Разъяснение пунктов аннулирующих Ислам – 2

        28 ноября 2012

Шейх Сулейман Наср бин ‘АбдуЛлах аль-‘Ульван

Второй пункт

Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: «Кто сделал между собой и Аллахом посредников, взывает к ним с мольбой, просит у них заступничества и уповает на них, является кафиром по единогласному мнению мусульман»

Поистине, этот пункт один из самых распространённых и самых опасных для людей, потому что большинство причисляющих себя к Исламу не знают Ислама и его сущности, берут между собой и Господом посредников и взывают к ним с просьбой отвести беды, печали и тревоги, и они являются кафирами по единогласному мнению мусульман, потому что Аллах не ниспосылал писания и не отправлял посланников, кроме как для того чтобы поклонялись Ему одному у Которого нет сотоварища, но отказались от этого поклоняющиеся могилам, и сделали посредников, у которых стали просить блага и избавления от вреда, и решили что это то поклонение, которое приказывает Аллах. Тех же, кто их порицает, они обвиняют в плохом отношении к аулия и праведникам.

Они, по причине своего испорченного понимания не просят непосредственно у Аллаха, а говорят: «обязательно чтобы у Аллаха был посредник, как у правителя, к которому обращаются только через посредника и секретаря»

Они, прибегаю к Аллаху от этого, уподобили Аллаха немощному творению, и войдя в эту дверь вышли из Ислама, и в Коране и сунне очень много того, что уничтожает их слова.

И кто поразмышляет над Кораном, ища прямого пути и стремясь к истине, разъяснится ему это и станет ему понятна чуждость религии и невежество большинства людей о религии Господа миров.

Об этом слова Всевышнего: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено»[1]

И сказал Всевышний: «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться»[2]

И сказал Всевышний: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный»[3]

И сказал Всевышний: «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»»[4]

И в Коране ещё много того, что указывает на обязательность очищения поклонения одному Аллаху, и отсутствие посредников между ним и творениями.

И сказал Аллах: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем»[5]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда ему сказали: «как пожелает Аллах и ты» сказал: «ты сделал меня равным Аллаху? Как пожелает один Аллах»[6] потому что союз «и» в словах «Аллах и ты» указывает на равенство. Аллах единственный является божеством и обязательно его уединять в поклонении, и не равен Ему ни кто из Его творений в возможности давать благо и защищать от зла.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в великом хадисе, который привёл ат-Тирмизи от ибн ‘Аббаса: «Помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя; помни об Аллахе, и ты найдешь Его перед собой; если просишь, то проси у Аллаха; если ищешь помощи, то ищи помощи у Аллаха; и знай, что если соберутся все люди, чтобы сделать что-нибудь полезное тебе, они помогут тебе лишь только тем, что уже предписано тебе Аллахом, и если они соберутся, чтобы сделать что-нибудь вредное тебе, они навредят тебе лишь только в том, что уже предписано тебе Аллахом, – перья подняты и страницы высохли»

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия, рахимахуЛлах: «верующий, зная о том, что Аллах Господь каждой вещи и Владелец, не отрицает то, что создал Аллах из причин, как сделал дождь причиной для роста растений, сказал Всевышний: «…в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных…»[7], и как сделал солнце и луну причиной того, что он создаёт посредством их, и как сделал заступничество и ду’а причиной; например джаназа по мёртвому является из причин изза которых Аллах проявляет милость к мёртвому и награждает молящихся за него, но следуют знать три вещи касаемо причин:

Первая: то, что определённая причина не может сама по себе привести к желаемому, а необходимы вместе с ней другие причины, и могут быть препятствия для них; и если Аллах не соберёт все причины и оттолкнёт все препятствия, не случится желаемое, и произойдёт то, что Он, хвала Ему, пожелает, даже если люди не хотят этого, и не произойдёт то, что желают люди, пока Он не пожелает этого.

Вторая: что недопустимо нести убеждение, что какая-то вещь является причиной, кроме как со знанием, и если кто-то сделает что-либо причиной, не имея знания или противореча шариату, то эта причина будет ложной. Как тот, кто думает, что обет Аллаху является причиной для избавления от испытаний или получения милости, тогда как пришло в двух сахихах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,запретил давать обеты, сказав: «поистине нет в этом блага и так просят только у жадного».

Третья: что в делах религии недопустимо брать что-либо причиной, кроме того что пришло в шариате. Поистине, основа в поклонении запрет, и нельзя человеку придавать Аллаху сотоварища и взывать к кому-либо помимо Него, даже если он считает, что это является причиной для достижения некоторых целей, потому что не поклоняются Аллаху нововведениями противоречащими шариату. Поистине шайтаны могут помочь человеку в некоторых вещах, когда он совершит ширк, и так же когда совершит неверие, нечестие или неповиновение, но не разрешено человеку это, так как вред, который стоит за этим, огромен, по сравнению с пользой от этого, так как посланник, да благословит его Аллах и приветствует,был послан с тем, что приносит пользу и делает её полной, и останавливает вред и уменьшает его. И в том, что Аллах приказал ему, перевешивает польза, и в том, что Аллах запретил ему, вред»

Мушрики древности и нашего времени попадают в большой ширк, желая заступничества, как упомянул это Аллах в своей книге; и заступничество, в пользе которого убеждены мушрики, будет отвергнуто в судный день, как оно отвергается в Коране в нескольких местах:

Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками»[8]

И сказал Всевышний: «Предостерегай им тех, которые страшатся того, что они будут собраны перед своим Господом тогда, когда не будет у них, помимо Него, ни покровителя, ни заступника»[9]

И отвергаемое заступничество, это то, которое просится не у Аллаха, потому что Аллах утвердил заступничество в своей Книге в несколких местах:

Как сказал Всевышний: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»[10]

И сказал Всевышний: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен»[11]

И сказал Всевышний: «Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком…»»[12]

И сказал: «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!»[13]

И поэтому заступничество бывает двух видов:

Отвергаемое заступничество: это то заступничество, которое просится не у Аллаха.

Утверждённое заступничество: это то заступничество, которое просится у Аллаха, и не будет его кроме как для людей таухида и ихляса, при двух условиях:

Первое: разрешение Аллаха для заступника, как сказал Аллах: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»[14]

Второе: довольство Господа тем, за кого заступаются, как сказал Аллах: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен»[15] имеются ввиду те, чьими словами и делами доволен Аллах, а что касается мушриков, то будут их дела развеянным прахом и нет им заступничества.

 


[1] Сура Саба: 22-23

[2] Сура аль-Исра: 56-57

[3] Сура Йунус: 106-107

[4] Сура аз-Зумар: 38

[5] Сура аль-Бакъара: 186

[6] Передал Ахмад с хорошим иснадом от ибн ‘Аббаса

[7] Сура аль-Бакъара: 164

[8] Сура аль-Бакъара: 254

[9] Сура аль-Ан’ам: 51

[10] Сура аль-Бакъара: 255

[11] Сура аль-Анбийа: 28

[12] Сура аз-Зумар: 44

[13] Сура ан-Наджм: 26

[14] Сура аль-Бакъара: 255

[15] Сура аль-Анбийа: 28

 

Формат doc

 

Перевел для ИсламДин Сулейман

 

Продолжение следует

 


Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

К записи "Разъяснение пунктов аннулирующих Ислам – 2" 2 комментария

  1. UmmSabira:

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху . Есть продолжение ?не могу найти((( джазакумуЛлаху хайран

  2. Аноним:

    Ассаламу алайкум варохьматуЛлох1и вабаракатух1 Разъяснение пунктов аннулирующих Ислам – 3 и остальные где мне найти?

Оставить свой комментарий

2012 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin