Притязание на право издавать законы, разрешать и запрещать

        25 августа 2010

«Книга Единобожия»

шейх Фаузан

(скачать книгу)

СЛОВА И ДЕЛА ТЕХ, КОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ

ЕДИНОБОЖИЮ ИЛИ УМАЛЯЮТ ЕГО:

Притязание на право издавать законы,  разрешать и запрещать.

Право устанавливать законы,  которыми руководствуются люди в своем поклонении, взаимоотношениях и других делах и которые помогают им решать споры и прекращают их ссоры друг с другом, принадлежит Аллаху Всевышнему,  Господу людей и Творцу всего сущего:

“О да!  Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров!” (“Преграды”,  54).

Ему ведомо,  что  может исправить Его рабов и Он узаконивает это для них. Он устанавливает для них законы, поскольку является для них  Господом,  они же принимают Его установления,  поскольку являются Его рабами,  и это в их собственных интересах,  ибо Всевышний сказал:

“Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику,  если вы веруете в Аллаха и в  последний день. Это – лучше и прекраснее по исходу” (“Женщины”,  59).

Кроме того, Он сказал:

“А то, в чем вы разошлись, – решение этого принадлежит Аллаху. Таков для вас Аллах – мой Господь…” (“Совет”, 10).

Аллах, слава Ему, осудил то, что рабы избирают законодателем кого-нибудь помимо Него, ибо Он сказал:

“Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то,  чего не дозволял  Аллах?” (“Совет”, 21).

Если человек принимает законы, установленные не Аллахом, это значит, что он приравнивает к Аллаху Всевышнему кого-то. Те формы поклонения,  которые не были узаконены Аллахом и Его Посланником, являются  нововведением,  а  каждое нововведение есть не что иное как заблуждение,  ибо Пророк,  да благословит его Аллах и да приветствует,  сказал:

“Тот,  кто внесет в это наше дело то, что не будет иметь к нему отношения,  окажется отвергнутым” (Этот  хадис приводят  ал-Бухари  и Муслим).

В другом же сообщении говорится, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Кто совершит  нечто такое,  что не соответствует нашему делу,  окажется отвергнутым” (Этот хадис приводит Муслим).

То, что  не  узаконил  Аллах или Посланник Его в политике и решении споров между людьми,  является суждением тагута и  джахилийи:

“Неужели суда времен джахилийи (неведения) они хотят? Кто же лучше Аллаха  по  суду  для  народа,  обладающего  уверенностью?” (“Трапеза”, 50).

Точно так же право разрешать и  запрещать  принадлежит  лишь Аллаху Всевышнему и никто не может притязать на то,  чтобы разделить с Ним это право.  Аллах Всевышний сказал:

“И не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха:  это ведь нечестие! Воистину шайтаны внушают своим сторонникам,  чтобы они препирались с вами,  а если вы   их   послушаетесь,  тогда  истинно  станете  многобожниками” (“Скот”, 121).

Он, слава  Ему,  объявил  повиновение шайтану и его друзьям, выражающееся в разрешении того,  что запретил Аллах, многобожием.

То  же самое относится и к тем,  кто повинуется ученым и правителям,  запрещающим разрешенное Аллахом или разрешающим то,  что он запретил, ибо такие люди взяли их себе в качестве господ, забывая об Аллахе,  как сказал об этом Аллах Всевышний:

“Они взяли своих книжников и монахов за господ себе,  помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам,  когда как было им повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!” (“Покаяние”, 31).

В сборнике  хадисов  ат-Тирмизи приводится хадис,  в котором говорится,  что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,  прочитал этот аят Ади ибн Хатиму ат-Таи,  который сказал:

“О Посланник Аллаха,  но мы же не поклоняемся им!”  Пророк  спросил: “Разве они не разрешают вам того,  что запретил Аллах, а вы потом начинаете считать это дозволенным,  и разве не запрещают они  вам того,  что Аллах разрешил,  а вы потом начинаете считать это запретным?” Он ответил: “Да”. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  сказал: “Но в этом и заключается ваше поклонение им!” (Этот хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Джарир и другие).

Таким образом, повиновение им в том, что связано с позволением и запрещением помимо Аллаха,  было приравнено к поклонению им и многобожию,  более  того,  это – большое многобожие и оно несовместимо с единобожием, выражением смысла которого являются слова свидетельства о том,  что нет бога,  кроме Аллаха[1], а одним из значений этих слов является то, что право разрешать и запрещать принадлежит только Аллаху Всевышнему.

Если подобное было сказано о тех,  кто повинуется запретам и разрешениям улемов и посвятивших себя служению Господу, в то время как эти запреты и разрешения противоречат закону Аллаха,  хотя эти люди, которые хоть и ошибаются в своих самостоятельных суждениях, но пожалуй получат за это воздаяние, ближе к знанию и религии,  то что же сказать о тех, кто повинуется изобретенным неверными и атеистами положениям гражданского права,  которое они  насаждают  в мусульманских странах,  используя его в судопроизводстве? Поистине, нет тут силы и мощи, кроме как у Аллаха! Поистине, эти люди в этом случае сделали себе господами неверных помимо Аллаха,  которые создают вместо Него свои законы, позволяют запретное и творят суд между людьми на основании этих законов.


[1] “Победа Славного”, стр. 107


Об авторе
Солиха Умм Муса, русская мусульманка, мама 5 детей, жила и училась 7 лет в Египте. С 2009 года пишет об Исламе для сестер, вдохновляя их трудиться и меняться к лучшему, чтобы изменить эту умму.

Оставить свой комментарий

2010 © Сестрам · Войти · Работает на WordPress

Goodwin