Отец обязан содержать своих детей по единогласию всех ученых мусульман
МУЖЧИНА ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ. В ЭТОМ ИДЖМА (ЕДИНОГЛАСИЕ) УЧЕНЫХ МУСУЛЬМАН
Аиша, да будет доволен е Аллах, рассказывала: «Однажды Хинд бинт Утба, жена Абу Субьяна, пришла к Посланнику Аллаха ﷺ и сказала:
«О посланник Аллаха! Поистине, Абу Суфьян – человек скупой, и он не даёт мне столько материального обеспечения, сколько необходимо мне и моим детям. Я могу лишь брать из его имущества без его ведома. Есть ли мне за это грех?». Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Бери из его имущества сообразно обычаю столько, сколько хватает тебе и твоим детям!».
Этот хадис передали Ахмад (6/39, 50, 206), аль-Бухари (No 5364, No 5370), Муслим (Ne 1714), Абу Дауд (N° 3532), Ибн Маджа (No 2293) и ад-Дарими (Ne 2305).
Он заключает в себе следующие постановления и нормы благопристойности:
Во-первых, этот хадис указывает на то, что родитель обязан материально обеспечивать детей.
Сказал ад-Дарими: «Глава о том, что мужчина обязан материально обеспечивать свою семью», а затем упомянул этот хадис.
Относительно этого единогласны обладатели знания.
Сказал Ибн уль-Мунзир: «Ученые единогласны в том, что человек обязан содержать своих детей, у которых нет своего иму щества» См. «аль-Иджма’», (стр. 110)
Во-вторых, если человек не выполняет эту обязанность, то есть не обеспечивает материально свою жену и детей, то женщина имеет право брать определенную часть из его имущества без его ведома. Она имеет право взять столько, сколько будет достаточно ей и ее детям.
Также пророк ﷺ назвал грехом действия человека, который лишает тех, кого он опекает, материального обеспечения и пропитания.
‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах им и его отцом, передал, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для того, чтобы совершить грех, человеку достаточно задержать пропитание того, кем он владеет» (Муслим, 996)
(Из книги «40 хадисов о воспитании детей» шейх Адиль аль-Хамдан)