Можно ли женщине немного накраситься перед приходом сватающегося мужчины?
Вопрос #102369: Можно ли женщине немного накраситься перед приходом сватающегося мужчины?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нельзя женщине показывать свои украшения, кроме как перед теми, кого Аллах упомянул в аяте:
“Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.
Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.” (24:30-31)
Сватающийся не является одним из них, и ему можно взглянуть для предложения брака, и женщина не имеет права украшаться для него.
Шейх ибн Усеймин сказал:
“Дозволено сватающемуся видеть женщину, к которой он сватается, но соблюдая при этом условия:
- Ему действительно необходимо посмотреть на нее. Если в этом нет нужды, то основным принципом является то, что мужчина не должен смотреть на не-махрам женщину, потому что Аллах сказал: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они потупили взоры» (24:30)
- Необходимо, чтобы он утвердился в намерении предложить женитьбу. Если он сомневается, то не следует ему смотреть. Но если он утвердился в своем намерении, то он может посмотреть, после чего ему следует либо принять решение, либо отказаться.
- При этом он не должен оставаться с ней наедине, т.е. необходимо, чтобы с ней был махрам, либо ее отец, либо брат, дядя по отцу или по матери. Причиной этому является то, что пребывание с немахрам женщиной – харам, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не следует находиться мужчине с женщиной без присутствия махрама». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь входить к женщинам» Они спросили: «О, посланник Аллаха, а что в отношении хаум (родственниках мужа)?» Он ответил: «Хаум (родственниках мужа) – это погибель»
- Он должен быть на мнении, что она и ее семья примет его. Если он так не считает, то нет смысла смотреть на нее, потому что его сватовство не будет принято, посмотрит он на нее или нет.
- Некоторые ученые указали, что у него не должно возникать желания, когда он смотрит и что его целью должно быть лишь выяснение. Если же возникает желание, то он должен перестать смотреть на нее, потому что до заключения брака с женщиной нельзя наслаждаться, смотря на нее, поэтому следует прекратить. В этом случае женщине следует выйти к мужчине в обычном виде; ей не следует выходить, одев красивые одежды или применив макияж; потому что она еще не стала его женой. Более того, если она выйдет к нему выглядя красиво и одев лучшие одежды, тогда он может сделать предложения будучи ослепленным первым взглядом на нее, а затем он увидит, что она не такая как появилась перед ним в первый раз.»
Фатава Нур Аля аль-Дарб
Также он (да помилует его Аллах) в другом месте указал, что это может иметь обратный эффект, потому что когда он увидит ее с макияжем и в красивой одежде, он может подумать, что она более красива чем на самом деле, и когда он войдет к ней в после свадьбы и увидит ее, то он может отказаться от нее и он более не будет интересовать его.
Резюмируя: Если сватающийся приходит к женщине, то можно ей открыть лицо и руки и голову и то, что обычно видно, согласно правильному мнению, но при этом, не одевая косметику или украшения.
И Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
http://fatwaonline.net/?view=question&id=102369