Можно ли просить мирские блага?
❓Вопрос: Не является ли наглостью или харамом или неблагодарностью постоянно просить у Аллаха какие-то мирские блага? Не лучше ли быть скоромными в этом вопросе и довольствоваться тем, что имеешь, ведь есть не мало людей, у которых нет и части того, что есть у нас?
Отвечает шейх Фулейдж:
Мусульманину приказано просить Аллаха обо всем, в чем он нуждается. Как сказал Всевышний Аллах: “И сказал ваш Господь: “Взывайте ко мне и Я отвечу вам”. (40:60)
И дуа является поклонением. Когда человек просит что-то из дунья или ахира, он получает за это награду.
То, о чем спросил задающий вопрос, мы скажем, что тот человек, который заботится ТОЛЬКО об ахира, забывая о мирской жизни, то нет сомнения, что это является невежеством и упущением❗️
❗️Человек должен заботиться как об этой жизни, так и о последней. Также он должен заботиться о том, что помогает ему в подчинении Аллаху: р еде, питье, жилье – так как все это помогает человеку поклоняться Аллаху.
Поэтому Всевышний Аллах упомянул, что Он облегчил для человека, даровав ему еду, жилье и тд.
Когда у тебя есть все эти вещи, у тебя облегчается поклонение, поэтому это большое благо, когда у человека есть имущество, которое он использует в подчинении Аллаху и благотворительности.
Однажды сподвижники пришли к посланнику Аллаху (мир ему и благословение Аллаха) и сказали: “О, посланник Аллаха, богатые люди опережают нас, у них есть деньги, которые они используют на пути Аллаха”.
Поэтому, мы можем сказать, что нет никакого противоречия между тем, чтобы просить и мирское, и то, что касается ахира.
Поэтому сделай так, чтобы эта дунья была у тебя в руках, но не в сердце, чтобы ты не привязывался к этому.
Как Аллах сказал в Коране: “А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире!” (28:77)
Используй это мирское для поклонения Аллаху.
Нет никакого противоречия в том, чтобы просить что-либо из мирского. Главное чтобы не было привязанности к нему в сердце.
Когда у человека нет ничего из пищи и питья, он становится слабым и не может как следует поклоняться Аллаху. Неправильно говорить, что человек должен просить только то, что касается ахира.
Когда однажды к людям из Йемена, которые не работали и ничего не делали, подошел Умар ибн аль Хаттаб, они сказали: «Мы уповаем на Аллаха» Умар ответил им: «Вы не уповаете на Аллаха, а только упускаете причины» и порицал их за это.
Источник – эфир с шейхом на канале @minhajsunna за 18.09.21