Кто такие "ваххабиты" и кем был Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб?
Вопрос: Я недавно принял ислам, и многие посоветовали мне, чтобы я сторонился «ваххабитов». Так кто же они? И к чему они призывают?
Ответ: Хвала Аллаху.
Обязанностью каждого мусульманина является следование за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), придерживаясь пути наших праведных предков, которые следовали руководству Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), которыми являются сподвижники и те, кто последовал их путем (да будет доволен всеми ими Аллах). И этих людей называют «Ахлю ас-Сунна ва аль-Джамаат».
И каждый, кто последовал тому пути, на котором был Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), тот является приверженцем этой группы людей. И Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), поистине пришел с призывом к единобожию и опровержением многобожия, с побуждением к поклонению одному лишь Аллаху, и ни к чему-либо помимо Него.
А что касается слова «ваххабиты», то это прозвище некоторые люди адресуют к призыву Шейха, Имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба ибн Сулаймана ат-Тамими аль-Ханбали (да смилуется над ним Аллах). Называют его и последователей его, «ваххабитами». Каждый, у кого есть хоть какая-то доля знания о движении Шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и его призыве, знает, что он начал с распространения призыва к истинному единобожию и с предостережения от многобожия во всех его проявлениях. В таких проявлениях, как привязанность к мертвым, деревьям, камням и т.д. И он (да смилуется над ним Аллах) в своем вероубеждении следует пути праведных предков и их последователей, доказательством чего являются его книги и фетвы (шариатское постановление), а также книги его последователей из числа его сыновей, внуков и др. Все эти книги уже изданы и распространены среди людей. И его призыв соответствовал Книге Аллаха и Сунне (пути) Его Посланника (да благословит его Аллах и да приветствует).
«Ваххабизм» не является сектой или определенным направлением в религии, а поистине является призывом к единобожию и обновлению, восстановлению того, что было утрачено из религии. И твоей обязанностью является остерегаться тех, кто побуждал тебя сторониться этих людей. Так как они советовали тебе, удалятся от следования за истинной и праведными предками этой общины.
Придавать прозвище «ваххабит» тем, кто придерживается правильного вероубеждения, и предостерегать людей от них, поистине это метод, способ невежд и преследующих корыстные цели.
Мы просим у Аллаха благополучия.
Просмотрите постановление шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) 3/1306, а также рекомендуется просмотреть вопрос № 12203. И Аллах знающий лучше всех.
ВОПРОС:
Некоторые люди очень плохо отзываются о Мухаммаде ибн Абд Аль-Ваххабе, да помилует его Аллах. Они обвиняют его в том, что он воевал против Османской исламской империи и против халифа, поэтому он был врагом мусульман. Это они приводят в качестве аргумента. Так ли это? Как мог он воевать против халифа при том, что халиф совершал молитву и выплачивал закят и так далее? Они также говорят, что он заключил соглашение с английской армией и воевал вместе с ними против мусульман. Можете ли вы дать детальное описание хода этих исторических событий и указать мне истину? Кому верить?
ОТВЕТ:
Хвала Аллаху!
Никогда не было такого, чтобы человек принес нечто праведное в этот мир, без того чтобы у него не появились враги, из числа джинов и людей. Даже пророки Аллаха не были защищены от этого.
Неприязнь людей, часто была обращена против ученых в прошлом и настоящем, в особенности, против сторонников истинного призыва к Исламу. Они были встречены сильной враждебностью со стороны людей. Пример этому – Шейх уль-Ислам ибн Теймийя, да помилует его Аллах; некоторые из числа его завистников считали разрешенным проливать его кровь, другие обвиняли его в заблуждении и выходе из лона Ислама и вероотступничестве.
Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб был просто еще одним из таких потерпевших ученых, которых лживо обвиняли, в попытке создания смуты (фитны). Единственными причинами для такого поведения людей были зависть и ненависть, вместе с тем, что бид’а (ересь, заблуждение) сильно укрепилось в их сердцах, или они были невежественными и слепо следовали за людьми прихотей и страстей.
Мы упомянем несколько ложных обвинений, выдуманных против Шейха, и докажем их несостоятельность.
Шейх Абдул-Азиз Абдул-Латыф сказал:
Некоторые противники Салафитского движения утверждают, что Имам Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб восстал против Османского Халифата, тем самым расколов джамаат (общество мусульман) и отказавшись слушаться и подчиняться правителю.
Да’ава аль-Мунави’ин ли Да’ват аль-Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб, стр. 233
Он сказал:
Абд Аль-Кадим Залум утверждает что появление “вахабистов” и их призыв послужил причиной падения Халифата. Говорили что “вахабисты” сформировали государство внутри Исламского государства под руководством Мухаммад ибн Сауда, и позднее его сына Абд Аль-Азиза, которое поддерживалось оружием и деньгами британцев. Они собирались взять под контроль остальные территории, которые были под властью Халифата, оправдываясь побуждениями к распространению своих убеждений, то есть они подняли свои мечи против Халифа и сражались с мусульманской армией, с армией амира Аль-Муминина, с поощрением и поддержкой британцев.
Кайфа Худимат аль-Хилафа, стр. 10
Перед тем как мы ответим на ложное обвинение в том что Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб восстал против Халифата, мы упомянем о том что Шейх верил в обязательность послушания и подчинения имамам (правителям), независимо от того справедливы они или нет при условии, что они не приказывали то, что ведет к неповиновению Аллаху, потому что подчинение – только в том, что является правильным и надлежащим.
Шейх сказал в своем письме жителям Аль-Касима: “Я считаю обязательным подчиняться мусульманским правителям, независимо от того, справедливы они или нет, при условии что они не приказывают неподчинение Аллаху. Если кто-то стал халифом и люди поддержали и приняли его, даже если он добился места халифа силой, ему надлежит повиноваться и харам – восставать против него.”
Маджмуат Муаллафат аль-Шейх, 5/11
И он также сказал:
“Одним из главных принципов единства является послушание и подчинение любому, кто назначен над нами, даже если он абиссинский раб”
Маджмуат Муаллафат аль-Шейх, 1/394; приводится в Даава аль-Мунаавиин, 233-234
А Шейх Абд Аль-Азиз аль-Абд аль-Латыф сказал:
После установления этих фактов, которые разъясняют, что Шейх считал обязательным послушание и подчинение правителям мусульман, независимо от того справедливы они или нет, при условии, что они не приказывают непослушание Аллаху, мы можем приступить к очень важному вопросу отвечая на это ложное обвинение. Очень важным является следующий вопрос: находился ли Наджд, на территории которого возник призыв и развивался изначально, под властью Османского государства?
Доктор Салих аль-Абуд ответил на это следующим образом:
Наджд никогда не находился под властью Османского государства, поскольку власть Османского государства никогда не распространялась так далеко, над этой территорией не был назначен Османский губернатор и турецкие солдаты никогда не проходили через эту землю в период, предшествующий появлению призыва Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба, да помилует его Аллах. На этот факт указывает то, что Османское государство было поделено на административные области. Это известно из турецкого документа под названием Каванин АльУсман Мудамин Дафтар аль-Диван (Законы турков касающиеся того что входит в законодательство), который был написан Ямином Али Эффенди – ответственным за Конституцию в 1018 по хиджре / 1609 по европейскому летоисчислению. Это документ указывает на то, что с начала 11 века по хиджре Османское государство было разделено на 23 области, 14 из которых были арабскими, и Наджд не входил в их число, за исключением аль-Ихса, если мы считаем аль-Ихса частью Наджда.
Акидат аль-Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб ва асаруха филь-Алам аль-Ислами (не опубликована), 1/27
А доктор АбдуЛлах аль-Усеймин сказал:
В каком бы то ни было случае, Наджд никогда не попадал непосредственно под Османское господство перед возникновением призыва Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба, как впрочем, он никогда не подвергался влиянию какой-либо силы, которая могла бы воздействовать на события, происходящие в Наджде. Ни у кого не было такого влияния, и влияние Бани Джабр или Бани Халид в некоторых частях, или Ашраф в других частях, было ограниченным. Никто из них не был в состоянии принести политическую стабильность, поэтому войны между различными районами Наджда продолжались и там велись интенсивные конфликты между различными племенами.
Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб Хайатуху ва Фикруху, с. 11; процитировано в Даава аль-Мунавиин, 234-235
Мы завершим обсуждение этого вопроса словами Шейха Абдул-Азиза ибн АбдуЛлаха Ибн База высказавшегося в ответ на это ложное обвинение. Он, да помилует его Аллах, сказал:
Насколько мне известно Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб не восставал против Османского Халифата, потому что в Наджде не было территории, находящейся под властью турков. Наоборот Наджд состоял из небольших эмиратов и разбросанных деревень, и каждый город или деревня, независимо от размеров, управлялась независимым эмиром. Это были эмираты, между которыми случались сражения, войны и разногласия. Поэтому Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб не восставал против Османского государства, скорее он восстал против безнравственного положения в своей собственной земле, и он боролся на пути джихада ради Аллаха и проявил стойкость распространив свет этого призыва до других земель.
Речь из аудиолекции; приведено в Даава аль-Мунавиин, с. 237
Доктор Аджиль аль-Нашми сказал: “Со стороны Халифата не было никакой реакции и проявления недовольства или возмущения в течение жизни Шейха, хотя в период его жизни сменилось четыре Османских султана”.
Маджаллат аль-Муджтама, вопрос 510
Если выше сказанное отражает отношения Шейха к Халифату, как Халифат смотрел на призыв Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба?
Доктор аль-Нашми отвечая на этот вопрос сказал:
“Представление, которое имел Халифат о движении Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба, было очень искаженным и замутненным, потому что Халифат слушал только тех, кто был настроен враждебно по отношению к движению Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба, как в сообщениях посланных их губернаторами в Хиджазе, Багдаде или в других местах, так и через отдельных людей, которые добирались до Истамбула принося с собой новости.”
Аль-Муджтама, вопрос 504; Приведено в Даава аль-Мунаавиин, 238-239
Что касается утверждения Залума о том, что призыв Шейха был одной из причин падения Халифата, и что англичане помогали “ваххабитам” повергнуть его, Махмуд Махди аль-Истанбули сказал в отношении этого смехотворного заявления:
“От этого автора нужно требовать доказательства и основания его мнению. Как сказал поэт: “Если утверждения не подтверждены доказательствами, они используются в качестве доказательства только дураками”. Мы также отметим, что история свидетельствует о том, что англичане с самого начала были противниками этого призыва, испугавшись того, что из-за него может подняться весь мусульманский мир.
Аль-Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб фи мараат аль-Шарк Валь-Гарб, 240
И он также говорит:
“Ироническим является тот факт, что этот профессор обвиняет движение Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба в том, что оно послужило одним из факторов, вызвавших гибель Османского халифата, при том что это движение началось в 1811 году, а Халифат прекратил существование в 1922 году.”
Там же, с. 64
На то, что англичане были против “ваххабитского” движения указывает тот факт, что они послали капитана Фостера Садлера поздравить Ибрахима Пашу с его успехом над “ваххабитами” в войне, которую Ибрахим Паша вел в Дарийя, а также выяснить в какой степени он был готов к сотрудничеству с британскими властями для борьбы с тем, что они называли “Ваххабитским пиратством” в Арабском заливе.
Несомненно, это послание ясно выражало желание установить соглашение между Британским правительством и Ибрахимом Пашой с намерением полностью уничтожить “ваххабитов”.
Шейх Мухаммад ибн Манзур аль-Нумаани сказал:
“Англичане максимально использовали враждебность, которая имела место быть в Индии по отношению к Шейху Мухаммаду ибн Абд Аль-Ваххабу и они обвиняли каждого кто выступал против них и стоял на их пути, или кого они считали опасным, в том, что они “ваххабиты”. Подобным образом англичане назвали ученых деобандитов в Индии “ваххабитами”, из-за их резкого противостояния англичанам и оказания ими давления на них.”
Диайя Муказзафа Дидд аль-Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб, 105-106
Из этих многих выдержек, мы можем увидеть ложность этих ошибочных доводов на фоне ясных научных доказательств, содержащихся в очерках и книгах Шейха; эта ложность также становится очевидной при сравнении с историческими фактами зафиксированными справедливыми авторами.
Даава аль-Мунавиин, 239-240
В заключение, мы советуем каждому кто клеветал на Шейха, удерживать свой язык и бояться Аллаха в том, что касается его. Может быть Аллах примет их покаяние и приведет их к прямому пути.
А Аллах знает лучше!
Вопрос: Почему некоторые противостоят ему (Мухаммаду ибн Абдуль-Ваххабу) и очень часто наговаривают на него, а того, кто следует за ним, обзывают «ваххабит»?
Ответ: Хвала Аллаху.
Чтоб ты знал мой брат, из установленных законов Аллаха по отношению к Его избранным рабам, то, что Он испытывает их по мере их религиозности, чтоб выяснить, кто на самом деле искренний раб, а кто является лжецом. Как сказал хвала Ему:
«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: Мы уверовали? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов». Сура Паук, аят 1-3.
И более испытываемыми из тех рабов являются пророки, после них более достойные подражания люди и т.д. Как это достоверно приводится от Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).
Если бы человек поразмышлял над биографией Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), то он бы увидел что Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) – да будут выкупом за него мои родители – постигло из испытаний очень многое. Дело дошло до того, что его обозвали лжецом, колдуном и сумасшедшим. Клали ему на спину оболочку плода жертвенного животного. Он был изгнан из Мекки. Его благородные ноги были окровавлены в Таифе. Его положение было таким же, каким было у пророков до него, которых обозвали лжецами, обманщиками (мир над ними всеми и благословение моего Господа).
И шейха, имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилуется над ним Аллах) тоже постигло то, что постигло искренних ученных и проповедников. Но, однако, в последствии восторжествовала истина, которую проповедовал он. Каким же образом погаснет свет истины или исчезнет его след, в то время как, представь себе, Аллах содействовал этому человеку насаждать единобожие во всех частях Аравийского полуострова и её окраинах и ликвидировать большую часть форм многобожия и её разновидностей. И это если и указывает на что-то, то только на его искренность и крайнее усердие в своем призыве, как мы полагаем, одновременно это сочеталось с направлением его Аллахом на правильный путь и содействием ему.
А что касается противников этого призыва, то они не пожалели сил приписать ему ложные обвинения. И начали утверждать – будучи лжецами – что шейх якобы претендует на пророчество и что он якобы умаляет достоинство, величие Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Что он якобы необдуманно обвиняет в неверии мусульманскую общину и другие измышления, которые были приписаны ему. Тот, кто внимательно рассмотрит эти утверждения, явно убедятся, что это не что иное, как чистая ложь и клевета. И распространенные книги шейха являются самыми важными доказательствами этого. И последователи шейха, которые ответили на его призыв, также не упомянули ничего из того, что было перечислено ранее. Если бы дело обстояло, так как утверждают противники этого призыва, то последователи шейха разъяснили бы это. Если бы они не сделали этого, то они по отношению к нему проявили бы непочтение, а не верность. И если ты хочешь разобраться подробно, детально в этом деле и выявить для себя то, что скрыто от тебя из истины, то тебе следует просмотреть книгу «Утверждения противодействующих призыву шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба», автором которого является доктор Абдуль-Азиз аль Абдуль-Латиф. Поистине ты найдешь в ней ответы на все твои вопросы с соизволения Аллаха.
А что касается описания последователей шейха «ваххабитами», то это не что иное, как один из беспрерывно следующих друг за другом измышлений противников призыва шейха. И все это лишь для того, чтобы отвратить людей от истинного призыва. Чтобы построить между его призывом и людьми стену и преграду, которая будет препятствовать достижению этого призыва до людей. Если бы ты поразмыслил над рассказом принятия Ислама Ат-Туфайля ибн Амра ад-Дуси (да будет доволен им Аллах), то ты бы обнаружил, что те события, которые происходят в нем, подобны тем, которые случились с призывом имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.
Ибн Хишам привел в своей книге «Жизнеописание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) (1/394): Что Ат-Туфайл (да будет доволен им Аллах) выступил в путь, намереваясь достичь Мекки. При въезде в Мекку, курейшиты поймали его и предостерегли от выслушивания Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует). И внушили ему, что он (да благословит его Аллах и да приветствует) чародей и что он (да благословит его Аллах и да приветствует) разлучает мужа с женой.… И они не переставали предостерегать его, пока Ат-Туфайл (да будет доволен им Аллах) не вознамерился воткнуть в уши что-то из хлопка. И когда он (да будет доволен им Аллах) увидел Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), сердце подсказало ему вынуть хлопок из ушей и выслушать Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует). Если то, что говорит он (да благословит его Аллах и да приветствует) окажется истиной, то он примет его, а если же его речь окажется ложью и мерзостью, то он отвергнет. И когда он (да будет доволен им Аллах) выслушал его, то ему ничего не оставалось, кроме как принять ислам в тотчас же.
Да, он принял ислам после того, как воткнул в уши кусок хлопка. И подобным образом поступают противоборствующие призыву шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилуется над ним Аллах), следуя пути курейшитов в оклеветании, измышлении. И курейшиты избрали этот метод, отлично понимая, что призыв Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) пленял сердца и умы, к нему стремилось врожденное качество, свойство человека. И курейшиты вознамерились устрашать, запугивать людей Пророком (да благословит его Аллах и да приветствует), чтобы воспрепятствовать достижению до людей истины. И таким же образом мы видим тех, кто наговаривает на шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилуется над ним Аллах) и на его последователей, повторяют те же самые сцены и заговоры, которые произошли по отношению к призыву Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).
И тебе следует мой уважаемый брат – если ты стремишься к истине – не оставлять для тех ложных утверждений места в ушах и сердце. И стремись к истине в этом вопросе, принимая во внимание книги шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, так как, его книги являются самыми важными доводами, аргументами того, что противники лгут и хвала Аллаху.
Имеется еще одно интересное дело. То, что имя шейха, это Мухаммад и его последователей следует называть «мухаммадитами». А что касается слова «ваххабит», то этим словом следует называть последователей «Ваххаба» (Дарующий). А «Ваххаб» (Дарующий) это и есть Всевышний Аллах, как Он сказал:
«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!» Сура Семейство Имрана, аят 8.
И «Ваххаб» (Дарующий), как сказал Аз-Зажаж в «Словообразовании Имен Аллаха» (стр.126): «Оно означает, что он часто дарит дары и подарки, и выступление слова в подобной форме в арабском языке указывает на чрезмерность, преувеличение. И так, Аллах Могуществен Он и Величествен «Ваххаб» (Дарящий), дарит своим рабам один за другим дары».
И несомненно то, что путь «Ваххаба» (Дарящего), это истинный путь, в котором нет никакой кривизны и измышлений. И Его партия всегда является побеждающей и преуспевающей:
«Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями». Сура Трапеза, аят 56.
«…Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие». Сура Препирательство, аят 22.
Издавна, имама Аш-Шафии обвинили в его чрезмерной любви к семье Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и отнесли его к «рафидитам», к одной из сект шиитов. И он отверг их утверждения, сказав:
Если любовь к семье Пророка считается отношением себя к числу рафидитов,То пусть свидетельствует мир джинов и людей, что я являюсь из числа рафидитов.
И мы опровергаем утверждения тех, кто обвиняет нас «ваххабитами» используя слова шейха Муля Умрана, который в свое время являлся из числа шиитов, а затем Аллах наставил его на путь Сунны (пути Пророка да благословит его Аллах и да приветствует). Он сказал (да смилуется над ним Аллах):
«Если следование за Пророком Ахмадом считается причислением себя к «ваххабитам»,То я подтверждаю, что я являюсь одним из числа «ваххабитов».
Я отрицаю, что есть у Бога сотоварищ, и нет для меня,
Господа другого кроме Единственного, «Ваххаба» (Дарящего),
Ненавидели они и того, кто призывал их,
Лучшего из рода человеческого (т.е. Пророка Мухаммада),
Что обозвали его колдуном и лжецом.
(Просмотри книгу: «Путь спасшейся группы», автором которого является шейх Мухаммад ибн Джамилья Зину, стр. 142-143).
А Всевышний Аллах, Знающий лучше всех.
Отвечал шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Ассаламу алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух, баракалЛаху фикум, очень актуально.
P.S. Подскажите где можно скачать книгу Мухаммада ибн Джамилья Зину “Путь спасшейся группы”, она есть на русском?
Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух, уа фики ухти. Не знаем на счет этой книги. Некоторые книги этого шейха на русском есть здесь: http://www.islamhouse.com/ip/18271
ДжазакилЛаху хайран, я остальные видела, но к сожалению именно эту не нашла…
Уа ияки.
а где можно о биографии почитать Мухаммада Абдуль Ваххаба? заранее джазакаЛлаху хайран. получается все, кто говорит о ваххабитах плохо- неправы? их ведь большинство. у нас их называют “вовчики” и говорят,что они заблудшие. а кто -то и кяфиром называет. (агузубиллях) их даже по одежде различить можно. и потом говорят, что они финансирование получают от Саудовской аравии, конечно это их главы,не рядовые. и что они государству выгодны. а еще у них большая страшная борода, а у пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) была аккуратная… стриженная. а еще говорят, что в своих далилях, используют отрывки, удобную для них часть аята или хадиса. — это все говорят. неужели все мусульмане Уфы не правы? все хазраты официальных структур..??? не знаю кому верить.
Ассаляму алейкум.
Про шейха Абдуль Уаххаба можно почитать в на этой странице.
найдите в инете книгу “признание английского шпиона” большая книга там все сказана о нем ))))
Удивительны люди, которые верят каким-то анонимным “английским шпионам”, кафирам, заметьте, и не верят ученым мусульман, не думаете?
Свидетельство и слова кафира не принимаются так просто, сестра, как сказал Аллах в Коране:
“О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном.” 49:6
Олеся почитайте тут
Кто они «ваххабиты», и к чему они призывают?
Правда о Шейхе Мухаммаде ибн Абдуль-Ваххабе
http://www.turntoislam.com/forum/showthread.php?t=57745
Ассаляму алейкум, то что вы привели – то же самое, что выложено на этой странице)