Запрет на ношение обручальных колец в Исламе
Предисловие: История обычая носить обручальные кольца
В разных источниках по разному описывается возникновение традиции обручальных колец. Некоторые авторы считают, что традиция начинает свою историю в Древнем Египте, другие — в Древней Греции.
В Древнем Египте эта традиция существовала по причине того, что египтяне полагали, что через безымянный палец проходит “вена любви”. Согласно древнеегипетской мудрости, сердце соединено с четвертым пальцем руки посредством особого нерва или кровеносного сосуда. Это языческое верование не стало опровергать и христианство ,но узаконило его своим церковным ритуалом,Божественным благословением.
Традиция обмениваться обручальными кольцами также уходит своими корнями в те далекие времена, когда счастливые новобрачные в знак любви и преданности дарили друг другу символические обручальные кольца, сплетённые из пеньки или тростника. Они-то и стали прообразом современных обручальных колец.
У евреев кольцо появилось на смену обычаю вручать невесте монетку в качестве подтверждения серьезности своих намерений.
Позднее в Древнем Риме существовал обычай, по которому жених, в знак принятия на себя обязательств за будущую жену, во время обряда помолвки дарил металлическое обручальное кольцо родителям невесты. Такое дарение было возведено в ранг закона:”Достаточно много тех,кто после подношения кольца забывал о верности, и посему свободе этой следует положить конец.” При этом считалось ,что принесение в дар кольца без заключения соответствующего договора не являлось обязательством жениться.
В дохристианские времена, вместе с кольцом невесте передавали ключи ,как знак того,что она отныне должна вести хозяйство мужа.
Ношение обручальных колец как христианский обычай уходит своими корнями в глубокую древность. В те далекие времена, надевая кольцо на левую руку избранницы, жених поначалу располагал его на большом пальце невесты и говорил: Во имя Отца. Затем, надевая кольцо на указательный палец не-весты, он говорил: Во имя Сына. После этого кольцо надевалось на средний палец в этот мо-мент жених говорил: во имя Духа Святого. Наконец, когда жених произносил слово “аминь”, кольцо надевалось на безымянный палец невесты, а после бракосочетания так и оставалось у нее на безымянном пальце.
В Европе обручальное кольцо переходило по наследству, из поколения в поколение,от матери к старшей дочери.
Христиане начали использовать кольца во время венчания приблизительно в 900 году. Католическая церковь предписывает носить венчальное кольцо на безымянном пальце левой руки. Православные христиане обычно носят обручальное кольцо на безымянном пальце правой руки.
В наши дни обручальное кольцо не утратило своего первоначального значения. Его круглая форма, не имеющая начала и конца, символизирует бесконечность и вечную любовь, а благородный металл, из которого традиционно изготавливают обручальные кольца, является символом чистоты и непорочности. А вот внешний вид обручальных колец за свою многовековую историю претерпел ряд изменений. И если изначально обручальные кольца были предельно простыми и не имели каких-либо украшений, то в наше время все больше и больше молодых пар выбирают для свадебного ритуала обручальные кольца, в дизайне которых присутствуют и россыпи драгоценных камней, и изысканные сочетания благородных металлов, на что уходят немалые суммы денег.
На протяжении многих веков обручальному кольцу люди придавали почти мистическое значение – влиять на судьбу супружеской пары, астагфируЛлах. Существует много связанных с этим примет, в которые верили и верят многобожники. Например, потеря или поломка обручального кольца воспринимается ими как предвестник разлуки и разрушения брака. Также дурным предзнаменованием у них считается давать кому-либо мерить свое кольцо. Уронить кольцо до или во время венчания также считается плохой приметой. По их поверьям, родители могут передавать свои обручальные кольца только в том случае, если опыт их семейной жизни был удачен. Некоторые считают, что после развода перенос бывшего обручального кольца на левую руку, означает символический знак для противоположного пола (многие после развода просто снимают кольца) своей готовности к новым отношениям.
И мы прибегаем к защите Аллаха от этого и от любого ширка и козней шайтана проклятого!
Шейх аль-Альбани (да смилостивится к нему Аллах) в книге “Этикет бракосочетания согласно пречистой Сунне” пишет по этому поводу в главе 38 “Отказ от совершения действий, противоречащих шариату”:
“Мусульманину следует сторониться всего, что вступает в противоречие с установлениями шариата. В особенности следует избегать тех действий, которые люди имеют обыкновение совершать в подобных случаях. Ведь многие, не встречая возражений со стороны ученых, уверены, что в таких поступках нет ничего зазорного. И здесь я бы хотел заострить ваше внимание на наиболее важных моментах.”
И под номером 6 шейх пишет следующее:
6. “Обручальное” кольцо.
В-шестых: Некоторые мужчины позволяют себе носить золотое кольцо, которое они называют не иначе, как “обручальным”, тем самым наследуя традиции неверных, поскольку этот обычай пришел к ним от христиан.
Был задан вопрос шейху Мухаммаду Солиху аль-Мунаджиду:
Вопрос: Как должна происходить молова по Исламу? Обычно вечеринка по случаю помолвки включает в себя обмен кольцами между женихом и невестой. Ялвляется ли это разрешенным методом в Исламе?
Ответ:
В Исламском шариате нет предписанной практики, которую необходимо соблюдать относительно помолвки. То, что делают некоторые мусульмане, объявляя о помолвке, устраивая вечеринку, чтобы отпраздновать это, обмениваясь подарками – все это подпадает под обычая, которые разрешены в общем, и ничто из этого не является запрещенным, кроме того, что отмечено в шариате как харам. И это включает в себя обмен кольцами между помовленными – обычай, известный в арабском языке под названием “дубля”. Этот обычай противоречит шариату по следующим причинам:
1. Некоторые люди полагают, что эти кольца увеличивают любовь между супругами и имею влияние на их отношения. Думать так невежественно и это является следованием тому, что не имеет никакого основания в шариате и что не имеет никакого смысла.
2. Этот обычай включает в себя подражание неверным, как христиане и другие. Это не мусульманский обычай. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегал нас от этого, когда сказал: «Вы обязательно последуете путями ваших предшественников: пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они войдут в нору ящерицы, вы все равно последуете за ними». Люди спросили: «Посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?» Он ответил: «А кого же еще?» (Бухари, аль-И’тисаам биль-Китаб уаль-Сунна, 6889; Муслим, аль-‘Ильм, 6723).
И также Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто уподобился какому-то народу, тот один из них”. (Абу Давуд, аль-Либаас 4031; назван сахих шейхом Альбани в Сунан Абу Давуд 3401).
3. Помолвка обычно проходит до заключения брачного контракта, и в таком случае не разрешено для жениха собственноручно одевать кольцо на палец невести, потому что она все еще является не-махрам для него и еще не стала его женой.
И в конце мы приведем слова Шейха Ибн Усеймина (да смилостивится над ним Аллах) по этому поводу:
“Дубля” – это слово, которое относится к обручальному кольцу. В общем нет ничего плохого в кольцах (т.е. они разрешены), пока они не сопровождаются определенными поверьями, как делают некоторые люди когда мужчина пишет свое имя на кольце, а затем отдает его своей невесте, и она пишет свое имя на кольце и отдает его ему ,полагая что это создаст крепкие узы между супругами. В этом случае эта “дубля” или обручальные кольца – харам, потому что этому нет никакого основания в шариате и это не имеет смысла. И также недопустимо для мужчины собственноручно одевать кольцо на руку своей невесты, потому что она еще не его жена и чужой человек (не-махрам), она не является его женой, пока не будет оформлен брачных контракт.
(Аль-Фатауа аль-джами’а лиль-мар’аль муслима 3/914)
http://www.islamqa.com/ar/ref/20069
И также в другой фатве шейх Мунаджид говорит по поводу обручального кольца:
Что касается обручального кольца, которое одевается по случаю брака, то это не мусульманская традиция. Если полагается , что оно укрепляет любовь между супругами, и что снятие его и не ношение его повлияет как-либо на супружеские взаимоотношения, то это расценивается как форма ширка(многобожия) и вид джахилии(невежества). Основываясь на вышесказанном, недопустимо ношение обручальных колец ни при каких обстоятельствах.
Во-первых потому ,что это подражание тем ,кто недостоин, и это обычай пришедший к мусульманам от немусульман.
Во вторых, если человек верит ,что оно оказывает воздействие на брачные отношения, то это форма ширка. Ля хауля уа ля куввата илля биЛлях. (Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха).
(Из фатвы шейха Салиха Аль-Фаузана)
http://www.islamqa.com/ar/ref/21441
Подготовлено: Sestram.wordpress.com
а если к примеру, я работаю в мусульманской организации, у нас всегда много клиентов мусульман…и если я не надеваю обручальное кольцо, то обязательно кто-то обратится с намерением жениться. то есть, это кольцо некий щит в моем случае. так какой здесь Ширк? Ният-то просто чтоб не было лишних вопросов и разговоров?
Ассаляму алейкум сестра. Работать в организации со смешанным коллективом – харам. Если вы отстранитесь от этого харама, то и подобных проблем возникать не будет иншаАллах.
Ассалам алейкум !!!!..
вот такого харама как запрет на работу в организации со смешанным коллективом я не слышала, и вообще считаю что порой, в силу каких-либо обстоятельств нет ничего стыдного и позорного что женщина работает !!!..
а вот что касается обручальных колец, прочтите всё с самого начала ещё раз, и обратите внимание, что ночить обручальные кольца как символ того, что они принесут счастье в дом, принесут вечную любовь и т.д. это и есть харам !!!..
во всех остальных случаях носить обручальное кольцо это не нарушение харама !!!!..
Уаалейкум ассалям, работать в смешанном коллективе, так же как учиться и вообще смешиваться с мужчинами – харам. Доводы смотрите ниже. Ваш вопрос о кольце уйдет, если вы откажитесь от этого харама, как мы и написали сначала.
Асслаляму алейкум ва рахматуллахи тааля ва баракатуху!
Уважаемый admin, если вы отвечаете за свои слова, то прошу не вводить в заблуждение братьев и сестёр, а приводить прямые далили (именно прямые, а не двусмысленные или косвенные, т.к. подтверждением харама является лишь прямое недвусмысленное утверждение!) на те утверждения, которые Вы выдвигаете.
Приведите, пожалуйста, далиль на Вашу фразу:
“Работать в организации со смешанным коллективом – харам.”
Мало того, что Вы не найдёте далиля, но и найдёте хадисы, противоречащие Вашему высказыванию.
С уважением, джазакум Аллаху хайран, прочитали мной написанное.
Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, отвечаю сразу на два сообщения на счет запрета работать в смешанном коллективе:
Сказал Шейх Мунаджид:
Совместное пребывание мужчин и женщин в одном месте, их смешивание друг с другом, их скучивание в одной толпе, непосредственный контакт между ними – все эти явления запрещены шариатом, поскольку являются поводами для искушения и соблазна и предпосылками для порождения распутства и порока.
Это подтверждается хадисом, передаваемым со слов Умм Салямы, – да будет доволен ею Аллах! – сказавшей: «После того, как Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – произносил завершающий молитву таслим, женщины сразу вставали [и уходили]. Он же, прежде чем встать, оставался немного сидеть». Ибн Шихаб сказал: «Я полагаю, а Аллах лучше знает, что он оставался некоторое время после молитвы для того, чтобы женщины успели выйти прежде, чем кто-либо из покидающих мечеть мужчин мог столкнуться с ними».
Также передают со слов Абу Хурейры, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Лучшие ряды для мужчин – первые, худшие – последние, а для женщин лучшие ряды – это последние, а худшие – первые». Приводит Муслим (664).
Это наиболее сильный довод о запрете шариата на смешивание мужчин и женщин. Чем дальше мужчина будет находится от женских рядов, тем будет лучше, и чем дальше будет находится женщина от мужских рядов, тем будет лучше.
Абу Усейд аль-Ансари рассказывает: «Когда Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – вышел из мечети и [увидел, как] мужчины столпились вместе с женщинами на дороге, он сказал женщинам: «Уступайте [дорогу мужчинам], ибо не подобает вам идти в центре дороги! Вы должны идти с краю дороги!». И с этого момента женщины стали проходить вдоль стены, настолько прижимаясь к ней, что цеплялись за неё своей одеждой».
Приводит Абу Дауд в своём Сунане в главе «Прохождение женщин по дороге вместе с мужчинами» раздела «Культура поведения».
Мы знаем, что в настоящее время в большинстве мест, таких как рынки, больницы, университеты и другие места, смешивание и скучивание в одной толпе мужчин и женщин стало массовой обыденностью. Однако, во-первых, это происходит не по нашему выбору и не из-за нашего согласия, как и в частности то смешивание полов, которое ныне имеет место при проведении религиозных лекций и семинаров в исламских центрах. Во-вторых, мы стараемся соблюдать все меры, которые с одной стороны позволяют исключить смешивание полов, а с другой стороны позволяют обеспечить достижение значимых целей и польз, а это такие меры как: отделение мужских и женских зон, выделение для каждого пола отдельного входа, использование современных коммуникационных средств для звуковой передачи данных, ускорение работы по обеспечению женщин достаточным контингентом женских преподавателей и т.п. В-третьих, мы насколько можем стараемся проявлять к Аллаху богобоязненность путём потупления взоров и подавления нафса.
Подробнее можете почитать тут:
http://sestram.wordpress.com/2010/11/27/доводы-о-запретности-смешивания-мужч/
“Мало того, что Вы не найдёте далиля, но и найдёте хадисы, противоречащие Вашему высказыванию.”
Как видите, мы нашли далили нашим словам. А какие хадисы, противоречащие этому, имеете ввиду вы?