению некоторых ученых.

  7. Амина:

    ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух.
    сестры,мне кажется надо воздерживаться от сомнительного бисмиллях.. сейчас время такое что люди взор не потопляют и мало ли ты вызовишь желание у человека,мы для этого хиджаб и носим чтоб нас не возжелали и не пошёл человек совершать грех после увидинного иншааллах. мусульманка должна скромно выглядеть не привлекая внимания.

  8. ассаламу алейкум. учитывая какой на улице разврат творится не думаю что из за сурьмы кто то чего то возжелает тут же почти голые ходят.если можно значит можно и не надо ничего придумывать. а в не мусульманских странах взор никто никогда и не потуплял.

  9. Амира:

    Сёстры, если насчёт сурьмы мнения учёных разделились, то что насчёт хны на руках?

  10. аль акса:

    Правильное мнение заключается в том, что женщина обязана покрывать свое тело, даже руки и лицо.Имам Ахмад сказал, что даже ногти женщины это аурат иэто так же мнение Малика (да смилостивится Аллах над ними обоими). ШейхАль-Ислам ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:”… судя по всему видно , что мнение Ахмада – это что каждая ее часть это аурат, даже ее ногти, и это так же мнение Малика” (Маджмуу ал фатва, 22/110).
    Имам Малик говорил: ” Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут” См. “Джамиуль-баяниль-ильм” 2/82

    • Админ:

      Ассаляму алейкум, вопросу о закрытии лица и рук у нас на сайте посвящено не мало статей.

  11. аль акса:

    Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:”Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб вниз (на ихние лица),чтобы их узнавали (как уважаемых женщин) и они не были раздосадованыили встревожены. Это доказательство поддерживает первое мнение. Убайдаал Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбабснисходящий от макушек их голов, таким образом ничего, кроме их глаз,открытых, чтобы видеть дорогу, не было видно.В “аль-Сахихе” доказано, что женщинам в ихраме запрещено одевать никааби перчатки. Это служит доказательством тому, что никааб и перчатки былиизвестны среди женщин не находящихся в ихраме. Это означает, что онипокрывали лица и руки. “(Маджмуу ал фатва, 15/371-372)

Оставить свой комментарий

2011 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin